Напоминание

Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.


Автор: Кириенко Марина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 121"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.
Раздел: полное образование





Назад




Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.

Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Гимназия №

121.г.Уфа

Главной целью проектной деятельности является понимание и применение

учащимися результатов, достигнутых при изучении различных предметов .

Основными

достижениями

проектной

деятельности

является

обучение

учащихся

планированию, формирование навыков сбора и обработки информации,

умение анализировать, формирование позитивного отношение к работе.

Программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью

которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных

умений школьников, интеллекта учащихся.

Во внеурочной работе по биологии могут применяться различные типы учебных

проектов .Доминирующими видами проектов в нашей деятельности являются

исследовательские

и

практико-ориентированные (прикладные)проекты.

Исследовательские

проекты

имеют

структуру,

приближенную

или

полностью

совпадающую с подлинным научным исследованием.

Практико-ориентированные

проекты отличает четко обозначенный с самого

начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно

ориентирован на социальные интересы самих участников .Интеграция двух типов

проектной деятельности имеет важное значения для достижения как обучающих целей

так и воспитательных целей .

В школах Калининского района на протяжении 10 лет осуществляются

различные проекты по биологии и экологии.

Самый первый экологический проект, был посвящен видеоэкологическим

исследованиям Участники проекта научно обосновали, что зримое пространство,

окружающее человека, оказывает большое влияние на его психологическое состояние:

его

эмоциональное

самочувствие,

работоспособность,

память.

Формирование

благоприятной визуальной среды в школе – это не только вклад в эстетическое

воспитание детей, но и забота о здоровье учащихся и учителей. Важную роль в

видеоэкологической обстановке как города, так и внутренних помещений играет

озеленение. Грамотное расположение растений в пространстве может скрасить самый

неприглядный интерьер. Вид зелени, цветов, эстетически оформленных композиций

улучшает

эмоциональное

состояние

человека.

Кроме

того,

общеизвестен

оздоровительный эффект растений – они способствуют звукопоглощению, увлажняют

воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Особые

биогенные

вещества,

выделяемые

растениями,

повышают

работоспособность,

увеличивают адаптивные возможности человека.

Поэтому параллельно с разработкой рекомендаций по применению более

видеоэкологичных материалов при ремонте школы и работой по оформлению

визуальной среды изобразительными и декоративными средствами ученики и учителя

серьезно занялись озеленением кабинетов. К этой работе также были привлечены

коллективы других школ района. Приступая к выполнению нового проекта, мы

поставили цель: изучить состояние озелененности учебных помещений в школах

Калининского района г. Уфы и предложить мероприятия по совершенствованию

оформлению интерьера комнатными растениями. По результатам исследования были

проведены следующие мероприятия. Авторы проекта выступали перед учащимися и

педагогическими советами объектных школ с докладами об итогах исследования и

призывали коллективы включиться в активную деятельность по озеленению своих

школ. В школах созданы группы энтузиастов из учащихся, которые стали создавать

уголки отдыха и зимние сады. Подбор растений осуществлялся не только с

эстетической точки зрения, но и с оздоровительной. Участники экологического

проекта выступили перед директорами всех школ Калининского района с призывом

улучшить состояние озелененности интерьеров школ.



В раздел образования