Напоминание

Рабочая программа по физической культуры для 9 класса


Автор: Антонова Марина Иосифовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Табар-Черкийская СОШ"
Населённый пункт: деревня Табар-Черки
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по физической культуры для 9 класса
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

по предмету

«Физическая культура»

9 класс

Составитель:

Антонова Марина Иосифовна

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе:

1

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании ШМО

протокол №_1 от _26.08.18г.

Руководитель ШМО

_______ /Молодцова Н.С/

Заместитель директора по УВР

_________/ Хураськина И.Б./

Директор школы

_______/ Щербакова Л.И./

Приказ №_109 от 29.08.2019г.

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования,

утвержденного

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный

номер 17785 (с изменениями на 8 апреля 2015 года);

Примерной программы по физической культуре на основе авторской программе Лях В.И.//.- М.Просвещение.2012 г. Лях В.И. Физическая

культура;

Основной

образовательной

программы

МБОУ

«Табар-Черкийская

средняя

общеобразовательная

школа»а

»

Апастовского

муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального о учебного

плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского

муниципального района Республики Татарстан на 2019 – 2020 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1 от

29.08.19г.; Приказ № 108 от 29 августа 2019 года);

Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» на 2019 – 2019 учебный год. (Приказ № 107 от 29 августа 2019

года)

Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение «Физическая культура» в 9

классе отводится 3 час в неделю

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В

процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные

действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим

требованием

проведения

современного

урока

по

физической

культуре

является

обеспечение

дифференцированного

и

индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей

развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Результаты изучения учебного предмета

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать

правила безопасности;

2

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и

спортивным соревнованиям.

Умение

длительно

сохранять

правильную

осанку

во

время

статичных

поз

и

в

процессе

разнообразных

видов

двигательной

деятельности;

Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

Познавательные

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его

сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора

профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных

привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Коммуникативные

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках,

учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных

занятиях

физическими упражнениями и спортом;

Владение

умением

формулировать

цель

и

задачи

индивидуальных

и

совместных

с

другими

детьми

и

подростками

занятий

физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами

во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и

уважения;

Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при

принятии общих решений;

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до

собеседника.

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,

прошлое и настоящее многонационального народа России;

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их

возрастно-половым нормативам;

Владение

знаниями

об

особенностях

индивидуального

здоровья

и

о

функциональных

возможностях

организма,

способах

профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

3

Владение

знаниями

по

организации

и

проведению

занятий

физическими

упражнениями

оздоровительной

и

тренировочной

направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и

физической подготовленности.

Способность

управлять

своими

эмоциями,

владеть

культурой

общения

и

взаимодействия

в

процессе

занятий

физическими

упражнениями, во время игр и соревнований;

Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных

мероприятий;

Владение

умением

предупреждать

конфликтные

ситуации

и

находить

выходы

из

спорных

ситуаций

в

процессе

игровой

и

соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные,

осознанно

выбирать

наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты

Учащийся научится:

характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между

народами;

- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации;

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте

физической культуры в организации здорового образа жизни.

Овладеет умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном

темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9

—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием

четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в

горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12

м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на

разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из

предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный

кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

4

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Учащийся получит возможность научиться:

- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и

уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно

-объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной

деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-

организовывать

самостоятельные

занятия

физическими

упражнениями

разной

функциональной

направленности,

обеспечивать

безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в

зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,

координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в

длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения

в коллективе, правила

безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную

физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию

основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий,

ведя дневник самонаблюдения.

- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,

величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину

физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

Знания о физической культуре

История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных

спортсменов на олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре

Физическая культура (основные понятия)

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный

комплекс «Готов к труду и обороне».

5

Физическая культура человека.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности,

этических норм поведения).

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Знания о физической культуре

История физической культуры

Туристические походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и

разновидностей туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному

отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия)

Спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Профессионально-прикладная физическая

подготовка.

Физическая культура человека

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов утренней зарядки, физкультминуток и

физкультпауз. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры Способы

закаливания организма, простейшие приемы самомассажа

Спортивно-оздоровительная деятельность.

6

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении

соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Овладение техникой спринтерского бега. Овладение техникой прыжка в

длину. Овладение техникой прыжка в высоту. Кроссовая подготовка

Теоретическая подготовка. Развитие выносливости. Овладение техникой длительного

Спортивные игры

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и

занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и

занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол, мини-футбол

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника

безопасности во время занятий.

Лыжная подготовка

Терминология лыжной подготовки. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении

соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Плавание

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс,

стартах, поворотах. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине, брассом. Способы освобождения от

захватов тонущего, способы транспортировки пострадавшего в воде. Плавание одним из способов 50, 100 м. Игры на воде, эстафеты. Знания о

физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила

гигиены и техники безопасности.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно спортивным комплексом «Готов

к труду и обороне» (ГТО).

7

Бадминтон

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой

стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов (коротких. далёких, плоских).

Элементы техники национальных видов спорта

Национальная татарская борьба.

История возникновения и развития Эстафеты с применением элементов национальных игр.

.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

Прикладно- ориентированная физическая подготовка. Общефизическая подготовка. Физические упражнения для развития основных физических

качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движения, гибкости, ловкости.

Элементы единоборств

Стойки. Передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Упражнения по овладению приемами страховки.

Спортивно-оздоровительный туризм

Индивидуальная подготовка к туристическому походу. Ориентирования на местности

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов тем

Всего часов

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Основы физической культуры и здорового образа жизни

2

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Легкая атлетика

16

5

Гимнастика

18

6

Лыжная подготовка

22

7

Спортивные игры (баскетбол)

10

8

Спортивные игры (волейбол)

9

9

Спортивные игры (футбол)

9

10

Элементы единоборств

3

8

11

Элементы техники национальных видов спорта

3

12

Плавание

3

13

Спортивно-оздоровительный туризм

2

14

Бадминтон

3

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во

часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

История физической культуры– 2 ч

1

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов «

ГТО».

1

04.09

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических

упражнений

1

06.09

Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 ч

3

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем

физического воспитания, адаптивной физической культуры

1

07.09

4

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа

1

11.09

Легкая атлетика – 10 ч

5

Спортивная ходьба

1

13.09

6

Бег на короткие дистанции

1

14.09

7

Бег на средние дистанции

1

18.09

8

Бег на длинные дистанции

1

20.09

9

Барьерный бег

1

21.09

10

Эстафетный бег

1

25.09

11

Кроссовый бег

1

27.09

12

Прыжки в длину

1

28.09

13

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1

02.10

14

Прыжки в высоту с разбега

1

04.10

15

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

1

05.10

9

16

Метание малого мяча

1

09.10

17

Метание малого мяча в цель и на дальность

1

11.10

Спортивные игры – 10 ч

18

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (м)

1

12.10

19

Бросок двумя руками от головы (д)

1

16.10

20

Броски по корзине с близкой дистанции

1

18.10

21

Штрафной бросок. Правила соревнований по баскетболу.

1

19.10

22

Действия трех нападающих против защитников

1

23.10

23

Вырывание и выбивание мяча. Нормы этического общения в

соревновательной деятельности.

1

25.10

24

Держание игрока с мячом

1

26.10

25

Личная система защиты

1

08.11

26

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий

1

09.11

27

Учебная игра баскетбол

1

13.11

Гимнастика – 18 ч

28

Строевые упражнения. Подготовка к выполнению видов испытаний

(тестов) и нормативов « ГТО».

1

15.11

29

Акробатические упражнения и комбинации

1

16.11

30

Кувырки

1

20.11

31

Перекаты

1

22.11

32

Стойки и упоры

1

23.11

33

Прыжки с поворотами

1

27.11

34

Перевороты

1

29.11

35

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

1

30.11

36

Висы и упоры

1

04.12

37

Махи и перемахи

1

06.12

38

Повороты и передвижения

1

07.12

39

Стойки и соскоки

1

11.12

40

Гимнастическая полоса препятствий

1

13.12

41

Опорные прыжки

1

14.12

42

Лазание по канату

1

18.12

43

Лазание по канату в два приема

1

20.12

44

Упражнения и композиции ритмической гимнастики

1

21.12

10

45

Танцевальные движения

1

25.12

Элементы единоборств – 3 ч

46

Стойки. Передвижения в стойке

1

10.01

47

Захваты рук и туловища

1

11.01

48

Упражнения по овладению приемами страховки

1

15.01

Лыжная подготовка – 19 ч

49

Основные способы передвижения на лыжах .Подготовка к выполнению

видов испытаний (тестов) и нормативов « ГТО».

1

17.01

50

Одновременный бесшажный ход

1

18.01

51

Одновременный двухшажный ход

1

22.01

52

Попеременный четырехшажный ход

1

24.01

53

Переход с попеременных ходов на одновременные

1

25.01

54

Техника конькового хода

1

29.01

55

Техника выполнения спусков

1

31.01

56

Спуски в средней стойке

1

01.02

57

Техника выполнения подъемов

1

05.02

58

Подъем «ёлочкой»

1

07.02

59

Техника выполнения поворотов

1

08.02

60

Поворот «плугом»

1

12.02

61

Техника выполнения торможений

1

14.02

62

Торможение «плугом»

1

15.02

63

Преодоление контруклона

1

19.02

64

Прохождение дистанции до 2-2 ,5 км

1

21.02

65

Прохождение дистанции до 3 км

1

22.02

66

Лыжные гонки 1-2 км

1

26.02

67

Круговая эстафета

1

28.02

Спортивные игры – 11ч

68

Волейбол. Передача мяча у сетки

1

29.02

69

Передача в прыжке через сетку

1

04.03

70

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

1

06.03

71

Прием мяча, отраженного сеткой

1

07.03

72

Отбивание мяча кулаком у сетки

1

11.03

73

Прямой нападающий удар

1

13.03

11

74

Техника приема и передачи снизу у стены

1

14.03

75

Техника приема и передачи снизу через сетку

1

18.03

76

Тактические действия

1

20.03

77

Игры ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3)

1

21.03

78

Учебная игра волейбол

1

01.04

Бадминтон(3ч)

79

Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по

бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

1

03.04

80

Основы техники игры.

Подача. Виды подачи

1

04.04

81

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки,

высокодалёкий удар

1

08.04

Легкая атлетика – 3 ч

82

Техника низкого старта .Подготовка к выполнению видов испытаний

(тестов) и нормативов « ГТО».

1

10.04

83

Бег в равномерном темпе

1

11.04

84

Бег на 3000м (м) и 2000м (д)

1

15.04

Спортивные игры – 10 ч

85

Футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороны стопы

1

17.04

86

Удар по летящему мячу средней частью подъема

1

18.04

87

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

1

22.04

88

Введение мяча с активным сопротивлением защитника

1

24.04

89

Обманные движения (финты)

1

25.04

90

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы

1

29.04

91

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения

мячом

1

01.05

92

Двухсторонняя игра

1

02.05

93

Индивидуальные и групповые тактические действия

1

06.05

94

Учебная игра футбол

1

08.05

Элементы техники национальных видов спорта – 3 ч

95

Национальная татарская борьба.

1

09.05

96

История возникновения и развития.

1

13.05

97

Эстафеты с применением элементов национальных игр.

1

15.05

Плавание – 3 ч

12

98

Имитационные движения для освоения техники плавания

1

16.05

99

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс

1

20.05

100

Способы транспортировки пострадавших в воде

1

Спортивно-оздоровительный туризм – 2 ч

101

Индивидуальная подготовка к туристическому походу

1

22.05

102

Ориентирования на местности

1

23.05

Содержание формы и промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о порядке текущего контроля успеваемости, проведения и формах

промежуточной аттетации учащихся, порядке выставления годовых отметок, системе оценивания знаний,умений навыков, компетенций обучающихся, с

Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ и РТ по итогам учебного года, в сроки установленные календарным

учебным графиком школы.Основная форма промежуточной аттестации в 9 классе по физической культуре –тестирование.

13



В раздел образования