Автор: Атласов Василий Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Алтанская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: село Алтанцы, Амгинского улуса района, Республики Саха Якутия
Наименование материала: Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" 11 класс, базовый уровень
Тема: Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 11 класс с элементами игр народов Якутии
Раздел: полное образование
Пояснительная записка
Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях
«
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11
классов»2007г.,
Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы Якутск
1999 . Республиканский стандарт образовательного стандарта области «Физическая культура».. Якутск 2003. Республиканский физкультурный
комплекс нормативов «Эрэл» Якутск 2000.
На сколько часов рассчитана рабочая программа 3ч.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт
Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: вариативная часть учитывает местные особенности климата, материально-
техническую базу школы, специализацию учителя и индивидуальные особенности учащихся.
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение
продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально акробатические комбинации, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника
учителя);
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
-
Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах.
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровье сберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 11 классе по четвертям
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов
(уроков)
Четверть
1
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Спортивная игра волейбол
20
20
3
Гимнастика с элементами акробатики
21
21
4
Легкая атлетика
25
13
12
5
Лыжная подготовка
16
10
6
6
Спортивная игра баскетбол
20
14
6
7
Национальные виды спорта и игры
в процессе урока
Итого
102
27
21
30
24
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на 2013-2014 учебный год - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номе
р
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
по
плану
факти-
чески
Легкая атлетика -13 часов
1
03.09
Высокий старт
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные
беговые упражнения, развитие скоростных качеств.
Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров
2
04.09
Стартовый разгон
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на здоровье
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 60
метров.
Бег 100 метров.
3
06.09
Бег на короткие
дистанции
1
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м,
специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на различные системы организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 100
метров.
4
10.09
Бег 60 метров
1
Бег на результат 100 м, специальные беговые упражнения,
развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние
легкоатлетических упражнений на различные системы
организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью 100
метров
Бег 100 метров.
5
11.09
Якутские
национальные прыжки
на 5 и 7 меток.
1
Обучение отталкиванию в прыжке в кылыы ыстанга , прыжок
с 7–9 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств
Уметь прыгать на 5 и 7 меток
способом кылыы, ыстанга,
куобах.
Техника
выполнения
прыжка кылыы,
ыстанга, метания
гранаты на
дальность
6
13.09
Якутские
национальные прыжки
на 5 и 7 меток
1
Обучение отталкиванию в прыжке в кылыы ыстанга , прыжок
с 7–9 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств
Уметь прыгать на 5 и 7 меток
способом кылыы, ыстанга,
куобах.
Техника
выполнения
прыжка кылыы,
ыстанга, метания
гранаты на
дальность
7
17.09
Якутские
национальные прыжки
на 5 и 7 меток
1
Обучение отталкиванию в прыжке в ыстанга, прыжок с 7–9
шагов разбега. Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
силовых качеств
Уметь прыгать на 5 и 7 меток
способом кылыы, ыстанга,
куобах.
Техника
выполнения
прыжка ыстанга,
метания гранаты
на дальность
8
18.09
Якутские
национальные прыжки
на 5 и 7 меток
1
Обучение отталкиванию в прыжке куобах, прыжок с 7–9 шагов
разбега. Метание гранаты на дальность. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь прыгать на 5 и 7 меток
способом кылыы, ыстанга,
куобах.
Техника
выполнения
прыжка куобах,
метания гранаты
на дальность
9
20.09
Метание
Гранаты на дальность
1
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь метать гранату на
дальность.
Техника выполнения
метания гранаты на
дальность
10
24.09
Бег на 1000 м
1
Равномерный 1000м, ОРУ на развитие общей выносливости.
Подвижные игры.
Уметь бегать на 1000 м
Корректировка
техники бега
11
25.09
Бег на 100 м.
1
Бег на 100 м. (2—3 повторения). ОРУ. Подтягивание на
перекладине.
Стартовый разгон,
финиширование
Корректировка
техники бега.
12
27.09
Бег на 1500м.
1
Бег на 1500 м. без учета времени. ОРУ. Подвижные игры
Уметь бегать в среднем темпе
1500 м.
Корректировка
техники бега,
дыхание
13
01.10
Бег на 1500 м.
1
Бег на 1500 м. фиксированием результата. ОРУ. Подвижные
игры.
Фиксирование результата.
Баскетбол – 14 часов
14
02.10
Стойка и
передвижения игрока
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля
и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра
в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Правила ТБ при игре в баскетбол
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
15
04.10
Ведение мяча на месте.
1
Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от
груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
16
08.10
Остановка двумя
шагами и прыжком
1
Остановка двумя шагами и прыжком.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя
руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
стойки и
передвижения
игрока
Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
17
09.10
Стойки и повороты
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств. Решение задач игровой и
соревновательной деятельности с помощью двигательных
действий
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
18
11.10
Передача мяча на
месте
1
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении
шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
19
15.10
ведения мяча в низкой
, средней, высокой
стойке на месте
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой,
высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком.
Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча на
месте.
20
16.10
Броски одной и двумя
руками мяча
1
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от
груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в
мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
21
18.10
Ведение мяча с
изменением скорости.
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
22
22.10
Ведения мяча с
изменением
направления
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных
качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
23
23.10
Броска мяча в кольцо
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в
движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных
качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
Броска мяча в
кольцо
24
25.10
Вырывание и
выбивание мяча.
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в
движении. Блокирование броска. Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
25
29.10
Ведения мяча с
изменением
направления
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных
качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
26
30.10
Игра в баскетбол по
упрощенным
правилам.
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
Оценка техники
ведения мяча,
техники броска в
технические действия
кольцо.
27
01.11
Игра в баскетбол по
упрощенным
правилам.
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в
кольцо. Подвижные игры на базе баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка
тактических
действий.
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения
гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение
травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер
урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных
действий
По
плану
Факти
ески
Гимнастика -21 часов
28
12.11
Акробатика.
Кувырок вперед
1
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед.
Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных
способностей Инструктаж по ТБ
Уметь выполнять два кувырка
вперед
Техника выполнения
кувырка вперед,
группировка
29
13.11
Кувырок вперед и назад
1
Выполнение строевых команд. Кувырок вперед и назад. Эстафеты.
ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять два кувырка
вперед и назад слитно
Техника выполнения
кувырка вперед, назад,
группировка
30
15.11
Стойка на лопатках
1
Выполнение строевых команд. Кувырок вперед и назад. Стойка
на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
Уметь выполнять кувырки, стойку на
лопатках
Техника выполнения
кувырка вперед и назад,
стойки на лопатках
31
19.11
Акробатические соединения
1
Равномерный бег 12 минут. Выполнение строевых команд. ОРУ.
Переворот боком, прыжки на месте и с поворотом на 180 и 360
град. Обучение акробатических соединений из ранее изученных.
Уметь выполнять акробатические
соединение.
Техника выполнения
акробатических
упражнений.
32
20.11
Акробатические соединения из 2-3
элементов
1
Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ.
«Мост» из положения стоя с помощью.
Уметь выполнять слитно акр.упр.
Техника выполнения
кувырка вперед,
группировка.
33-
34
22.11
26.11
Акробатические соединения из 4-5
элементов
2
Выполнение строевых команд. Кувырок вперед и назад. Стойка на
лопатках. Переворот боком, «мост» из положения лежа. ОРУ в
движении. Развитие координационных способностей
Уметь продемонстрировать
акробатическую комбинацию из
ранее изученных элементов.
Техника выполнения
упражнений
35
27.11
Висы:
Вис согнувшись, вис
прогнувшись (мальчики),
смешанные висы (девочки).
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы
(девочки). Развитие силовых способностей. Значение
гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
Уметь выполнять комбинацию из
разученных элементов, строевые
упражнения
Техника выполнения
упражнений.
36
29.11
Подтягивание в висе.
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы –
девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять комбинацию из
разученных элементов, строевые
упражнения
Техника выполнения
упражнений.
37
03.12
Подтягивание в висе лежа –дев.
Поднимание прямых ног в висе
- мал
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись,
вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе
лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых
способностей
Уметь выполнять комбинацию из
разученных элементов, строевые
упражнения
Техника выполнения
упражнений
38-
39
04.12
06.12
Комбинация на перекладине
2
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись,
вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе.
Развитие силовых способностей
Уметь выполнять комбинацию из
разученных элементов, строевые
упражнения
Техника выполнения
висов, подтягивания в
висе.
40
10.12
Опорный прыжок, строевые
упражнения
1
Перестроение из колонны по два в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых
способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника прыжка согнув
ноги.
41
11.12
Опорный прыжок. Прыжки со
скакалкой
1
Перестроение из колонны по два в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой.
Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника прыжка ноги
врозь.
42
13.12
Опорный прыжок. Броски
набивного мяча
1
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника прыжка ноги
врозь.
43
17.12
Опорный прыжок
1
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Прыжок согнув ноги, ноги врозь. Соскок
прогнувшись. Развитие силовых способностей
Уметь выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника выполнения
опорного прыжка
44
18.12
Лазание по канату в три и два
приема.
1
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Лазание по канату и шесту. Эстафета.
Якутские нац.игры: «хабылык, хаамыска».
Уметь выполнять лазание по канату
шесту.
45
20.12
Лазание по канату в три и два
приема.
1
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Лазание по канату и шесту. Эстафета
Якутские национальные виды спорта: «мас тардыьыы»
Уметь выполнять лазание по канату
шесту.
46
24.12
Гимнастическая полоса
препятствий.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Лазание по канату и шесту. Полоса
препятствий. Якутские нац.виды спорта: «Хапсагай»
Уметь пройти полосу препятствий
на время.
Техника выполнений
акробатических
упражнений
47
25.12
Гимнастическая полоса
препятствий.
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с
предметами на месте. Лазание по канату и шесту. Полоса
препятствий. Якутские национальные виды спорта: «мас
тардыьыы»
Уметь пройти полосу препятствий
на время.
Техника выполнений
акробатических
упражнений
48
2712
Гимнастическая полоса
препятствий.
1
Выполнение строевых команд. ОРУ с предметами на месте.
Полоса препятствий. Якутские нац.игры, Подвижные игры.
Уметь пройти полосу препятствий
на время.
Техника выполнений
акробатических
упражнений
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при
занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока
Дата
проведения
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
по
план
у
факт
ическ
и
Волейбол – 20 часов
49
14.01
Овладение техникой
передвижения
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Имитация передачи мяча на месте и после перемещения
двумя руками. Игра пионербол.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
50
15.01
Освоение и техники приема
и передач мяча.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча на месте и после перемещения двумя
руками сверху в движении, передача мяча у стенки.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
51
17.01
Передача мяча над собой на
месте и после отскока от
пола.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча двумя руками на месте и в движении.
Развитие координационных качеств.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника верхней
передачи
52
21.01
Передача мяча в парах:
встречная, над собой
партнеру.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча двумя руками на месте и в движении. Игра
«картошка»
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника верхней
передачи
53
22.01
Передача мяча в стену: в
движении, перемещаясь
вправо, влево приставным
шагом.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча на месте и в движении. Передачи в тройках,
в квадрате.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника верхней
передачи
54
24.01
Передача мяча в парах
через сетку.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча над собой и через сетку. Во встречных
колоннах, отбивание мяча кулаком через сетку.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника верхней
передачи
55
28.01
Прием и передача мяча
снизу двумя руками.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча снизу над собой. Передача мяча стоя у
стены. Игра «пионербол»
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника нижней
передачи
56
29.01
В парах прием и передача
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
Уметь играть в волейбол по
Техника нижней
мяча снизу двумя руками.
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча в парах снизу, в тройках. Через сетку. В
парах с набрасывания партнером. Игра «Пионербол»
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
передачи
57
31.01
Прием и передача мяча
снизу двумя руками.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча на месте и после перемещения двумя
руками. У стены над собой
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника нижней
передачи
58
04.02
Сочетание нижней и
верхней передач в парах.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Повторить передачи в парах на месте и в движении.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника нижней
передачи
59
05.02
Освоение нижней прямой
подачи.
-подача мяча в стену
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча на месте и в движении. Обучение нижней
прямой подаче. Игра «пионербол»
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника нижней
передачи, нижней
прямой подачи.
60
07.02
В парах –через сетку с
последующим приемом
мяча.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Повторить передачи в парах на месте и в движении. Подачи
через сетку. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам
волейбола.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
61
11.02
Подача через сетку с
расстояния 3-6 метра.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча в тройках. Подача через сетку, прием
подачи. Подача по зонам.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Выполнение подачи
на точность.
62
-
63
12.02
14.02
Освоение техники прямого
нападающего удара.
2
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча в парах. Обучение техники прямого удара.
Подводящие упражнения для обучения прямого удара.
Нападающие удары после подбрасывания мяча партнером.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
64
-
65
18.02
19.02
Освоение техники прямого
нападающего удара.
2
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Передачи мяча в тройках в движении через сетку.
Нападающие удары через сетку. Нападающие удары с зоны
4 и 3.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Техника прямого
нападающего удара.
66
-
67
21.02
25.02
Закрепление техники
перемещений, владение
мячом и развитие
координационных
способностей
2
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
передачи мяча в тройках в движении. Комбинация из
освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом, прием –передача-удар.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Выполнение техники
верхней и нижней
передачи над собой и
в парах.
68
26.02
Игра по упрощенным
правилам.
1
Бег 10 мин. Стойки игрока, перемещение в стойке
приставными шагами, спиной вперед. ОРУ с мячом.
Совершенствование техники передачи мяча над собой.
Передача мяча в парах в движении. Игровые задания.
Уметь играть в волейбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия.
Лыжная подготовка -10 ч.
69
28.02
Одновременный бесшажный
ход
1
Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Температурный режим, требования к одежде на занятиях
лыжной подготовки. Попеременный и одновременный
двухшажный ход. Бесшажный ход.
Прохождение дистанции 2 км.
Уметь передвигаться на лыжах
70
04.03
Одновременный
двушажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход.
Прохождение дистанции 2 км.
Уметь передвигаться на лыжах
71
05.03
Одновременного
бесшажного хода.
Эстафетный бег
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2 км.
Уметь передвигаться на лыжах
Техника
одновременного
двухшажного хода
72
07.03
Попеременный двухшажный
ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 2 км.
Уметь передвигаться на лыжах
73
11.03
Повороты переступанием
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход.
Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.
Уметь передвигаться на лыжах
74
12.03
Спуски
и
подъемы
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне
местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.
Уметь передвигаться на лыжах
Техника
одновременного
бесшажного хода
75
14.03
Подъем «полуелочкой»
1
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой»
2. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках
76
18.03
Торможение «плугом»
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.
Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках
77
19.03
Подъема «елочкой»
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом. Прохождение дистанции 3 км. С
разной скоростью.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках
Техника подъема
елочкой
78
21.03
Прохождение дистанции 2 -
3д,5ю, км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 3 км..
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и
занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока
Дата
проведения
Тема урока
Кол-
во
часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
по
пла
ну
факт
ическ
и
Лыжная подготовка- 6 ч.
79
01.04
Спуски в средней стойке
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.
Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием
пройденных ходов.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
80
02.04
Прохождение дистанции 2 -
3 км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение
«плугом». Прохождение дистанции 3 км.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
Торможение
«плугом»
81
05.04
Лыжные гонки
1 - 2км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
82
08.04
Круговая эстафета
13- 15
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 3-5км.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
Контроль прохождения
дистанции 1 - 2км.
Основная группа –
на время.
Подготовительная и
спец.группа –
без учета
времени
83
09.04
Лыжная эстафета.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты
«плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
84
11.04
Соревнования на дистанцию
1 км.
Стойки и перемещения
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 3 км. – дев., 5км. –мал.
Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.
Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь передвигаться на лыжах
на спусках, осуществлять подъем
Легкая атлетика – 3 часов
85
15.04
Освоение прыжка в высоту с
1
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивания»
разбега способом
«перешагивание»
развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном
темпе до 2 минут.
86
16.04
Освоение прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
1
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.).
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2
минут. Подвижная игра «Перестрелка».
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивания»
87
18.04
Освоение прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
1
Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.).
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2
минут. Подвижная игра «Перестрелка».
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Техника прыжка в высоту
способом «перешагивания»
Основная группа:
Мальчики 110-100-85,
девочки 105-95-80
подготовительная и
спец.группа (техника
прыжка).
Баскетбол-6ч.
88
22.04
Стойки и перемещения
1
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание
мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
89
23.04
Ловля и передача мяча.
1
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками
от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра
в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
90
25.04
Ведение мяча
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча
в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
91
29.04
Броски мяча
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в
движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
Броска мяча в кольцо
92
30.04
Броски мяча
Учебная игра 3х 3
1
Техника безопасности при занятии спортивными играми.
Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание
мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств.
Медленный бег до 4 минут.
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
93
02.05
Игра
в мини-баскетбол.
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением
скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча
в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления
Легкая атлетика-9 ч.
94
06.05
Бег 60 метров.
Низкий старт,
финиширование
1
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9
шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном
темпе до 6 минут.
Уметь пробегать с максимальной
скоростью 100 метров, метать
малый мяч.
Бег 100 метров.
95
07.05
Метание гранаты на
дальность. Якутские
национальные прыжки на 5
и 7 меток
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6
минут. Бег на 100 м. Метание гранаты на дальность.
Прыжки на 5 и 7 меток «Кылыы»
Уметь пробегать с максимальной
скоростью, метать гранату на
дальность. Выполнять прыжки на
5 и7 меток.
Прыжки на 5 и 7
меток «кылыы» на
результат.
96
09.05
Метание гранаты на
дальность.
Якутские национальные
прыжки на 5 и 7 меток.
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6
минут. Метание гранаты на дальность. Прыжки на 5 и 7
меток «Ыстанга», «Куобах»
Уметь пробегать с максимальной
скоростью, метать гранату на
дальность. Выполнять прыжки на
5 и7 меток.
Метание гранаты на
дальность зачет.
Прыжки на результат
«Ыстанга», «Куобах»
97
13.05
Прыжки в длину с шагов
разбега.
Эстафета 4х60 м.
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега
способом «согнув ноги». Передача эстафетной передачи.
Эстафетный бег до 100 метров
Уметь пробегать с максимальной
скоростью, прыгать в длину с
разбега.
98
14.05
Бег на 200 м. Прыжки в
длину с 7-9 шагов разбега
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег на 200 м.
Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта»
Уметь пробегать с максимальной
скоростью 200 м, прыгать в
длину с разбега.
Прыжки в длину с
разбега
99
16.05
Прыжок в длину с разбега.
1
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростно-силовых качеств. Бег на 200 м. прыжок в длину с
разбега.
Уметь прыгать в длину с разбега.
Прыжки в длину с
разбега
Основная группа:
100
20.05
Кроссовая подготовка 1 км.
1
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном
темпе до 20 минут.
Уметь пробегать со средней
скоростью до 20 м.
101
21.05
Кроссовая подготовка 1 км.
1
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном
темпе до 20 минут. Подтягивание на перекладине –
мальчики, отжимание от пола – девочки.
Уметь пробегать со средней
скоростью на 20 м.
Без учета времени
102
23.05
Бег на 1000 м.
1
ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение
эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики,
отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за
учебный год. Домашнее задание на лето.
Уметь пробегать с максимальной
скоростью 1500 м.
Бег 1,5 км.
Основная группа:
на время
Подготовительная и
специальная
мед. группы:
без учета времени
103-105 резервные уроки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтанская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора школы Директор МБОУ «АСОШ с УИОП»
_______ /Сутакова А.Н/ по УВР МБОУ «АСОШ с УИОП» _________Шишигин А.Е.
Протокол №_____от ___________ /Ноева С.В./ Приказ №________ от
«_____» сентября 2020 г. «_____» сентября 2020 г.
«_____» сентября 2020 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
11 класс, базовый уровень
Разработана
Атласовым В.А.
Учителем физической культуры
Первой квалификационной категории
2020 г.