Напоминание

Учебный элемент- как форма организации обучения детей ОВЗ на дому.


Автор: Гондарук Анна Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СШ №129
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Учебный элемент- как форма организации обучения детей ОВЗ на дому.
Тема: Учебный элемент- как форма организации обучения детей ОВЗ на дому.
Раздел: полное образование





Назад




Учебный элемент- как форма организации обучения детей ОВЗ на дому.

Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети, состояние здоровья

которых

препятствует

освоению

образовательных

программ

вне

специальных

условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ неоднородна так как в

нее

входят

дети

с

различными

нарушениями

развития:

нарушениями

слуха,

зрения,

речи,

опорно-двигательного

аппарата,

интеллекта,

с

выраженными

расстройствами эмоционально-волевой

сферы, с задержкой и комплексными

нарушениями развития. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими

детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья

каждого ребенка. Эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе,

отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих

потенциальных

возможностей

и

создании

условий

для

развития.

Ключевым

моментом этой ситуации является то, что дети ОВЗ не приспосабливаются к

правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных

условиях, которые общество принимает и учитывает.

Организация

процесса

познания-одна

из

важнейших

задач,

стоящая

перед

учителями

школ,

где

обучаются

дети

с

ограниченными

физическими

возможностями. Познавательная деятельность- это средство достижения главной

цели- самоопределения детей- инвалидов в нашем обществе и их социальная

адаптация.

Главным

достоинством

обучения

на

дому

является

возможность

учителя

адаптировать

содержательную

часть

образования,

способы

подачи

материала,

ориентируясь

на

возможности

и

потребности

ученика,

корректировать

как

действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать

экономно,

в

оптимальное

для

себя

время,

постоянно

контролировать

затраты

своих сил.

Поэтому, главная цель, которая стоит передо мной, как педагога работающего с

такой группой детей, создание специальных условий для обучения, позволяющих

обеспечить

успешное

овладение

детьми-

инвалидами

образовательной

программы.

Для достижения этой цели, в своей работе, я использую учебные элементы.

Учебный элемент (УЭ) – это автономный учебный материал, предназначенный

для

освоения

элементарной

единицы

знания

и

умения,

используемый

для

самообучения или обучения учащихся под руководством учителя.

Их использование характеризуется рядом особенностей:

ученик получает представление об уроке с первых минут, т.к. раздается

текст урока (набор УЭ);

время выполнения заданий и интенсивность работы планируется самим

учеником с учетом индивидуальных психофизических особенностей;

моделируется проблемная ситуация;

вырабатываются навыки самостоятельной работы за компьютером;

формируются навыки самооценки и самоконтроля.

Пример учебного элемента.

Технология работы с табличной информацией в текстовом редакторе.

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

-Создавать таблицы с помощью мастера;

-Рисовать таблицы;

-Изменять структуру таблицы:

▪ Добавлять новые строки

▪Добавлять новые столбцы

▪ Удалять строки (столбцы)

▪ Объединять ячейки

▪ Выделять строки (столбцы)

▪ Выделять всю таблицу

▪ Изменять высоту и ширину ячеек

▪ Задавать , изменять обрамление и заливку таблицы ( ячеек таблицы)

▪ Задавать параметры таблицы

- Вводить данные в таблицы;

- Вводить и редактировать формулы

Оборудование и материалы

-

Установленная на компьютере программа Microsoft Office.

-

Текст лабораторной работы

Сопутствующие учебные элементы и материалы

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные

клавиши на клавиатуре, пользоваться мышью, работать с окнами.

Работа с таблицами

Таблица состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст и

рисунки.

С т р о к а

Столбец

Создать таблицу

можно следующими способами:

1) кнопка

Добавить таблицу

на панели инструментов Стандартная;

используется для создания простейших таблиц небольшого размера..

Задание: Добавьте таблицу, состоящую из 3 столбцов, 5 строк.

2) диалоговое окно

Вставка таблицы

(Таблица ► Добавить ►Таблица);

используется для создания более сложных таблиц. Она открывает диалоговое

окно Вставка таблицы, в котором задают число строк и столбцов. а так же

ширину столбцов.

Планеты

Расстояние до

Солнца, а.е.

Относительная

масса

Количество

спутников

Меркурий

0,39

0,056

0

Венера

0,67

0,88

0

Земля

1,0

1,0

1

Марс

1,51

0,1

2

Юпитер

5,2

318

16

Если вместо конкретного размера таблицы задать параметр Авто , включающий

режим

Автоподбор,

благодаря

которому

столбцы

могут

эластично

форматироваться в соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора

задают соответствующим переключателем:

*постоянная

ширина-

общая

ширина

таблицы

равна

ширине

поля

набора

документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбца

(режим удобен при создании документов);

*по содержимому- ширина каждого столбца пропорциональна объему данных,

содержащихся

в

нем

(режим

удобен

при

создании

электронных

документов,

распространяемых в формате текстового процесса);

*по

ширине

окна-

специальный

режим

для

таблиц,

размещенных

на Web-

страницах ( окончательное форматирование таблицы происходит не в момент ее

создания, а во время просмотра).

Задание: Вставьте

таблицу,

состоящую из 4 строк и 4 столбцов, ширину

столбцов выбрать по содержимому.

3)Таблица

сложной

структуры

удобно

создавать

методом

«рисования».

Необходимые

для

этого

элементы

сосредоточены

на

панели

инструментов

Таблицы и границы (

открывается командой

Таблица► нарисовать

таблицу).

При нажатии на

кнопку Нарисовать таблицу

указатель примет вид

карандаша.

Чтобы

определить

внешние

границы

таблицы,

необходимо

нарисовать

прямоугольник.

Затем

прорисовать

линии

столбцов

и

строк

внутри

этого

прямоугольника.

Чтобы удалить одну или несколько линий, нажмите кнопку Ластик

и

перетащите ластик по этой линии.

Задание:

Нарисуйте таблицу по предложенному образцу.

переход

переход

Содержа

ние

перехода

Инструмент (код и наименование)

Режим

обработки

вспомогательный

режущий

измерительный

T i

S n V T

1

T

в

Редактирование таблиц

Изменение структуры таблиц включает в себя следующие действия:

1.Добавление новых строк.

Установить

курсор

на

первую

сдвигаемую

строку

и

выполнить

команду

Таблица\Добавить строки.

Задание: Дана таблица . Добавьте в таблицу строку между третьей и четвертой

строкой и ввести название цвета- оранжевый, количество частей краски 255,

179, 0 соответственно .

Название

цветов

Количество частей краски

Красная

Зеленая

Голубая

Черный

0

0

0

Сиреневый

255

89

255

желтый

255

255

134

Белый

255

255

134

Фиолетовый

185

6

255

Таблица цветов палитры.

2. Добавление новых столбцов.

Установить курсор на первый сдвигаемый вправо (влево) столбец и выполнить

команду Таблица\Добавить столбцы.

Задание: Дана таблица. добавьте в таблицу столбец справа, заполнить столбец

Количество спутников – 0, 0, 1, 2, 16 по планетам соответственно.

Планеты

Расстояние до

Солнца. а.е.

Относительная

масса

Меркурий

0,39

0,056

Венера

0,67

0,88

Земля

1,0

1,0

Марс

1,51

0,1

Юпитер

5,2

318

3. Выделить строки (столбцы).

а)Установить курсор в любое место строки ( столбца), подлежащий выделению

б) Выполнить команду Таблица\ Выделить строку (Выделить столбец)

Задание:

В предыдущей таблице, выделить четвертый столбец.

4. Объединение ячеек.

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица\ Объединить ячейки.

Задание: Дана таблица. Объедините в первой строке таблицы вторую, третью и

четвертую ячейки и введите текст « Количество частей краски».

Название

цветов

Красная

Зеленая

Голубая

Черная

0

0

0

Оранжевая

255

179

0

фиолетовый

185

6

255

Сиреневый

255

89

255

Желтый

255

255

134

Белый

255

255

255

5. Удаление строк (столбцов).

Выделить удаляемую строку (столбец), выполнить команду таблица Удалить

строки (Столбцы).

Задание: Дана таблица Удалить строку, в которой десятичное число не верно

переведено в двоичное.

Десятично

е

число

Двоичное

число

0

0

1

1

2

10

3

11

4

100

5

101

6

110

7

111

8

100

6.

Выделение всей таблицы.

а)Установить курсор в любое место столбца, подлежащего выделению

б) Выполнить команду Таблица\ Выделить таблицу

Задание: Выделить предыдущую таблицу.

7.

Изменение высоты и ширины ячеек

Первый способ

а) Выделить ячейки одной строки ( столбца)

б) Выполнить команду Таблица\ высота и ширина ячейки…

с) Установить в диалоговом окне требуемые параметры строк ( столбцов)

д) Нажать Ok

Второй способ:

а)Установить указатель мыши на границу столбца (строки) ширина (высота)

которого подлежит изменению (указатель мыши при этом изменит свой вид)

б) Держа нажатой

левую клавишу мыши, переместить границу в нужном

направлении

Задание: Дана таблица. 1)Изменить высоту третьей строки, до 2 см.

2) Сделать ширину третьего столбца 5см.

8. Задание и изменение обрамления таблицы ( ячеек таблицы

)

а) Выделить таблицу (столбец, строку, группу ячеек)

б) Выполнить команду Формат \ Границы и заливка

с) Во вкладыше Граница установить параметры, определяющие тип обрамления

таблицы (группы ячеек), тип, ширину и цвет линий обрамления ; если

необходимо, перейти к вкладышу Заливка и установить вид заливки ячеек

таблицы.

Задание: Дана таблица. Установить заливку таблицы серым цветом. Тип

обрамления таблицы- рамка.

Объект

Параметры

Символ

Начертание, кегль, цвет, эффект, смещение, кернинг

Слово

Количество символов. Наследуются свойства объекта «символ»

Строка

Количество слов. Наследуется свойства объекта «строка»

Абзац

Втяжка (отступ абзаца от левого и правого полей), абзацный

отступ (отступ первой строки), выравнивание, интерлиньяж,

расстояние между абзацами. Наследуются свойства объекта

«строка»

Таблица

Количество строк и столбцов

Рисунок

Тип, размер, цвета и линии, положение, обтекание текстом

Ввод формул:

В текстовый процессор Microsoft Word для вставки Формул в таблицу или

основной текст документа используется команда Формула (меню Таблица).

В поле = (Формула) допустимы любые сочетания значений и математических

операторов.

Например: Для сложения чисел3, 5, 4, 9 в поле формула вносим

,

возвращаемое значение равно 21.

Задание: Умножить три числа 32; 2 и 40. Разделить 64 на 4 и на2.

В поле = (Формула) можно использовать значения, возвращаемые функциями

(перечислены ниже), которые можно выбрать в поле Вставить функцию.

Функции Результаты

SUM( ) Сумма значений или формул, включенных в список

Задание: Найти сумму чисел 23.5 ,3.12 ,0.45 ,5.12, 9,00325

PRODUCT( ) Произведение значений, включенных в список.

Например, функция

{ = PRODUCT (1,3,7,9) } возвращает значение 189.

Задание: Найти произведение чисел 12,56,3.

MAX( ) Наибольшее значение в списке

Задание: Найти наибольшее значение: -7,23,20,18,10,5,2,1,12,15,11.

AVERAGE( ) Среднее значений, включенных в список.

Задание: Найти среднее значение, среди 2,7,3,8,15,6.

COUNT( ) Число элементов в списке.

Задание: Дан набор чисел,3,4,5,6,7,7,8,9,10,14,15,18,17; 15. Найти

число элементов.

Ссылки на ячейки в таблице

При выполнении вычислений в таблицах ссылки на ячейки таблицы имеют вид

A1, A2, B1, B2 и так далее, где буква указывает на столбец, а номер представляет

строку.

В

Microsoft

Word

ссылки

на

ячейки,

всегда

являются

абсолютными

ссылками.

A B C

A1

B1

C1

A2

B2

C2

A3

B3

C3

Ссылки

на

отдельные

ячейки.

Чтобы

ссылаться

на

ячейки

в

формулах,

используйте

запятую

в

качестве

разделителя

ссылок

на

отдельные

ячейки

и

двоеточие для разделения первой и последней ячеек, определяющих диапазон (как

показано в следующих примерах).

Чтобы усреднить, например, Введите

значения ячеек

=average(b:b) или =average(b1:b3)

=average (a1:b2)

=average(a1:c2) или =average(1:1,2:2)

=average(a1,a3,c2)

Задание: Дана таблица значений.

5

9

4

3

2

5

3

4

3

4

6

8

Посчитать среднее значения ячеек по приведенным выше примерам.

Ссылка на целую строку или столбец. Для ссылки на целую строку или

столбец в формуле воспользуйтесь одним из следующих способов:

● Для ссылки на первую строку таблицы укажите диапазон, представленный

только

буквой

или

номером,

например

1:1.

Такое

обозначение

диапазона

позволяет автоматически включить в формулу все ячейки данной строки, если

впоследствии возникнет необходимость добавить другие ячейки.

Задание: Дана таблица. Посчитать сумму каждой строки.

13

5

17

6

12

8

15

12

21

14

5

4

● Для ссылки на столбец, состоящий из ячеек трех строк, укажите диапазон,

включающий нужные ячейки, например a1:a3. Такое обозначение диапазона

позволяет включить в формулу только указанные ячейки. Если впоследствии

будут добавлены другие ячейки, то для включения их в вычисления данную

формулу придется изменить.

Задание: Дана таблица. Посчитать среднее значение по столбцам.

12

14

14

9

5

1

6

30

6

7

23

26

8

18

24

13

Закладка

Имя закладки, которой помечено одно или несколько значений.

Добавление закладки

1.

Выделите элемент, которому следует назначить закладку, или щелкните то

место в документе, куда следует вставить закладку.

2.

Выберите команду Закладка в меню Вставка.

3.

В поле Имя закладки введите или выберите нужное имя.

4.

Нажмите кнопку Добавить.

Примечание.

Имя

закладки

должно

начинаться

с

буквы;

в

нем

могут

использоваться цифры, но не должно быть пробелов. Если требуется разделить

слова

в

имени

закладки,

пользуйтесь

символом

подчеркивания,

например:

«Первый_заголовок»

Ссылки на ячейки в другой таблице. Чтобы ссылаться на ячейки в другой

таблице или ссылаться на ячейку из внешней таблицы, пометьте нужную таблицу

с помощью закладки. Например, поле { =average(Table2 b:b) } усредняет значения

в столбце B, помеченном закладкой Table2

Задание Дана таблица.

а) Пометьте таблицу закладкой;

б) Найти произведение каждого столбца (с помощью закладки).

10

1

6

5

9

3

4

8

7

В поле

Формат числа

указывают способ отображения числовых значений

Например, поле

{ = SUM(ABOVE) \# "# ##0,00 р." } возвращает значение «4 455,70 р.».

Элементы числовых форматов:

0 (нуль)

Возвращает цифру (в любом случае). Если полученное значение не содержит

ц и ф р у

в

э т о й

п о з и ц и и ,

в о з в р а щ а е т с я

0

( н у л ь ) .

Н а п р и м е р :

{ = 4 + 5 \# 00,00 } возвращает «09,00».

Задание:

Выполнить арифметические операции 4+5; 12-6; 154+98; 125-125; 6/3;

12,5/2; 7,555-3,451 получив в дробной части два знака.

. , (десятичный разделитель)

Задает положение десятичного разделителя. Например: { = SUM(ABOVE) \# ###,00

} возвращает «495,47».

Задание: Дана таблица значений . Посчитать сумму по столбцам. Полученные

значения должны содержать три знака после запятой .

0,5

1,24

8,9

1,3

-0,5

3,4

5,6

2,5

1,5

пробел (разделитель групп разрядов

)

Разделяет число на группы по три цифры в каждой. Например: { = NetProfit \# "#

### ###" } возвращает «2 456 800».

Задание: Посчитать данные арифметические операции используя разделитель

групп разрядов: 2456893+10254; 5648314-1205424; 1264584/6.

+ (плюс)

Добавляет плюс к положительным, минус к отрицательным или пробел к нулевым

значениям. Например: { = 100 - 90 \# +## } возвращает «+10», а { = 90 - 100 \# +##

} — «-10».

Задание: Выполнить арифметические операции с добавлением плюса в ключ

числового формата: 12+4; 41-9; 7-7; 30+(41); 15+6; 58-47; 45-98; 47-47.

%, $, * и т. д.

Включает

в

значение

указанный

символ.

Например: {

=

Доход

\#

"##%" }

возвращает «33%».

Задание: Дана таблица доходов по кварталам. Подсчитать итоги по кварталам в

рублях.

Доход по кварталам

Подразделение

Кв1.

Кв2

Кв3

Кв4

Северное

20 305.

48 625.

75 324.

98 754.

Южное

12 854.

59 185.

68 421.

Восточное

65 789.

56 214.

32 165.

31 796.

Западное

15 984.

32 695.

65 487.

52 863.

Итоги

'текст'

Добавляет

к

значению

указанный

текст.

Текст

должен

быть

заключен

в

апострофы. Например:{ = { Цена } *8,1% \# "##0,00 'является оптовой ценой' " }

возвращает «347,44 является оптовой ценой

Задание: В

предыдущей

таблице

посчитать

общий

доход

по

4

м

кварталам

(добавив к значению текст «является общим доходом»).

Таким образом использование учебных элементов в обучении детей- инвалидов

на дому позволяет мне: обеспечить гибкую организацию учебного процесса, с

целью

успешного

овладения

детей-

инвалидов

образовательной

программы;

создавать

ситуацию

успеха

для

ребенка;

повышать

мотивацию

ребенка;

своевременно проводить коррекцию; последовательно реализовать содержание

учебного

материала,

делать

обучение

сознательным,

продуктивным,

более

результативным.



В раздел образования