Напоминание

Методика проведения интегрированного урока по литературе и биологии


Авторы: Телегина Лариса Николаевна, Черепанова Ольга Геньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Арамашевская СОШ имени М. Мантурова"
Населённый пункт: село Арамашево Алапаевского района
Наименование материала: учебно-методический проект
Тема: Методика проведения интегрированного урока по литературе и биологии
Раздел: полное образование





Назад




Учебно-методический проект

Методика проведения

интегрированного

урока по литературе и

биологии в 10 классе

Авторы: Черепанова Ольга Геньевна,

учитель русского языка и

литературы,

Телегина Лариса Николаевна,

учитель биологии

«У входа в науку, как у

входа в ад,

должно быть

выставлено

требование:

здесь нужно, чтоб

душа была тверда;

здесь страх не должен

подавать совета»

Данте «Божественная

комедия»

Эпиграф к уроку

Цель УМП:

«Путь к правде и добру или драма советской

генетики в книге В. Д. Дудинцева «Белые одежды»

Разработка методики интегрированного урока

по литературе и биологии

Задачи:

Использовать инновационные технологии на

уроке;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Соориентировать учащихся на правильный

выбор нравственных ценностей;

Создать мультимедийное сопровождение

(презентацию) к данному уроку

Педагогические технологии,

использованные на уроке:

информационно-

коммуникационные

технологии,

модульное обучение,

коллективный способ обучения

(КСО)

Педагогические методы и

приёмы, использованные в УМП:

Дифференцированное домашнее

задание,

Проблемные ситуации,

Аналитическая беседа,

Работа в группах,

Карточки-задания,

Само- и взаимоконтроль,

Другие.

Критерии оценки

качества устного ответа

«2» - Знания слабые, на уровне отдельных фактов.

Учащийся не показывает владение коммуникативными

навыками Отсутствуют собственные оценки, суждения.

Нет аргументированных выводов.

«3» - Знания слабые, но есть попытка связать их в единое.

Выполнение заданий по образцу. Непоследовательное

изложение материала, ошибки в речевом оформлении.

«4» - Достаточно высокий уровень усвоения материала. Есть

навыки анализа и синтеза. Владение навыками работы с

различными источниками информации. Умение

использовать знания на практик. Есть попытки собственного

суждения, даётся оценка событиям и процессам.

«5» - Высокий уровень знаний. Применение материала из

других образовательных областей. Владение общеучебными

навыками (синтезом, анализом). Ответ самостоятельный,

последовательный, логичный, научный. Учащийся свободно

аргументирует свою точку зрения, делает необходимые

обобщения и выводы

или драма советской генетики

в книге В. Д. Дудинцева

Путь к правде и добру

Цель урока:

Знакомство с героями произведения, которые

делают свой нравственный выбор во имя

истины и добра.

Показать идейно-художественное богатство

романа, проникнуть в духовный мир его героев;

Рассмотреть определённый период истории

отечественной генетики, выявить его влияние

на конкретные судьбы людей.

Высказать своё отношение к затронутым в

книге проблемам.

Задачи урока:

Дудинцев Владимир

Дмитриевич

(

родился в 1918 году в г. Купянске)

В 1940 году был призван в армию.

1942 – 45 гг. работал в военной

прокуратуре в Сибири.

1933 год - начал печататься,

1946-1951 гг. – очеркист «Комсомольской правды»,

1952 г. - выпустил первый сборник рассказов «У семи

богатырей»,

Автор романа «Не хлебом единым» (1956 год), а также книг

«Повести и рассказы» (1959), «Новогодняя сказка» (1960),

«Рассказы» (1963),

1958г. – написал роман «Белые одежды»,

1988г. – стал лауреатом Государственной премии СССР.

В. Дудинцев «Белые одежды»

«В романе … я хочу сорвать маски, под

которыми прячется зло.

Ведь невозможно спокойно

видеть тех, кто умеет совлечь

с одержимого большим делом

человека его сияющие

одежды, кто залезает в них

сам и щеголяет, обманывая других»

120-летию со дня рождения

Н.И. Вавилова посвящается…

«Если ты встал на путь

учёного, то помни,

что обрёк себя на вечные

искания нового, на

беспокойную

жизнь до гробовой доски.

У каждого учёного

должен быть мощный ген

беспокойства.

Он должен быть

одержим!"

Мендель Грегор

Иоганн (1822 - 1884)

Выдающийся чешский

(австрийский) учёный, монах.

Основоположник генетики, автор

научного труда «Опыты над

растительными гибридами» (1866)

Впервые обнаружил

существование наследственных

факторов, впоследствии

названных генами,

сформулировал закономерности

наследственности.

Вавилов Николай

Иванович

(25.11.1887-26.01.1943)

Генетик, основоположник советской

селекции

,

ботаник, растениевод,

географ.

Сформулировал закон гомологических рядов

наследственной изменчивости.

Создал учение о центрах происхождения

культурных растений.

Провел экспедиции по 52 странам пяти

континентов, собрав уникальную коллекцию

образцов сортов культурных растений.

Опубликовал 350 научных работ по генетике,

селекции, географии, систематике растений,

эволюции.

Томас Гент

Морган (1866-

1945)

американский эмбриолог,

генетик. Впервые начал

исследования на плодовой

мушке дрозофиле.

Морган и его школа создали в итоге

этих опытов хромосомную теорию

наследственности.

Лауреат Нобелевской премии (1933г).

Основные положения хромосомной

теории наследственности

(Т. Морган. 1920г.)

1. Признаки формируются под действием генов,

расположенных в хромосомах;

2. Гены расположены линейно и каждый имеет своё

определённое место (локус);

3. Хромосомы находятся в ядрах клеток,

их число постоянно для каждого вида;

4. Гаметы содержат

гаплоидный набор

хромосом;

5. В зиготе и в соматических клетках –

диплоидный набор хромосом.

АВГУСТ ВЕЙСМАН

(1834—1914)

немецкий зоолог и теоретик

эволюционного учения. Основные

работы посвящены вопросам

наследственности и индивидуального развития.

Выступал против ламаркизма, отрицал

наследование приобретенных признаков.

Автор умозрительной теории наследственности и

индивидуального развития (теории непрерывности

«зародышевой плазмы»), предвосхитившей

современное представление о хромосомах как

носителях наследственности.

Мичурин Иван

Владимирович

(1855-1935)

Советский биолог и

селекционер, создатель многих

сортов плодово-ягодных

культур.

Академик ВАСХНИЛ (1935), почётный член АН

СССР (1935).

Использовал метод отдалённой гибридизации.

Положил начало продвижению на север южных

культур.

Лысенко Трофим

Денисович (1898-

1976)

Советский биолог и агроном, академик АН СССР (1939),

АН УССР(1934),

Президент ВАСХНИЛ (1938-56, 1961-62),

Герой Социалистического Труда (1945) и т.д.

Выдвинул антинаучную теорию наследственности,

изменчивости и видообразования («Мичуринское

учение»).

Монополизм Лысенко сопровождался уничтожением

других научных школ, нанёс большой ущерб советской

генетике и биологии в целом.

Лысенковщина

(1948-1964)

Факторы

политические

Факторы

научные

Факторы

субъективные

Разруха после

Гражданской

войны, голод и

обнищание

крестьян.

Генетика не

получала

поддержки от

учёных других

специальностей.

Вождём советской

науки мог быть

только человек с

«пролетарским

происхождением».

Деление клетки (митоз)

Класс Двудольные.

Семейство Пасленовые.

Сорта,

районированные

на Урале:

Вятка,

Гранат,

Цветки, плоды и общий вид картофеля

Невский,

Белоярский ранний,

Лидер,

Искра,

Фреска (голланд.)

Дудинцев Владимир

Дмитриевич

«Мне хотелось

вооружить читателя

нравственным оружием

против зла,

растолковать

сущность добра и зла,

помочь найти себя в

этом единоборстве …»

Выдающиеся советские

генетики

А. С. Серебровский

(1892-1948

)

Г. А. Левитский

(1878-1942)

Г. Д. Карпеченно (1899

—1942

)

Н. И. Вавилов

(1887-1943)

Н. К. Кольцов

(1872 - 1940)

Ю. А. Филипченко

(1882—1930

)

Выводы:

Сохранить с молодых лет незапятнанной

совесть и чистой душу;

Жить по законам правды;

Уметь принимать чужую боль и

сострадать;

Верить в торжество добра и бороться со

злом;

Жить не только для личного

благополучия , но и для счастья других.

Пожалуйста,

продолжите предложения:

- Я сегодня увидел…

- Я сегодня услышал…

- Я сегодня

почувствовал…

- Я хотел

поблагодарить…



В раздел образования