Напоминание

открытый урок


Автор: Калугина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Коррекционная школа- интернат для детей сирот г.Находка
Населённый пункт: г.Находка Приморского края
Наименование материала: " Дети войны"
Тема: открытый урок
Раздел: полное образование





Назад




Конспект занятия на тему: «Дети войны».

Цель: Рассказать о мире о войне и дать понятие о подвигах дедов и прадедов.

Воспитывать чувство патриотизма любви к Родине. Корригировать память и

мышления.

Дорогие ребята!

Воспитатель. О чем мечтают больше всего люди?

Ребёнок. Все люди хотят на Земле мира. Чтобы никогда на нашей планете не

свистели пули, не разрывались снаряды.

Ребенок. А от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.

Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не

забывает о трагедиях, потрясавших планету. Прошло (70…) лет, как закончилась

Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Воспитатель. Давайте же перелистаем некоторые страницы ВОВ и вспомним, как

это было.

Начало войны

Начало войны

Звучит песня «Священная война»

Ребёнок:

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных -

Это страшное слово «Война».

Ребёнок:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом году.

Воспитатель. 22 июня 1941 года началась большая, жестокая война. На борьбу с

немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт

уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать

Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. «Детям войны

посвящается» (1-й слайд)

«Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех

делах.

Ребёнок. До войны мы были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.

Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы.

Ребёнок. И пришел час – и мы показали, каким огромным может стать

маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине

и ненависть к её врагам.

Ребёнок. Мы маленькие герои большой войны. Мы сражались рядом со

старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, в небе, в

партизанском отряде, в подполье.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Р.Рождественский

Воспитаталь. А где еще совершали дети свои подвиги вы узнаете, если

прочитаете правильно слова перевертыши.

Слова перевертыши ( ыцто ан тнорф – итед ан доваз?)

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь давайте еще раз повторим, что у нас

получилось за предложения.

«Отцы на фронт- дети на завод».

Воспитатель: А сейчас прозвучит стихотворения об украденном войной детстве.

Ребёнок.

Зачем ты, война,

у мальчишек их детство украла –

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать

мальчишки с Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

Воспитатель. Да, ребята, подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие

ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку

ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых.

Воспитатель. Ребята до нашего времени дошла газета со статьей о детях

военного времени. Вы ее прочитаете, если правильно вставите буквы.

Д…ти

в

кор..ткие

ср…ки

приобр..тали

р..б..чие

пр…фессии,

стан…вились

т..кар..ми, слес..рями.

П..др..стки

р..б..тали и на авиам..торных зав…дах, на

к..т..рых

произв..дил…сь

м..т..ры

для

сам..лет..в-истреб..телей

и

б..мбардир..вщиков.

На Пермском м..т..рном зав..де раб..тало 7 тысяч п..др…

стков в в..зрасте от 11 до 16 лет. В нек..т..рых ц..хах они с..ставляли 80 % с..ст..ва

раб..чих. Д..ти стояли за ст..нками нар..вне со взр..слым раб..чим нар..дом.

Воспитатель. Но не только на заводах трудились дети. А где еще они помогали

взрослым вы догадаетесь, если составите рассказ по картинкам.

В помощь для этого вы можете использовать фразы, представленные на доске.

На доске. Дети войны;

кормить фронт и тыл.

работали дети наравне с взрослыми от зари до зари

растили хлеб, овощи и кормили фронт и тыл

Рассказ по картинкам.

Ребёнок. Дети заготавливали дрова, собирали урожай наравне со взрослыми.

Ребёнок. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи

и кормить фронт и тыл.

Ребёнок. Дети не только выживали сами, но и растили своих братьев и сестёр.

Ребёнок. Работали дети от зари до зари: и коров доили, и сеяли, и сено косили и

собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

По этому поводу великий маршал Жуков сказал знаменитую фразу

А какую, вы узнаете, если правильно соберете геометрические фигуры.

«Тыл - это половина победы!».

Тыл - это половина победы

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите мне, почему произнес такие слова маршал Жуков?

Ребёнок. Дети помогали обеспечивать фронт свинцом, углем, зимней одеждой

Ребёнок. В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи

и кормить фронт и тыл.

Дети помогали взрослым на заводах.

Воспитатель. Молодцы. Без этого наши солдаты не одержали бы победы.

Маленькие незащищенные дети, вместе со взрослыми несли все невзгоды и

тяжести, выпавшие на долю их поколения.

Ребёнок.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Воспитатель. Ребята во многих странах голубь является символом мира, и

давайте сейчас на нашем занятии сделаем этих голубей. У вас на столах лежат

листки бумаги и технологическая карта, которой вы можете воспользоваться,

при изготовлении голубя.

И в знак мира мы подарим этих голубей нашим гостям.



В раздел образования