Автор: Зайцева Наталия Владимировна
Должность: читель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №4"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Оценка качества знаний на уроках английского языка с применением онлайн сервисов
Раздел: полное образование
Оценка качества знаний на уроках английского языка
с применением онлайн сервисов
В интерактивном мире, мире компьютерных технологий, в котором мы живем и работаем,
современные ресурсы призваны упростить задачу педагога и значительно сократить время на
подготовку и проверку заданий учащихся.
Современные IT- технологии позволяют учителю давать большее количество информации,
осуществлять доступ к образовательным ресурсам. При помощи множества современных онлайн
сервисов, приложений и образовательных платформ учитель без труда может создавать тесты для
оценивания уровня знаний своих учеников. При этом, созданные на интерактивных платформах
тесты будут резко отличаться от напечатанных на клавиатуре Вашего компьютера. Это прекрасный
способ совместить приятное с полезным, проверить, усвоил ли класс тему прошлого занятия, не
потратить на опрос каждого весь урок и увлечь даже самых пассивных, немотивированных учеников.
Выбор варианта из нескольких - не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки,
видео, менять форматы задания. Интерактивные тесты позволяют значительно сэкономить время
проверки тестов. Программа, в которой выполняется тест, автоматически выдает результат
учащимся. Учащиеся могут видеть процент заданий, выполненных правильно и неправильно, что
является несомненным преимуществом.
Общий принцип работы с такими ресурсами достаточно простой: учитель регистрируется на
сайте, в результате чего у него появляется свой личный кабинет, в котором он создает и сохраняет
свои задания. В личном кабинете находится вся статистика по проведению проверочных работ.
Благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу составить задания не составляет труда и
не требует большого количества времени. В приложениях предоставляются различные возможности.
На занятии учитель запускает с телефона, планшета или компьютера проверочную работу,
учащиеся со своих телефонов или с помощью специальных карточек отвечают на вопросы. После
этого компьютер обрабатывает результаты и выдает их в удобной форме, например, в виде таблицы.
Такие сервисы как Google Формы, Quizlet, Quizziz , Kahoot, , Plickers, Mentimeter, Socrative и многие
другие облегчают подготовку и проведение тестирования.
Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Plickers
Для работы понадобится только один смартфон или планшет. Перед началом урока учитель
распечатывает специальные бумажные карточки с QR.
Как это работает: учитель загружает специальную программу на свой смартфон или планшет,
в которой создаёт свои классы: вводит данные учащихся, после чего каждому присваивается
персональный номер. Затем преподаватель составляет тесты или опросы. Может быть два вида
тестов: с четырьмя вариантами ответов или опрос ДА/НЕТ.
Чтобы провести тестирование, учитель раздаёт персонифицированные карты ученикам. После
того, как вопрос появился на экране или его озвучил преподаватель, ученики поднимают карточку с
правильным ответом. Педагог наводит камеру телефона или планшета на класс и сканирует ответы,
после чего на экране сразу появляются результаты, которые потом можно сохранить в электронном
виде. Приложение позволяет анализировать результаты отдельного ученика или изучать статистику
по классу.
Mentimeter
Это сервис, позволяющий задавать вопросы классу и получить мгновенную обратную связь
через любые мобильные устройства, имеющие доступ в Интернет. При этом у учителя есть
возможность установить время выполнения теста и ответа на вопрос.
Еще одна полезная и занимательная опция — получение открытых ответов в виде облака.
Ученики набирают слова-ответы. Они тут же появляются в виде облака на экране.
Mentimer, как и многие конструкторы, является хорошим инструментом для сбора
неформальной обратной связи от учеников. И вовсе необязательно предъявлять только учебные
задачи. Учитель может проверить эмоциональное состояние учеников или их готовность к изучению
нового материала или проголосовать.
Kahoot
пожалуй, самый популярный сервис из себе подобных. У платформы есть сайт и приложение,
используйте то, что больше придётся по душе.
Для работы с этим сервисом в классе должен быть проектор, компьютер, подключенные к
Интернету. Учащиеся отвечают на вопросы, пользуясь своими смартфонами. Ребята могут работать в
команде и давать ответы, используя один телефон на всю команду. Это удобно, если не у каждого в
классе есть смартфон.
С помощью Kahoot педагог составляет тест с выбором одного правильного ответа. В задания
можно включить изображения и видеофрагменты, определить время ответа на вопрос, можно
назначить баллы за скорость выбора правильного ответа. Каждому тесту присваивается номер,
который отображается на экране при запуске программы.
Учащиеся запускают приложение на смартфоне, вводят номер (GamePIN), который
отображается на экране проектора, и свои фамилии, после чего их учитель видит их данные. Когда
все учащиеся выполнили вход, можно начинать тестирование.
На большом экране отображается вопрос и четыре варианта ответа к нему, отмеченные
разными цветами и геометрическими фигурами. Учитель также видит, сколько заданий выполнили
ученики и как много времени осталось для теста. У себя на смартфонах учащиеся видят только
символы вариантов ответа.
После того, как все ответили на вопрос, появляется промежуточная рейтинговая таблица,
отображающая баллы команд или учащихся, в порядке убывания. После теста на экран выводится
таблица результатов, по которой учитель может выставить оценки.
Одна из особенностей Kahoot — возможность дублировать и редактировать тесты, благодаря чему
учитель экономит много времени.
Для соревновательных игр и опросов есть два режима: Challenge и Host live.
Challenge больше подходит для домашней работы. Отправьте ребятам ссылку, а они примут
ваш вызов в приложении. В конце им будет доступна турнирная таблица с результатами соперников,
а вы увидите, кто и как сыграл, а ещё сможете выставить дедлайн.
⠀
Host live — идеальный режим для соревнований в классе. Создайте опрос на сайте, а ученики
будут отвечать в реальном времени с помощью смартфонов или компьютеров. Статистику
результатов вы увидите вместе с ребятами под фейерверки и аплодисменты и сможете обсудить
сильные и слабые стороны.
⠀
С недавнего времени все викторины на этой платформе можно проходить в формате
обучения — Study. Сюда ученики могут возвращаться в любой момент, чтобы повторить материал
или проверить себя снова.
⠀
В режиме Flashcards ребята тренируются отвечать на вопросы викторины, не видя варианты
ответов. Чтобы проверить себя достаточно перевернуть карточку.
⠀
В режиме Practice к вопросу даётся от двух до четырех вариантов ответа. Здесь нет таймера, а
значит, есть время на подумать.
⠀
Режим Test yourself — это вопросы на время. Отличается от предыдущего только лимитом
времени на выбор правильного варианта.
⠀
Рассмотренные приложения помогают значительно облегчить работу педагога. Достаточно составить
одну проверочную работу, чтобы объективно оценить знания у всего класса или даже целой
параллели. Так учитель не тратит время на распечатку нескольких вариантов заданий и на их
проверку. Учитель и ученики сразу видят результат, анализируют выполненную работу и ошибки.
Учителя отмечают, что ученикам интереснее проходить тестирования такого вида. Дети больше
интересуются предметом, внимательнее ведут себя на уроке, становятся более мотивированными и
лучше готовятся, чтобы оказаться в первых строчках рейтинговой таблицы. Составление тестов в
этих приложениях не составляет особого труда , а яркие живые эмоции учеников в ходе проведения
тестов будут отличной наградой за наш нелегкий труд.