Напоминание

Сценарий ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАСОВ: "КАЛЕЙДОСКОП ПАМЯТНЫХ ДАТ"


Автор: Кокорина Любовь Борисовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 21"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАСОВ: "КАЛЕЙДОСКОП ПАМЯТНЫХ ДАТ"
Раздел: полное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ИСТОРИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАСОВ:

«КАЛЕЙДОСКОП ПАМЯТНЫХ ДАТ»

Аннотация.

Сценарий

предназначен

для

проведения

в

качестве

общешкольного

мероприятия в рамках недели истории для обучающихся 5-11 классов и

рассчитан на проведение общешкольного мероприятия 23 октября. В случае

изменения даты проведения следует изменить и ответы на первое задание

участникам – назвать события, происходившие в истории в этот день. Кроме

того,

при

реализации

данного

сценария

следует

учесть

региональный

компонент. В нашем примере – вопросы и задания, связанные с историей

Кемеровской

области.

Возможно

изменение

контента

на

фактический

материал, актуальный для иного региона.

Участники:

1 ведущий

2 ведущий

Фокусник

Нестор-летописец

Ярослав Мудрый

Пять императоров (для игры можно выбрать любые пять персонажей

русской истории, в нашем случае это Петр I, Павел I, Александр I, Николай I,

Александр II, Николай II )

Чтецы

(их

количество

можно

варьировать,

в

данном

сценарии

предполагается 6 человек)

Зрители - участники команд (от 12 человек)

Зрители (количество ограничено возможностями размещения)

Оборудование: трибуна

или

ее

имитация,

покрывало

фокусника,

оборудование фокусника для показа фокуса, интерактивная доска, проектор,

компьютер

или

иное

оборудование

для

демонстрации

презентации

к

конкурсу, костюмы и грим для участников - по возможности, аудио-техника

для воспроизведения звука мелодий, гусиное перо, кусок бересты, бумага.

Содержание:

Первый

Ведущий: Уважаемые зрители! Мы приглашаем вас сегодня на

удивительное шоу – «Калейдоскоп памятных дат»! Я уверен: эту дату – 23

октября 2013 г. вы тоже никогда не забудете, потому что сегодня …

*(в это время подбегает второй ведущий и, передав бумажку с новым якобы

текстом и шепнув на ухо что-то первому ведущему, встает рядом, чтобы тоже

вести

программу) Первый ведущий заканчивает фразу очень удивленным

голосом: ВЫ УВИДИТЕ:

Второй Ведущий (бодро): Удивительные фокусы (идет демонстрация какого-

либо

фокуса

первым

ведущим

одновременно),

волшебные

превращения

(снимает черное покрывало с трибуны а там стоит перепуганный ученик

какого-либо класса с ушками зайчика либо в маске любого другого животного

), а также …

Первый

Ведущий: побываете

на

премьере

первого

в

истории

Отечественного

кинематографа

игрового

кино

далее

еще

более

удивленным тоном!) – «Стенька Разин»

Да еще и отпразднуете День

моли?!!!! - *(выкидывает бумажку с отвращением): - Да что вы за текст

мне написали?!!!

Ответ изза кулис выбежавшего ассистента:

Мы про все это не знали! Мы с

ютуба накачали!!

Первый

ведущий: Да не хочу я в этой эпохе жить! Другое дело – вот в

Киевской Руси бы оказаться …

Выходит Нестор-летописец. В руках у него обязательно должно быть нечто

похожее на бересту и перо гусиное. И зрителям гордо заявляет:

- Угадайте, КТО Я?!!!

(зрители называют свои варианты)

Ведущий второй: Дима! Что с тобой?!!

А Нестор в ответ: Я – не Дима, девица, - сокрушенно. – Дофокусничались!!

Доэксперементировались!! Дима ваш … (показывает обратно за спину себе,

потом

на

трибуну-коробку

фокусника)

там!!!

А

я

здесь!

Нестор

я!

Помогите!! – на всех глядит. Если не вернусь домой к полночи – беда будет!!

Ведь не смогу я закончить свой труд тогда!!! Изменится колесо истории и

Дима ваш навсегда останется в другом времени!

Первый ведущий: а как мы можем тебе помочь?

Нестор: А очень просто! *(и приняв сразу по-старчески деловитый вид

рассказывает, как): Помогите собрать кусочки истории все вместе!! А я –

запишу! И коридор истории снова откроется и я вернусь домой, а Дима – к

вам!

Второй

ведущий: Тогда мы пригласим на помощь тех зрителей, у кого

сегодня билеты красного цвета – за первый стол – покажет им, а тех, у кого –

зеленые – за второй.

Первый

ведущий: И общими усилиями двух команд и присутствующих

зрителей спасем Димку!

Нестор: А вот вам и первое задание: назовите как можно больше событий,

происходивших 23 октября в России и в мире.

Далее

идет

викторина-блиц.

(5

минут).

Участники

могут

называть,

например, такие события: в этот день в 1814 году в Лондоне хирург Джозеф

Карпю провел первую в мире пластическую операцию, в Египте - отмечается

Национальный день освобождения от агрессии Англии, Франции и Израиля, а

в России 23 октября 2002 года в 21 час 15 минут в здание Театрального

центра на Дубровке ворвались вооруженные люди в камуфляже. В это время

в

ДК

шел

мюзикл

«Норд-Ост»,

в

зале

находились

более

700

человек.

Террористы

объявили

всех

людей

зрителей

и

работников

театра

заложниками и начали минировать здание…)

Нестор: Молодцы! А теперь назовите-ка, что за персонажи прибыли сюда

вместе со мной благодаря вашему Диме и объясните, почему мы все попали

именно в 2020 год?

Первым на сцене появляется Ярослав Мудрый, затем идет проект «Пять

императоров». На сцену один за другим выходят русские императоры с

рассказом о себе. Участники должны узнать их.

Например, Петр I с воодушевлением вспоминает об Азовских походах, жалея

что

нет

у

Росси

выхода

к

незамерзающим

теплым

морям,

о

Великом

посольстве и как строил свой первый корабль, о Полтавской битве и о победе

в Северной войне, о реформах. Обращает внимание на внешний вид Нестора

– ему не нравится его борода.

Павел I

может рассказать о том, как он

сочувствует крестьянам и ругая свою матушку, Екатерину, рассказывает о

своем указе о трехдневной барщине, о том, как важно вернуть дворян в

армию и как было бы здоров сделать остров Мальта русским, иметь там

военную

крепость

и

плавать

русским

купцам

по

Средиземному

морю

беспрепятственно.

Дети

объясняют,

что

Ярослав

Мудрый

здесь,

т.к.

он

создал

первый

письменный свод законов для Руси – сделал первый шаг к формированию

письменного

законодательства

России.

Николай I

унифицировал

законодательство,

привел

его

в

порядок,

т.к.

столетиями

их

никто

не

систематизировал и многие в 19 веке уже устарели.

Итог – команды должны назвать следующие даты и имена:

Пять императоров :

Петр I, Павел I, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II )

Даты:

75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,

1450 лет со времени рождения пророка Мухаммеда . Он основатель

ислама. Многие народы России сегодня являются приверженцами этой

религии.

1205 лет со времени рождения одного из монахов- создателей славянского

алфавита Мефодия, славянский алфавит – основа государственного языка

России.

1130 лет со времени рождения княгини Ольги,

870 лет со времени рождения русского князя Игоря Святославовича ,

865 лет со времени рождения Чингисхана ,

640 лет Куликовской битве (1380);

Могут быть названы и другие даты.

Потом ведущий второй сообщает:

А

еще

в

нашей

истории

было

очень

печальное

событие

Великая

Отечественная война

Нестор заинтересовавшись: Так-так (и пишет!)

На сцену выходит один из учащихся и читает свое авторское стихотворение о

Великой Отечественной войне либо свое эссе о событиях тех лет. Потом

выходят на сцену группа школьников и по строчкам читают стихотворение

поэта К. Симонова «Жди меня». Звучит песня композитора А.В.Александрова

на стихи В. И. Лебедева-Кумача «Священная война».

Ведущий первый: в годы Великой Отечественной войны произошло важное

событие в жизни нашего края – образование Кемеровской области.

Нестор: А расскажите-ка ребята мне о жизни вашего края.

Ведущий

второй: Это - легко! Пока капитаны команды будут выполнять

задания викторины на скорость, остальные

участники каждой команды и

зрители должны помочь нам отправить Нестора домой: для этого нужно будет

сейчас увидеть – найти – записать или запомнить даты, связанные с историей

нашего края и уметь объяснить их.

Идет игра «Ромашки». На лепестках бумажной ромашки написаны вопросы

об истории края и его выдающихся земляках. Капитаны команд тянут эти

вопросы из ромашки и на скорость готовят ответы и отвечают вслух. В это

время на экране идет презентация, где вперемежку идут даты, связанные с

историей Кузбасса и даты, относящиеся к истории страны в целом. Зрители

работают с данными экрана, после ответов капитанов зрители отвечают на

вопросы Нестора: какие даты, связанные с историей края они увидели на

экране и как могут прокомментировать их. Могут быть представлены такие

даты

и

ответы:

1721

г.

Михайло

Волков

нашел

первое

угольное

месторождение в Кузбассе.

1618 г.- был основан старейший город на

территории

Кемеровской

области

-

Новокузнецк,

сделавший

регион

металлургическим сердцем Сибири. 26 января 1943 г. – Указ Президиума

Верховного Совета СССР «Об образовании Кемеровской области в составе

РСФСР». 1781 г.- Д. Попов открыл залежи серебряных руд в Салаире, началась

разработка этих месторождений.

После ответов участников Ведущий первый оглядывается: А где Нестор?

Второй ведущий: Вернулся в свою эпоху. А Дима – вернулся к нам. И все это

благодаря тому, что все мы, учащиеся и педагоги, сумели сегодня объединить

усилия и выступить вместе!

Звучит итоговая песня. Это может быть гимн области или какая-то иная

объединяющая

песня

в

зависимости

от

возраста

и

целей

участников.

Финал. Пока звучит песня, ведущие по очереди представляют участников

мероприятия и благодарят их.



В раздел образования