Напоминание

Влияние дистанционного обучения на физическую активность учителей школ Перми и Пермского края


Автор: Галимуллина Альбина Рафилевна
Должность: студент
Учебное заведение: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Влияние дистанционного обучения на физическую активность учителей школ Перми и Пермского края
Раздел: полное образование





Назад




Влияние дистанционного обучения на физическую активность учителей

школ Перми и Пермского края

Галимуллина А.Р. магистрант. Пермский государственный гуманитарно-

педагогический университет, Пермь, Россия.

Аннотация.

Актуальность

статьи

обусловлена

необходимостью

изучения

влияния

дистанционного

обучения

на

физическую

активность

учителей разных школ Перми и Пермского края. Целью статьи было проверить

как влияет дистанционное обучение на учителей, и какие изменения произошли

в их привычном режиме жизни и работы. Было проведено анкетирование и

проанализированы результаты. Судя по полученным данный, дистанционный

формат обучения негативно сказался на подавляющем большинстве учителей.

Многие из них отметили набор лишней массы и повышение уровня стресса, а

также некоторые столкнулись с новыми проблемами со здоровьем. Все это

заставляет задуматься, на сколько наше общество готово к новым форматам

обучения.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, гиподинамия, физическая

активность, здоровье, ученики.

Прошлый, 2020 год, внес серьезные коррективы в жизни общества. В

связи с распространением COVID-19 многие люди были вынуждены уйти в

дистанционный формат работы. Одними из первых, столкнулись с этим

педагоги и учащиеся из различных учебных заведений. До сих пор ведутся

активные дискуссии о преимуществах и недостатках преподавания в онлайн

режиме. Возможно, эта система имеет множество достоинств. Однако, на наш

взгляд, недостаточно внимания уделяется самой серьезной проблеме дистанта

— это проблема гиподинамии, которая может стать результатом неправильной

организации образовательного процесса как для обучающихся, так и для

преподавателей. Поэтому хочется более подробно остановиться на проблеме

гиподинамии преподавателей, на примере школ Перми и Пермского края.

Еще до пандемии было установлено, что гиподинамия, является одной из

важнейших проблем 21 века. Согласно данным Всемирной организации

здравоохранения (ВОЗ),

60% взрослых и 75%

молодежи страдают

от

гиподинамии.

Эксперты

утверждают,

что

малоподвижный

образ

жизни

становится причиной 10% смертей.

Под термином гиподинамия принято считать нарушение функций

организма

(опорно-двигательного

аппарата,

кровообращения,

дыхания,

пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы

сокращения мышц. И ее распространённость растет в связи с урбанизацией,

автоматизацией

и

механизацией

труда,

увеличением

роли

средств

коммуникации.

Ни для кого не секрет, что малоподвижный образ жизни отрицательно

сказывается на всем организме. Постепенно выходят из строя сердечно-

сосудистая система, нарушается метаболизм, что приводит к ожирению и

атеросклерозу. Мышцы без работы слабеют, постепенно атрофируются, теряют

свою выносливость. Корме этого теряется их опорная функция и нагрузка

падает на кости и суставы, что приводит к остеоартрозам и остеохондрозам.

Гиподинамия не обходит стороной и нервную систему, отражаясь на работе

головного мозга. В результате, люди столкнувшиеся с этой проблемой

сталкиваются

с

общей

слабостью,

уменьшением

трудоспособности,

бессонницей, снижением умственной активности, чрезмерной утомляемостью и

другими проявлениями.

Нами было проведено анкетирование учителей школ Перми и Пермского

края (Березников и Лысьвы), которые вели занятия для школьников с 1 по 11

класс в период с октября по декабрь включительно, в 2020 году. В группе

опрошенных было 464 педагога в разной возрастной категории (до 30 лет, от 31

до 50 лет, старше 51 года). В анкете было представлено 10 вопросов, связанных

с физической активностью педагогов, во время дистанционного обучения.

Результаты будут представлены в таблице ниже.

Таблица №1. Результаты анкетирования преподавателей ПБМК

Вопрос

Варианты ответа

Результат

1

Как изменилась Ваша физическая активность в

пандемию?

а) уменьшилась

б) не изменилась

в) увеличилась

а) 51%

б) 43%

в) 6%

2

Почувствовали ли Вы ухудшение в состоянии

здоровья в период пандемии?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь

ответить

а) 40%

б) 50%

в) 10%

3

Как Вы боролись с недостаточностью

движения?

а) занимаюсь дома сам

б) бегаю

в) занимаюсь онлайн

г) другой вариант

а) 50%

б) 12%

в) 5%

г) 33%

4

Как Вы адаптировались к ДО?

а) отлично

б) хорошо

в) удовлетворительно

г) плохо

а) 9%

б) 34%

в) 48%

г) 9%

5

Замечаете ли Вы повышенный уровень

раздражительности после проведения

дистанционных занятий по сравнению с

очными?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь

ответить

а) 42%

б) 37%

в) 21%

6

Считаете ли Вы целесообразным разработку

специального комплекса упражнений для

учителей, работающих на ДО?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь

ответить

а) 57%

б) 21%

в) 22%

7

Много ли времени тратите на работу в ДО,

вместе с проверкой домашнего задания?

а) до 8 часов

б) более 8 часов

а) 53%

б) 47%

8

Как изменилось Ваше зрение в период пандемии

в связи с работой на ДО?

а) ухудшилось

б) не изменилось

а) 74%

б) 26%

9

Стали бы Вы выполнять комплекс упражнений

для педагогов?

а) да

б) нет

а) 75%

б) 25%

10

Сколько времени Вы готовы потратить на

комплекс упражнений для педагогов?

а) до 10 мин

б) больше 10 мин

в) не планирую

выполнять

а) 47 %

б) 28%

в) 25%

Исходя из полученных результатов, можно сделать неутешительные

выводы. Половина опрошенных педагогов отметили, что их активность

снизилась, после перехода на дистанционное обучение. И 40% из них

почувствовали ухудшение в состоянии здоровья и 74% отметили падение

зрения. Это значит, что уменьшение физической активности ведет к ухудшению

состояния здоровья.

Под вопросом «Как Вы боролись с недостаточностью движения?».

Половина опрошенных ответили, а это 232 человека, что занимались дома

самостоятельно, 12% бегали, 5% занимались онлайн. И если мы вспомним

ответы, что их активность снизилась, а здоровье ухудшилось, это говорит о там,

что самостоятельные домашние занятия ФК не являются эффективными.

Одним из самых неутешительных результатов, стал ответ на вопрос про

раздражительность во время дистанционного обучения. 41% респондентов

ответили, что стали более раздражительны. Они связывают это, с отсутствием

обратной связи от студентов, поздним выполнением домашних заданий,

ощущением, что «не принадлежишь сам себе». И только восемь человек смогли

сохранить свое спокойствие. При этом они достаточно хорошо адаптировались

к новому формату обучения школьников и только 9% из них, это удалось плохо.

А также, мы спросили у педагогов необходим ли им специальный

комплекс упражнений и сколько времени они готовы на него выделить. 57%

ответили, что им необходимо разработать специальный комплекс упражнений,

47% готовы тратить на него меньше 10 мин, 28% готовы заниматься более 10

мин.

Подводя

итоги

по

проведенному

исследованию,

отметим,

что

дистанционный формат обучения в большей степени негативно сказался на

физической форме

педагогов.

И им необходимо разработать комплекс

упражнений, который бы: уменьшал раздражительность, поддерживал зрение,

был оптимальным по продолжительности и мотивировал на его выполнение.



В раздел образования