Автор: Чумаченко Елена Шамиловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ЦДТ "Эрудит"
Населённый пункт: Кабардино-Балкарская республика г.оНальчик
Наименование материала: конспект открытого занятия по современным танцам
Тема: "Танцевальная мозаика"
Раздел: дополнительное образование
МКУ «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик»
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества «Эрудит»
«Утверждаю»
Директор
МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»
___________М.А. Габаева
«___»_________2019 год
Открытое занятие по современным танцам
«Танцевальная мозаика»
/в рамках городского семинара для педагогов дополнительного образования и
педагогов-организаторов ОО «Система дополнительного образования как одно
из условий развития творческих способностей обучающихся» - 22.03.2019г./
Чумаченко Елена Шамиловна -
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Нальчик
2019 год
Открытое занятие по современным танцам
«Танцевальная мозаика»
Цель: Показать уровень творческого и исполнительского роста обучающихся
объединения современных танцев «Ритмы XXI века».
Задачи:
1.
Развитие творческих и созидательных способностей:
формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
воспитывать
умения
эмоционального
выражения,
творчества
в
движениях;
развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
2. Совершенствование психомоторных способностей:
развивать чувство ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать
навыки
пластичности,
грациозности
и
изящества
танцевальных движений;
развивать координацию, гибкость, выносливость.
3.
Укрепление здоровья:
содействовать
развитию
и
функциональному
совершенствованию
органов
дыхания,
кровообращения,
сердечно-сосудистой
и
нервной
систем организма;
способствовать
оптимизации
роста
и
развития
опорно-двигательного
аппарата;
формировать правильную осанку.
Материально-техническое оснащение:
светлый и просторный зал с паркетным настилом пола;
магнитофон, колонки;
зеркальная стена
флэш-карта с записями различных музыкальных произведений ;
специальная тренировочная одежда и обувь (чешки, трикотажные футболки,
брюки,);
Используемые педагогические технологии:
гуманизм;
доступность;
индивидуализация;
дифференциация;
систематичность;
технология коллективной творческой деятельности;
здоровьесберегающая;
развивающее обучение;
интеграция интеллектуального, психологического, эстетического развития.
2
Методы работы:
словесный (рассказ, беседа, диалог);
наглядный (демонстрация движений);
практический (выполнение хореографических упражнений, элементов
танца).
Ожидаемый результат:
обмен опытом с участниками семинара;
развитие способности работать перед аудиторией;
развитие творческих и созидательных способностей;
совершенствование психомоторных способностей;
укрепление общего физического здоровья.
План открытого занятия:
1.
Организационный момент.
2.
Постановка целей и задач.
3.
Разминка.
4.
Работа над новыми упражнениями.
5.
Закрепление пройденного материала.
6.
Подведение итогов .
Ход открытого занятия:
1.
Организационный момент.
2.
Педагог: Здравствуйте. Сегодня вашему вниманию будут представлены
элементы и комбинации современного танца.
- готовность к занятию;
- построение на середине зала;
- приветствие участников семинара в форме поклона.
3.
Постановка целей и задач.
- сообщение темы и задач занятия;
- сообщение плана предстоящей работы.
4.
Разминка.
Педагог: А сейчас мы проведем небольшую разминку:
ходьба по кругу зала на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне
стопы;
ходьба упражнение «цапля»;
бег по кругу с захлестом ноги назад ;
боковой шаг в правую и левую сторону.
Demi-plie в комбинации с port de dras.
Комбинация battmense tendus and battmense tendus jete
3
Rond de jamb porr terre
Упражнение для тазабедренного сустава
Grand dattmense jete
Партерная гимнастика: «лодочка», «стойка с перекатом», «мостик»,
«шпагат», «циркуль»
Повторение раннее разученных комбинаций
5.
Работа над новыми упражнениями.
Теоретическая
часть:
Занятия
не
только
развивают
гибкость,
чувство
ритма,
координацию
движений,
правильную
осанку
и
несут
хорошую
общую
физическую нагрузку, но и помогают выражать свои эмоции в танце. Четкие
ритмичные движения сменяются пластикой, паузами и точками. А ломаный ритм
музыки
придает
оригинальность,
красоту
и
неповторимый
стиль.
Обучение
современным
танцам
проходит
в
виде
разучивания
новых
движений,
постановочных номеров, в которые входят не только движения из программы, но и
сюжетные композиции.
Практическая
часть:
В
процессе
практических
занятий
идёт
знакомство
обучающихся с правильным техническим исполнением движений, с дыхательной
системой. Идет не только активное обучение умению двигаться в различных
музыкальных ритмах, но и носит общеразвивающую физическую нагрузку.
6.
Закрепление пройденного материала.
Педагог:
Я думаю, что занятие заинтересовало детей. Показателем этого является их активная
деятельность в исполнении движений. Обучающие смогли исполнит и повторить
танцевальные движения в разных темпах.
Атмосфера на занятии сложилась творческая.
7.
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к завершению.
- построение на середине зала;
- анализ проведенного занятия;
- поклон.
- Все выполняли танцевальные движения хорошо! Молодцы!
- До встречи!
Педагог дополнительного образования
Чумаченко Е.Ш. ____________________
4