Напоминание

Вовлечение молодого поколения в спортивную среду


Автор: Ишеев Василий Юрьевич
Должность: дневальный вечерней школы гкоу всош №36
Учебное заведение: ГКОУ ВСОШ № 36
Населённый пункт: КАЗАНЬ
Наименование материала: статья
Тема: Вовлечение молодого поколения в спортивную среду
Раздел: полное образование





Назад




Автор: Ишеев Василий Юрьевич

Научный руководитель: к.п.н. Хуснутдинова М.Н

Вовлечение молодого поколения в спортивную среду

Сегодня занятие

спортом, а также пропаганда физической культуры

населения является одним из важнейших социальных показателей качества

его жизни. В государстве, где индивид рассматривает здоровый образ жизни

как

неотъемлемый

элемент

жизнедеятельности,

улучшается

социальный

климат, снижается уровень заболеваемости.

Пропаганда

спорта,

физического

совершенства,

отказа

от

вредных

привычек является идеологией устойчиво развивающегося общества, которое

нацелено на приоритет человеческих, моральных ценностей.

Вовлечение

молодого

поколения

в

спортивную

среду

позволяет

предотвратить

его

деградацию,

склонность

к

преступлениям,

вредным

привычкам,

малой

социальной

мобильности,

что

обуславливает

формирование муниципальной молодежной политики в данной сфере.

Решение

задач

улучшения

здоровья

населения,

повышения

конкурентоспособности

на

мировой

спортивной

арене,

внедрения

инновационных

спортивных

технологий

невозможно

только

за

счет

поддержки со стороны государства, однако на сегодняшний день бизнес-

сообщество слабо заинтересовано в развитии сферы массовой физической

культуры и спорта.

К сожалению, в Российской Федерации лишь небольшая доля населения

придерживается

спортивного

образа

жизни,

что

подтверждается

статистическими данными о количестве людей, занимающимися спортом и

ведущими здоровый образ жизни.

Огромное

влияние

на

негативное

или

безразличное

отношение

к

физической

культуре

и

спорту

в

сознании

населения

оказывает

реклама

алкогольной продукции, табака. Алкоголь и табак нередко позиционируется

как нормальное явление в фильмах, социальных сетях.

Развитие физической культуры и спорта Республики Татарстан является

составной

частью

социально-экономической

политики

исполнительных

и

законодательных органов власти региона. Целевые ориентиры деятельности

в регионе направлены на: эффективное использование возможностей отрасли

в формировании у населения ценностей здорового образа жизни; вовлечение

жителей Республики Татарстан в занятия спортом, на территории только

города

Казани

имеются

70

спортивных

объектов,

9

ледовых

арен.

Не

случайно именно Казань становится центром международных соревнований:

по

водному

виду

спорта,

футболу,

хоккею.

Увеличивается

ежегодно

количество

школьников

и

студентов,

которые

постоянно

занимаются

спортом связано прежде всего с увеличением количества спортивных клубов

и

центров;

увеличение

количества

спортсменов

Республики

Татарстан,

которые

входят в состав сборной

команды России, такие как

хоккейная

команда Акбарс, футбольная команда Рубин и другие.

Таким

образом,

одним

из

ключевых

направлений

может

стать

разработка

предложений,

направленных

на

привлечение

населения

к

физкультуре и спорту, создание условий для доступности спорта, восприятия

его как необходимого элемента жизни.

Физическая

культура

и

спорт

представляют

собой

определенную

систематическую

двигательную

активность

человека

с

использованием

физических

упражнений,

развивающих

мышцы,

улучшающих

кровообращение человека, повышающих выносливость и гибкость.

Исследователи

в

данной

сфере

выявили,

что

физкультура

и

спорт

являются

составной

частью

общей

культуры

и

способствуют

не

только

физическому

развитию

индивида,

но

и

его

нравственному,

моральному

состоянию.

Ученые выявили множество полезных свойств физкультуры и спорта

для

общества.

Среди

них

можно

выявить

тренировку

выносливости,

дисциплины,

устойчивости

к

стрессовым

ситуациям

у

людей;

развитие

реакции,

лидерских

качеств,

взаимодействия

с

другими

индивидами;

разгрузку

эмоционального

напряжения,

скопившегося

в

процессе

жизнедеятельности; духовное обогащение и многое другое.

В результате спортивной деятельности индивид обретает определенные

личностные

качества,

сред

которых

гуманистическая

убежденность,

осознание

первостепенности

ценностей

соблюдения

прав

и

свобод,

выработка дружелюбных и уважительных отношений с остальными людьми.

Учитывая социальную значимость физкультуры и спорта их развитие

должно

быть

одним

из

приоритетных

направлений

государственного

управления.

В

процессе

изучения

данной

темы,

стало

ясно,

что

органы

государственной власти озадачены оздоровлением населения, социальным

самочувствием

граждан,

повышением

среди

них

физической

активности,

профилактикой алкоголизма и наркомании.

Для решения поставленных задач принимаются нормативно-правовые

акты, регламентирующие деятельность федеральных и региональных органов

государственной

власти,

коммерческих,

общественных

организаций

в

спортивной

сфере,

направления

развития

физкультуры

и

спорта,

деятельность по привлечению населения к физической активности.

Одни из основных способов государственного управления спортивной

сферой: программный метод, проектный, стратегический и т.п.

Тем не менее, существует множество проблем, связанных с вовлечением

населения

в

спортивную

среду.

Среди

них

устаревшая

материально-

техническая база бюджетных спортивных учреждений, недостаток средств и

времени у населения и т.п.

В Республике Татарстана с проблемами такого плана государственные

органы стараются справиться с помощью реализации программ, стратегий. И

теперь республика достигла высоких результатов развития физкультуры и

спорта.

Список литературы:

1.

Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об

обществе. М., 1958, - 124 с.

2.

Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития,

детство, отрочество»: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. М.:

Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с.

3.

Никифоров Г.С. Психология профессионального здоровья. – СПб:

Питер, 2006. – 607 с.



В раздел образования