Напоминание

Психолого-педагогические условия профилактики употребления ПАВ среди подростков


Автор: Елена Сергеевна Силичева
Должность: студент
Учебное заведение: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Населённый пункт: город Улан-УДЭ
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогические условия профилактики употребления ПАВ среди подростков
Раздел: дополнительное образование





Назад




Силичева Елена Сергеевна

г.Улан-Удэ, Бурятский государственный университет

имени Доржи Банзарова

Психолого-педагогические условия профилактики употребления ПАВ

среди подростков.

Аннотация: В статье раскрываю и анализирую психолого-педагогические

условия профилактики употребления ПАВ среди подростков.

Ключевые

слова:

психолого-педагогические

условия,

профилактика,

употребление ПАВ, подростки.

Проблема употребления ПАВ среди подростков очень актуальна. В

настоящее время не существует таких методов в борьбе с этой проблемой,

которые раз и навсегда смогли бы искоренить ее. Особенно остро, в наше

время,

стоит

проблема

аддиктивного

поведения

подростков,

которое

связанно

с

употреблением

разнообразных

психотропных

веществ.

Это

приводит к росту подростковой преступности и суицидов среди подростков.

Для того, чтобы проводить профилактику, с начало нужно изучить,

что толкает подростков на это. Основными причинами распространения и

употребления

ПАВ

среди

подростков

это

социально-экономические

условия. Низкий

уровень жизни

большей части населения порождает

значительный рост преступности, неуверенность в будущем, человеческая

жизнь обесценивается. Эта проблема приобрела огромные масштабы. Это

обуславливается тем, что растет число подростков, которые употребляют

ПАВ, а это, в свою очередь, ведет к росту преступности, развитию различных

соматических заболеваний, снижение интеллектуального уровня, ухудшении

генофонда в целом.

Подростковый

возраст

характеризуется,

как

«

период

повышенной

эмоциональной

возбудимости.

Подростки

отличаются

вспыльчивостью,

страстностью. У них часто меняется настроение, причина этого кроется в

гормональных и физических процессах, которые происходят в этом возрасте.

Для подростков характерны устойчивые эмоциональные переживания, они

очень долго помнят обиды»(Е.П. Ильин). Повышенная тревожность, в этом

возрасте,

обуславливается

появлением

интимно-личностных

отношений.

Половое созревание изменяет потребностно-мотивационную сферу. Ведущим

мотивом, в данный период, становиться общение.

Основными мотивами, почему подростки употребляют психотропные

вещества, это стремление изменить свое психическое состояние. Но, почему

они хотят его изменить, на этот вопрос не так легко найти ответ. Важно

понимать, что ни один из факторов, не является главным. Теоретический

анализ данной проблемы, показал, что мотивы, которые толкают подростков

на употребление психотропных веществ, не всегда лежат на поверхности («

употребляют, потому что это делают друзья»), здесь нужно рассматривать

целый комплекс причин.

Основные

подходы

по

профилактике

употребления

ПАВ

среди

подростков направлены на факторы риска, которые специфичны для каждой

группы. Существуют несколько подходов:

Первичная

профилактика

зависимости

ПАВ.

Цель

предупредить

начало

употребление

ПАВ,

лицами,

раннее

их

не

употреблявшими.

Эта

профилактика

направленна

на

общую

массу

детей,

подростков.

Усилия

направленны на то чтобы сохранить и укрепить здоровье.

Вторичная профилактика - избирательная. Она направлена на тех, кто

уже попробовал наркотики, алкоголь, табак, либо на тех, у кого имеются

признаки формирующейся зависимости от ПАВ в ее начальной стадии.

Третичная профилактика - это внедрение программ по профилактике

зависимости от ПАВ.

В заключении, хочется сказать, что в связи с ростом числа подростков ,

которые употребляют ПАВ, требуется создание определенной системы по

профилактике

в

общеобразовательных

учреждениях.

Эти

программы

необходимо

вести

с

детьми

с

начальных

классов,

до

наступления

подросткового возраста.

Список литературы

1.

Захаров А.В. Предупреждение отклонений в поведении ребенка.// Санк-Петербург.,

2010.

2.

Змановская

Е.

В.

Девиантология:

(Психология

отклоняющегося

поведения)//Учеб.

Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Елена Валерьевна Змановская. - Москва.:

Издательский центр «Академия», 2006 - 288с

3.

Мухина

В.С.

Возрастная

психология:

феноменология

развития,

детство,

отрочество.//Москва, 2007-67с

4.

Райс

Ф.

Психология

подросткового

и

юношеского

возраста

//Ф.

Райс.

Санк-

Петербург.: Питер, 2010.- 102с

5.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. - Москва: Мир, 2004.- 265с.



В раздел образования