Автор: Михеева Евгения Ивановна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ УЛ
Населённый пункт: город Димитровград,Ульяновская область.
Наименование материала: Статья
Тема: Современные педагогические технологии, как средство повышения качества знаний.
Раздел: полное образование
Раздел образования: полное образование
Автор: Михеева Евгения Ивановна
Должность: Учитель химии
Учебное заведение: МБОУ УЛ
Населенный пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка (статья)
Тема: «Современные педагогические технологии, как средство повышения
качества знании».
«Современные педагогические технологии
как средство повышения
качества знаний»
Свою задачу я вижу в том, чтобы не просто дать учащимся определенную сумму
знаний, а научить самостоятельно добывать их. Поэтому уход от традиционного урока
через использование в процессе обучения новых технологии позволяет устранить
однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать
условия для смены видов деятельности обучающихся, позволить реализовать
принципы здоровья-сбережения.
Педагогическую технологию определяет как:
Совокупность приемов – область педагогического знания, отражающего
характеристики глубинных процессов педагогической деятельности.
Совокупность приемов, форм, методов, техническое оснащение процессов.
Совокупность способов организации учебы – познавательного процесса или
последовательность определенных действий учителя направленных на
достижения поставленных целей. Современных технологии достаточно много. В
условиях ФГОС наиболее актуальными становяться технологии:
1.
Информационно – коммуникативная технология
2.
Технологии развития критического мышления
3.
Проектная технология
4.
Технология развивающего обучения
5.
Здоровьесберегающие технологии
6.
Модульная технология
7.
Технология интегрированного обучения
8.
Педагогика сотрудничества
9.
Технологии уровневой дифференциации
10.Традиционные технологии
В своей работе я использую несколько технологии в зависимости от темы класса. Так
технология проблемно – развивающего обучения позволяет решать вопросы как учить
детей с увлечением, как сделать радостным, творческим процесс познания, как
привлечь детей самостоятельно получать знания. Результаты использования
технологии проблемно-развивающего обучения – это прежде всего уверенность
любого в своих силах и способностях.
Технология развивающего
обучения
Мотивационно-
ориентировочная часть
Операционно-
исполнительная часть
Рефлексивно-оценочная
часть
Актуализация знаний
Преобразование условия
задачи
Контроль и самоконтроль
Центральным звеном развивающего обучения является проблемное обучения.
Основной функцией проблемного обучения и является развитие творческих
способностей учащихся, при этом учитель не сообщает знания в готовом виде, а ставит
перед учащимся проблемные задачи побуждающие их искать пути и средства решения
Проблемной ситуацией является состояние интеллектуального затруднения, когда
учащийся не знает, как объяснить явление или факт, и не может получить решение
известным ему способами.
Создание проблемной ситуации мотивирует учащихся в потребности получения
знаний.
Применяемые способы создания проблемной ситуаций могут быть самыми разными:
Демонстрация или сообщение некоторых факторов, которые неизвестны
учащимся и требует демонстративной информации.
Например, урок изучения аллотропных видоизменений элементов на примере олова
начинается в демонстрации картины В.Сурикова «Переход Суворова» через Альпы.
Учащимся предлагаются найти места необычное в картине. Этим необычном являются
расстёгнутые пуговицы на солдатском мундире, которые при движении по сугробам в
холодную зиму расстёгиваются. А это связанного с превращением белого олова, из
которых изготовлены пуговицы, в его аллотропную модификацию - серая при низких
температурах.
Противоречия между имеющимися знаниями и изучаемыми фактами.
Например: возможно ли существование твердого углекислого газа (явление
сублимации)
Объяснение фактов на основе известной теории (при изучении электролиза
растворов солей)
Построение гипотезы и проверка ее на практике (подтверждения хим. свойств
классов веществ на основе строения, например бифункциональности
муравьиной кислоты)
Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия
Приведу еще один пример из урока в 10 классе по те «Алкены». Урок начинаю с
рассказа, который актуализирует и мотивирует учащихся к познанию нового вещества.
Одним из представителей этого класса углеводородов является вещество, которое в 19
веке использовалось как анестезирующие средство, а сегодня его применяют для
получения многих видов пластмасс, или обработки фруктов и овощей, чтобы ускорить
их созревание. Перед вами материалы, сделанные из этого вещества и его гомологов. О
каком веществе идёт речь?
На столах учащихся предметы:
полиэтиленовый пакет, пищевая пленка, одноразовая тарелка.
Какова же тема урока? «Этилен». Этилен – представитель класса алкенов, тема урока
«Алкены».
Урок в 8 классе по теме «Взаимодействие металлов с раствором солей»
Я начинаю с постановки опытов. В ходе беседы по этим опытам возникает
проблемная ситуация, разрешением которой предстоит заняться на уроке.
Опыт №1
В пробирку с раствором сульфата меди (2) опускают очищенный от ржавчины
стальной гвоздь. При этом поверхность стержня гвоздя покрывается красным налётом
свободной меди.
Опыт №2
В алюминиевой посуде кипятят раствор соды NaHCO
3
. С поверхности посуды
определяются пузырьки бесцветного газа.
Опыт №3
В пробиркус налётам серебра, после реакции серебряного зеркала, добавляют раствор
хлорида железа (3). Серебряный налет растворяется образуется осадок белого цвета.
Вопрос: Что объединяет эти опыты?
Отсюда и вытекает тема урока:
«Взаимодействие металлов с растворами солей.»
Изменение, вносимые в образовательный процесс оказывают огромное влияние на
ученика, учащиеся могут проявить себя в новой роли; вырабатывается устойчивый
навык к самостоятельной деятельности; создается ситуация успеха; урок работает на
конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него.
Освоение и реализация новых подходов технологий и методик – это гарантия
движения, динамика роста, гибкости педагога и образовательной системы в целом.
Скажите мне, и я забуду, покажите мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я
научусь. А, главное, создаёт благоприятные условия для решения многочисленных
педагогических проблем и помогает адаптироваться к современным условиям жизни.
ка