Автор: Винецкий Рудольф Валентинович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ "Школа-гимназия №1"
Населённый пункт: город Краснокамск Пермского края
Наименование материала: методический материал
Тема: Духовная культура средневековья, как общественная рефлексия на войну
Раздел: полное образование
План урока
«Духовная культура средневековья,
как общественная рефлексия на войну»
Винецкий Р.В.,
учитель истории
МАОУ «Школа-гимназия № 1»
г. Краснокамска
Данное занятие предназначено для учащихся 7 классов по истории средних
веков.
Цель урока – формирование представления учащихся о специфике сознания
людей средневековья.
Задачи:
повысить качество знаний учащихся по предмету;
вызвать интерес учащихся к средневековой культуре;
создать условия для формирования позитивных духовно-нравственных
ценностей.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, флипчарт, маркеры.
Общая установка: в средние века война была обычным состоянием жизни
общества. Насилие, жестокость, цинизм пронизывали все. При этом, люди
стремились к чему-то светлому, позитивному. Все это отразилось в
фольклоре и в литературных произведениях. При отборе произведений
предлагаются варианты: либо ученики в рамках кружка или факультатива
заранее изучают произведения и выбирают 3 наиболее интересных, либо
выбор производится учителем.
Предварительный этап: ученики подготавливают 3 презентации (мы
предлагаем «Песнь о Роланде», историю короля Артура и рыцарей круглого
стола и баллады о Робин Гуде).
Ход урока.
1 этап. Просмотр презентаций.
2 этап. Работа в группах. Ученики разбиваются на 3 группы, каждая из
которых
получает
свое
задание
и
после
выполнения
(5-10
минут)
представитель группы у флипчарта предлагает ответ группы. Задания: 1.
Определить
главные личные качества героев. 2.С помощью телефонов
составить фильмографию произведений. 3.Почем такое внимание именно
этим героям и именно этим предметам? При этом, задача учителя –
организовать максимальную активность детей при обсуждении выступлений
представителей групп.
Заключительный этап. Рефлексия и подведение итогов.
Постурочное
действие можно организовать, предложив ученикам сделать комиксы по
сюжетам произведений и провести конкурс комиксов.