Автор: Иванова Людмила Егоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области
Населённый пункт: с. Исаково Исаковское с/пос
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Применение различных способов для разложения на множители"
Раздел: полное образование
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Исаковской СОШ
М.А. Николаева
Открытый урок
по алгебре в 7 классе
по теме: «Применение различных способов для разложения на множители»
Дата проведения: 08.04.2016. Учитель: Иванова Л.Е.
Цели урока:
- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;
- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;
- вырабатывать навыки и умения обучающихся в применении формул сокращенного умножения;
- развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.
Задачи:
в направлении личностного развития:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у обучающихся умение искать способы разложения многочлена на множители и
находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
Оборудование:
Проектор.
Карточки.
Раздаточный материал с планом разложения многочлена на множители.
Сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте дети, садитесь. Очередной наш урок математики я хочу начать со слов Анатоля Франса
французского писателя «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать
их с аппетитом». Поэтому, я всем желаю, на сегодняшний урок приятного аппетита, поглощайте
знания с удовольствием. Давайте начнем с устных упражнений.
2. Актуализация опорных знаний.
Презентация.
3. Сообщение темы урока и постановка целей.
Какими способами разложения на множители вы пользовались при выполнении упражнений из
презентации? (вынесение общего множителя, способом группировки и применение формул
сокращенного умножения). Иногда при разложении многочлена на множители необходимо
использовать не один способ, а несколько способов, применяя их последовательно. Исходя из этого,
давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цели. (Применение различных способов для
разложения на множители).
Цели:
- повторить способы разложения на множители, научиться применять несколько способов разложения
на множители при разложении многочлена, закрепить полученные знания на практике при
выполнении упражнений.
4. Изучение нового материала.
Молодцы! А теперь давайте поработаем с учебником.
Разберём статью пункта 38 до примера 3.
5. Физкультминутка
6. Формирование умений и навыков.
№ 934 а,в,д
№939а,в,д
Самостоятельная работа (по карточкам)
Вариант 1. Вариант 2.
1). 11m² - 11 1). 3x² - 12
2). 9x³ - 81x 2). 16x - 4x³
3). 5х ² + 10ху + 5у ² 3). 2x² - 4xy + 2y²
4). 2x² - 24xy + 72y²
4). 27a² + 18ab + 3b²
Проверка: Проверка:
Вариант 1. Вариант 2.
1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)
1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)
2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)
2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)
3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²
3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²
4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²
7. Домашнее задание: № 934 (б,г,е), 939(б,г,е)
8. Итог урока.
- Перечислите основные способы разложения на множители.
9. Рефлексия.
Послушайте, пожалуйста, притчу:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для
строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал
участие в строительстве Храма“.
-Дети!Кто работал, так как первый человек? (поднимаем синие карточки)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
Проверка: Проверка:
Вариант 1. Вариант 2.
1). 11(m²-1)=11(m-1)(m+1)
1). 3(x²-4)=3(x-2)(x+2)
2). 9x(x²-9)=9x(x-3)(x+3)
2). 4x(4-x²)=4x(2-x)(2+x)
3). 5x²+10xy+5y²=5(x²+2xy+y²)=5(x+y)²
3). 2x²-4xy+2y²=2(x²-2xy+y²)=2(x-y)²
4). 2x²-24xy+72y²=2(x²-12xy+36y²)=2(x-6y)² 4). 27a²+18ab+3b²=3(9a² +6ab+ b²)=3(3a+b)²