Напоминание

"Танцевальная мозаика"


Автор: Чумаченко Елена Шамиловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ЦДТ "Эрудит"
Населённый пункт: Кабардино-Балкарская республика г.оНальчик
Наименование материала: конспект открытого занятия по современным танцам
Тема: "Танцевальная мозаика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКУ «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Эрудит»

«Утверждаю»

Директор

МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»

___________М.А. Габаева

«___»_________2019 год

Открытое занятие по современным танцам

«Танцевальная мозаика»

/в рамках городского семинара для педагогов дополнительного образования и

педагогов-организаторов ОО «Система дополнительного образования как одно

из условий развития творческих способностей обучающихся» - 22.03.2019г./

Чумаченко Елена Шамиловна -

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Нальчик

2019 год

Открытое занятие по современным танцам

«Танцевальная мозаика»

Цель: Показать уровень творческого и исполнительского роста обучающихся

объединения современных танцев «Ритмы XXI века».

Задачи:

1.

Развитие творческих и созидательных способностей:

формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

воспитывать

умения

эмоционального

выражения,

творчества

в

движениях;

развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

развивать чувство ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать

навыки

пластичности,

грациозности

и

изящества

танцевальных движений;

развивать координацию, гибкость, выносливость.

3.

Укрепление здоровья:

содействовать

развитию

и

функциональному

совершенствованию

органов

дыхания,

кровообращения,

сердечно-сосудистой

и

нервной

систем организма;

способствовать

оптимизации

роста

и

развития

опорно-двигательного

аппарата;

формировать правильную осанку.

Материально-техническое оснащение:

светлый и просторный зал с паркетным настилом пола;

магнитофон, колонки;

зеркальная стена

флэш-карта с записями различных музыкальных произведений ;

специальная тренировочная одежда и обувь (чешки, трикотажные футболки,

брюки,);

Используемые педагогические технологии:

гуманизм;

доступность;

индивидуализация;

дифференциация;

систематичность;

технология коллективной творческой деятельности;

здоровьесберегающая;

развивающее обучение;

интеграция интеллектуального, психологического, эстетического развития.

2

Методы работы:

словесный (рассказ, беседа, диалог);

наглядный (демонстрация движений);

практический (выполнение хореографических упражнений, элементов

танца).

Ожидаемый результат:

обмен опытом с участниками семинара;

развитие способности работать перед аудиторией;

развитие творческих и созидательных способностей;

совершенствование психомоторных способностей;

укрепление общего физического здоровья.

План открытого занятия:

1.

Организационный момент.

2.

Постановка целей и задач.

3.

Разминка.

4.

Работа над новыми упражнениями.

5.

Закрепление пройденного материала.

6.

Подведение итогов .

Ход открытого занятия:

1.

Организационный момент.

2.

Педагог: Здравствуйте. Сегодня вашему вниманию будут представлены

элементы и комбинации современного танца.

- готовность к занятию;

- построение на середине зала;

- приветствие участников семинара в форме поклона.

3.

Постановка целей и задач.

- сообщение темы и задач занятия;

- сообщение плана предстоящей работы.

4.

Разминка.

Педагог: А сейчас мы проведем небольшую разминку:

ходьба по кругу зала на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне

стопы;

ходьба упражнение «цапля»;

бег по кругу с захлестом ноги назад ;

боковой шаг в правую и левую сторону.

Demi-plie в комбинации с port de dras.

Комбинация battmense tendus and battmense tendus jete

3

Rond de jamb porr terre

Упражнение для тазабедренного сустава

Grand dattmense jete

Партерная гимнастика: «лодочка», «стойка с перекатом», «мостик»,

«шпагат», «циркуль»

Повторение раннее разученных комбинаций

5.

Работа над новыми упражнениями.

Теоретическая

часть:

Занятия

не

только

развивают

гибкость,

чувство

ритма,

координацию

движений,

правильную

осанку

и

несут

хорошую

общую

физическую нагрузку, но и помогают выражать свои эмоции в танце. Четкие

ритмичные движения сменяются пластикой, паузами и точками. А ломаный ритм

музыки

придает

оригинальность,

красоту

и

неповторимый

стиль.

Обучение

современным

танцам

проходит

в

виде

разучивания

новых

движений,

постановочных номеров, в которые входят не только движения из программы, но и

сюжетные композиции.

Практическая

часть:

В

процессе

практических

занятий

идёт

знакомство

обучающихся с правильным техническим исполнением движений, с дыхательной

системой. Идет не только активное обучение умению двигаться в различных

музыкальных ритмах, но и носит общеразвивающую физическую нагрузку.

6.

Закрепление пройденного материала.

Педагог:

Я думаю, что занятие заинтересовало детей. Показателем этого является их активная

деятельность в исполнении движений. Обучающие смогли исполнит и повторить

танцевальные движения в разных темпах.

Атмосфера на занятии сложилась творческая.

7.

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к завершению.

- построение на середине зала;

- анализ проведенного занятия;

- поклон.

- Все выполняли танцевальные движения хорошо! Молодцы!

- До встречи!

Педагог дополнительного образования

Чумаченко Е.Ш. ____________________

4



В раздел образования