Автор: Кириенко Марина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 121"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.
Раздел: полное образование
Использование проектной деятельности во внеурочной работе по биологии.
Кириенко Марина Викторовна учитель биологии МБОУ Гимназия №
121.г.Уфа
Главной целью проектной деятельности является понимание и применение
учащимися результатов, достигнутых при изучении различных предметов .
Основными
достижениями
проектной
деятельности
является
обучение
учащихся
планированию, формирование навыков сбора и обработки информации,
умение анализировать, формирование позитивного отношение к работе.
Программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью
которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных
умений школьников, интеллекта учащихся.
Во внеурочной работе по биологии могут применяться различные типы учебных
проектов .Доминирующими видами проектов в нашей деятельности являются
исследовательские
и
практико-ориентированные (прикладные)проекты.
Исследовательские
проекты
имеют
структуру,
приближенную
или
полностью
совпадающую с подлинным научным исследованием.
Практико-ориентированные
проекты отличает четко обозначенный с самого
начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно
ориентирован на социальные интересы самих участников .Интеграция двух типов
проектной деятельности имеет важное значения для достижения как обучающих целей
так и воспитательных целей .
В школах Калининского района на протяжении 10 лет осуществляются
различные проекты по биологии и экологии.
Самый первый экологический проект, был посвящен видеоэкологическим
исследованиям Участники проекта научно обосновали, что зримое пространство,
окружающее человека, оказывает большое влияние на его психологическое состояние:
его
эмоциональное
самочувствие,
работоспособность,
память.
Формирование
благоприятной визуальной среды в школе – это не только вклад в эстетическое
воспитание детей, но и забота о здоровье учащихся и учителей. Важную роль в
видеоэкологической обстановке как города, так и внутренних помещений играет
озеленение. Грамотное расположение растений в пространстве может скрасить самый
неприглядный интерьер. Вид зелени, цветов, эстетически оформленных композиций
улучшает
эмоциональное
состояние
человека.
Кроме
того,
общеизвестен
оздоровительный эффект растений – они способствуют звукопоглощению, увлажняют
воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Особые
биогенные
вещества,
выделяемые
растениями,
повышают
работоспособность,
увеличивают адаптивные возможности человека.
Поэтому параллельно с разработкой рекомендаций по применению более
видеоэкологичных материалов при ремонте школы и работой по оформлению
визуальной среды изобразительными и декоративными средствами ученики и учителя
серьезно занялись озеленением кабинетов. К этой работе также были привлечены
коллективы других школ района. Приступая к выполнению нового проекта, мы
поставили цель: изучить состояние озелененности учебных помещений в школах
Калининского района г. Уфы и предложить мероприятия по совершенствованию
оформлению интерьера комнатными растениями. По результатам исследования были
проведены следующие мероприятия. Авторы проекта выступали перед учащимися и
педагогическими советами объектных школ с докладами об итогах исследования и
призывали коллективы включиться в активную деятельность по озеленению своих
школ. В школах созданы группы энтузиастов из учащихся, которые стали создавать
уголки отдыха и зимние сады. Подбор растений осуществлялся не только с
эстетической точки зрения, но и с оздоровительной. Участники экологического
проекта выступили перед директорами всех школ Калининского района с призывом
улучшить состояние озелененности интерьеров школ.