Автор: Калугина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Коррекционная школа- интернат для детей сирот г.Находка
Населённый пункт: г.Находка Приморского края
Наименование материала: " Дети войны"
Тема: открытый урок
Раздел: полное образование
Конспект занятия на тему: «Дети войны».
Цель: Рассказать о мире о войне и дать понятие о подвигах дедов и прадедов.
Воспитывать чувство патриотизма любви к Родине. Корригировать память и
мышления.
Дорогие ребята!
Воспитатель. О чем мечтают больше всего люди?
Ребёнок. Все люди хотят на Земле мира. Чтобы никогда на нашей планете не
свистели пули, не разрывались снаряды.
Ребенок. А от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.
Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не
забывает о трагедиях, потрясавших планету. Прошло (70…) лет, как закончилась
Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
Воспитатель. Давайте же перелистаем некоторые страницы ВОВ и вспомним, как
это было.
Начало войны
Начало войны
Звучит песня «Священная война»
Ребёнок:
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных -
Это страшное слово «Война».
Ребёнок:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
Воспитатель. 22 июня 1941 года началась большая, жестокая война. На борьбу с
немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт
уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать
Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. «Детям войны
посвящается» (1-й слайд)
«Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех
делах.
Ребёнок. До войны мы были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы.
Ребёнок. И пришел час – и мы показали, каким огромным может стать
маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине
и ненависть к её врагам.
Ребёнок. Мы маленькие герои большой войны. Мы сражались рядом со
старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, в небе, в
партизанском отряде, в подполье.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р.Рождественский
Воспитаталь. А где еще совершали дети свои подвиги вы узнаете, если
прочитаете правильно слова перевертыши.
Слова перевертыши ( ыцто ан тнорф – итед ан доваз?)
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте еще раз повторим, что у нас
получилось за предложения.
«Отцы на фронт- дети на завод».
Воспитатель: А сейчас прозвучит стихотворения об украденном войной детстве.
Ребёнок.
Зачем ты, война,
у мальчишек их детство украла –
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать
мальчишки с Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим – всего по четырнадцать лет.
Воспитатель. Да, ребята, подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие
ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку
ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.
Воспитатель. Ребята до нашего времени дошла газета со статьей о детях
военного времени. Вы ее прочитаете, если правильно вставите буквы.
Д…ти
в
кор..ткие
ср…ки
приобр..тали
р..б..чие
пр…фессии,
стан…вились
т..кар..ми, слес..рями.
П..др..стки
р..б..тали и на авиам..торных зав…дах, на
к..т..рых
произв..дил…сь
м..т..ры
для
сам..лет..в-истреб..телей
и
б..мбардир..вщиков.
На Пермском м..т..рном зав..де раб..тало 7 тысяч п..др…
стков в в..зрасте от 11 до 16 лет. В нек..т..рых ц..хах они с..ставляли 80 % с..ст..ва
раб..чих. Д..ти стояли за ст..нками нар..вне со взр..слым раб..чим нар..дом.
Воспитатель. Но не только на заводах трудились дети. А где еще они помогали
взрослым вы догадаетесь, если составите рассказ по картинкам.
В помощь для этого вы можете использовать фразы, представленные на доске.
На доске. Дети войны;
кормить фронт и тыл.
работали дети наравне с взрослыми от зари до зари
растили хлеб, овощи и кормили фронт и тыл
Рассказ по картинкам.
Ребёнок. Дети заготавливали дрова, собирали урожай наравне со взрослыми.
Ребёнок. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи
и кормить фронт и тыл.
Ребёнок. Дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр.
Ребёнок. Работали дети от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили и
собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
По этому поводу великий маршал Жуков сказал знаменитую фразу
А какую, вы узнаете, если правильно соберете геометрические фигуры.
«Тыл - это половина победы!».
Тыл - это половина победы
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Скажите мне, почему произнес такие слова маршал Жуков?
Ребёнок. Дети помогали обеспечивать фронт свинцом, углем, зимней одеждой
Ребёнок. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи
и кормить фронт и тыл.
Дети помогали взрослым на заводах.
Воспитатель. Молодцы. Без этого наши солдаты не одержали бы победы.
Маленькие незащищенные дети, вместе со взрослыми несли все невзгоды и
тяжести, выпавшие на долю их поколения.
Ребёнок.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Воспитатель. Ребята во многих странах голубь является символом мира, и
давайте сейчас на нашем занятии сделаем этих голубей. У вас на столах лежат
листки бумаги и технологическая карта, которой вы можете воспользоваться,
при изготовлении голубя.
И в знак мира мы подарим этих голубей нашим гостям.