Напоминание

Особенности детского музыкального спектакля в в условиях современности


Автор: Качановская Анджела Александровна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: статья
Тема: Особенности детского музыкального спектакля в в условиях современности
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности детского музыкального спектакля в условиях

современности.

Детские спектакли в любые времена играли огромную роль в развитии

личности и воспитании ребенка. В условиях современности они не только не

теряют актуальности, но и становятся особенным, весьма важным аспектом в

методике воспитания детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Мы не будем в данной статье рассматривать особенности понятий всего

детского

театра,

в

виду

обширности

темы,

а

остановимся

конкретно

на

музыкальных постановках.

Век

развития

самых

различных

технологий

предъявляет

всё

более

расширенные требования к аудио-визуальному искусству, как методу влияния

на развитие человека, тем более ребёнка. Зритель искушен многообразием

музыки, спецэффектов и множеством других факторов, сопровождающих

качественное

произведение

на

экране

или

сцене.

Тем

более

вырастают

требования и к современному детскому музыкальному театру.

Сложно

сегодня

не

переступать

граней,

способных

негативно

воздействовать на ребёнка, не менее трудно и вплетать воспитательную и

развивающую

нить,

прививающую

юному

поколению

традиционные

ценности, культуру. Сегодня, во время тотальной космополитизации мира,

разрушения традиционных устоев под прикрытием ложной толерантности,

агрессивной

рекламой

потребительства

и

эгоистического

отношения

к

окружающему

миру,

сохранение

традиционных

ценностей

и

воспитание

всесторонне развитого человека со здоровой психикой встает во главу угла

образовательного и воспитательного процесса на всех уровнях.

Именно

поэтому,

и

в

культурном

воспитании

будущих

педагогов

особенности в Республике Саха (Якутия), думается, надо особенное место

уделять

современной

подаче

постановок,

некому

переносу

и

адаптации

классики для лучшего восприятия её зрителем.

Преследуя

эти

цели,

педагогами

музыкального

отделения

Якутского

педагогического колледжа имени С.Ф.Гоголева, В рамках рабочей программы

по

предмету

«Музыкальный

театр»,

обучающей

студентов

музыкального

отделения,

введены

и

успешно

проходят

апробацию

методические

комплексы,

позволяющие

ставить

не

только

классические

сказки,

но

и

гармонично

вплетать

особенности

региона

и

времени,

национальные

традиции и ментальные особенности населения республики в ткань даже

настолько всем знакомой постановки, например, как «Муха-цокотуха».

В

постановке

студентов,

данная

сказка

перенесена

в

современные

реалии,

действие

перемещено

в

распространенное

ныне

место

(клуб

виртуальной реальности), при этом, показаны негативные моменты ведения

подобной

беспечной

жизни

главной

героини.

Ведь

сегодня

не

каждый

ребенок

знает

понятия

«базар»,

«самовар»,

и

перечислять

можно

до

бесконечности. Поэтому, не разрушая канвы и морали (самого ценного и

важного элемента постановки), мы просто несколько адаптируем действие

под

зрителя

сегодняшнего

дня,

при

этом

не

нарушая

границ

и

очень

аккуратно отнесясь к психологической составляющей.

Кроме того, в музыкальную ткань произведения более чем гармонично

вплелась

мелодия

в

исполнении

национальных

якутских

музыкальных

инструментов (кырыымпа, хомус). Таким образом, классическая постановка

превратилась

в

современную

поучительную

сказку

с

элементами

национальной культуры. Постановка прошла апробацию в начальной школе. С

уверенностью можно отметить позитивное восприятие маленьких зрителей, у

которых, вопреки обыкновению требовать объяснений к каждому третьему

незнакомому слову или понятию, не возникло вопросов, касаемых конкретно

места

и

времени

действия.

Постановка

так

же

получила

одобрение

и

педагогического состава, и родителей юных воспитанников.

Кроме того, стоит особенное внимание обратить и на то, что нынешние

студенты

педагогических

направлений

тоже

уже

довольно

трудно

воспринимают классику, ставшую для них уже в некотором смысле архаикой.

И, когда им предлагается данная методика усовременивания постановки, они

легче находят решения и привносят новаторские идеи в процессе подготовки

постановок.

Это

так

же

играет

позитивную

роль

в

развитии

фантазии

будущего педагога, в поддержке его творческого потенциала, что, в будущем,

несомненно отразится на его успешной работе с детьми.

Итак, подводя итоги ко всему вышесказанному, можно отметить, что

методика современизации и адаптирования к реалиям конкретного региона,

страны,

национальных

особенностей,

облегчает

задачу

музыкального

педагога, а так же дает ему массу возможностей в работе над постановками,

учитывая

особенности

возрастные,

национальные,

психологические

и

множество

других.

Классика

бессмертна.

Но

и

она

постоянно

требует

современного прочтения.



В раздел образования