Автор: Ударцева Людмила Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ №77 СОШ г.Иркутска
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Дидактический материал по литературе
Тема: Контрольные вопросы по комедии А.С. Грибоедова Горе от ума с ответами
Раздел: полное образование
Вопросы к контрольной работе по комедии «Горе от ума» Александра
Сергеевича Грибоедова
Второе действие
1.Кто такой Скалозуб?
2.Каково его мнение насчет повышения в чине?
3.Кого в качестве примера приводит Фамусов для Чацкого?
4.Что именно выделяет Фамусов в особенностях этого человека?
5.Как Фамусов просил вести себя Чацкого при Скалозубе?
6.От чего упала в обморок Софья?
7.Как при этом вёл себя Чацкий? В чем он ей помог?
Третье действие
1.Какой вопрос задает Чацкий Софье?
2.Какой ответ даёт Софья Чацкому?
3.Сколько лет служит Молчалин у Фамусова?
4.Как отзывается Софья о Молчалине?
5.Как зовут Молчалина?
6.Каково отчество Софьи?
7.Какой недостаток отмечает Чацкий в Молчалине?
8.Какие 2 качества отмечает Молчалин в себе?
9.Какова цель жизни Молчалина?
10.Кто из гостей Фамусова был когда-то другом Чацкого?
11.Что Чацкий посоветовал своему другу?
12.Кого и почему Платон Михайлович посоветовал Чацкому остерегаться?
13.Как звали Скалозуба?
14.От кого пошла информация, что Чацкий не в своём уме?
15.Что добавил к сплетне о Чацком Загорецкий?
16.Кто в эту сплетню не поверил?
17.Что добавил Фамусов к причинам сумасшествия Чацкого?
Четвёртое действие
1.О чём жалеет Платон Михайлович?
2.Что завещал отец Молчалину? (какой наказ он дал ему?)
3.Чья ложь открылась в этом действии?
4.Что Софья приказала Молчалину?
5.Кто произносит слова: «Карету мне! карету!»?
Ответы к контрольной работе по комедии «Горе от ума» Александра
Сергеевича Грибоедова
Второе действие
1.Кто такой Скалозуб? (полковник)
2.Каково его мнение насчет повышения в
чине? (« …есть разные каналы»)
3.Кого
в
качестве
примера
приводит
Фамусов для Чацкого? (Своего дядю –
Максима Петровича)
4.Что
именно
выделяет
Фамусов
в
особенностях этого человека?(Богат, и на
богатой был женат…)
5.Как Фамусов просил вести себя Чацкого
при Скалозубе? (посдержаннее)
6.От
чего
упала
в
обморок
Софья?
(Молчалин свалился с лошади)
7.Как при этом вёл себя Чацкий? В чем он ей
помог? (Принёс воды)
Третье действие
1.Какой вопрос задает Чацкий Софье? (Кого
она любит?)
2.Какой ответ даёт Софья Чацкому? (Весь
свет)
3.Сколько
лет
служит
Молчалин
у
Фамусова? (3 года)
4.Как
отзывается
Софья
о
Молчалине?
(Уступчив, услужлив)
5.Как
зовут
Молчалина?
(Алексей
Степанович)
6.Каково отчество Софьи? (Павловна)
7.Какой
недостаток
отмечает
Чацкий
в
Молчалине? («Ума недоставало»)
8.Какие 2 качества отмечает Молчалин в
себе? («Умеренность и аккуратность»)
9.Какова цель жизни Молчалина? («…и
награждения брать, и весело пожить»)
10.Кто из гостей Фамусова был когда-то
другом Чацкого? (Платон Михайлович)
11.Что Чацкий посоветовал своему другу?
(Поехать в деревню)
12.Кого
и
почему
Платон
Михайлович
посоветовал Чацкому остерегаться? (Антона
Антоновича Загорецкого, потому что он плут
и картёжник)
13.Как звали Скалозуба? (Сергей Сергеевич)
14.От кого пошла информация, что Чацкий
не в своём уме? (От Софьи)
15.Что
добавил
к
сплетне
о
Чацком
Загорецкий? (Что он был ранен в горах,
отсюда и сошёл с ума)
16.Кто в эту сплетню не поверил? (Платон
Михайлович)
17.Что
добавил
Фамусов
к
причинам
сумасшествия Чацкого? («Учение- вот чума,
учёность- вот причина»)
Четвёртое действие
1.О чём жалеет Платон Михайлович? (О том,
что женился)
2.Что завещал отец Молчалину? (какой наказ
он дал ему?) (Угождать всем людям)
3.Чья ложь открылась в этом действии?
(Ложь Молчалина, который притворялся, что
влюблён в Софью)
4.Что Софья приказала Молчалину? (Уехать
отсюда)
5.Кто
произносит
слова:
«Карету
мне!
карету!»? (Чацкий)