Напоминание

Конспект комплексного урока по физической культуре на тему "Спортивная математика" для учащихся 4 класса.


Автор: Шайхутдинова Альфия Зфаровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МОУ Калмаюрская СШ
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: конспект урока по физкультуре
Тема: Конспект комплексного урока по физической культуре на тему "Спортивная математика" для учащихся 4 класса.
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калмаюрская средняя школа имени Д.И.Шарипова

Конспект

комплексного урока по физической культуре

на тему «Спортивная математика»

для учащихся 4 класса.

Подготовила: Шайхутдинова А.З.-

учитель физической культуры,

2021--2022 уч.года

План – конспект комплексного урока

(физическая культура, математика).

Название: «Спортивная математика».

Раздел: Подвижные игры.

Цель: развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата,

соотносить отличительные признаки геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательная: разучить игры и эстафеты, направленных на развитие физических способностей детей. Повторить и обобщить

знания о геометрических фигурах и их свойствах;

2. Оздоровительная: развивать пространственное, логическое мышление, внимание, творческие способности, быстроту и игровую

ловкость;

3. Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь, укрепление здоровья, интерес к математике через игровую

деятельность.

Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков.

Дата проведения:

Класс: 4

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель:

Инвентарь и оборудование (2 команды):

карточки с загадками

листы с изображением геометрических фигур

Листки с примерами -2

гимнастические палки – по количеству детей

цветные карандаши: красный, зелёный, жёлтый – по 2 штуки;

карточки с изображением животных из геометрических фигур -2 шт

разрезанные геометрические фигуры – 2 комплекта;

свисток.

Частные

задачи

Средства

Дози-

ровка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Вводно-подготовительная часть-5 минут

Обеспечить

начальную

организацию

и

психологичес

кую

готовность

учащихся к

уроку

Построение в 1 шеренгу

30сек.

Акцентировать внимание на тему о геометрических фигурах.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами побываем в гостях у МАТЕМАТИки.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя:

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Это математика.

Создать

целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящей

в уроке

деятельности

Сообщение задач урока

«Класс, равняйсь! Смирно!»

По порядку номеров,

сосчитайся!

2мин.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их

формулировок.

Мы с вами окунёмся в мир геометрических фигур, будем разгадывать загадки,

выполнять эстафеты. Будем создавать картины животных из геометрических фигур.

В конце урока вы должны будете назвать, с какими фигурами мы с вами встретились?

А, из чего состоят геометрические фигуры? (Из линий)

Какие бывают линии? (отрезок, прямая)

Какая фигура, у нас получилась? (отрезок)

Чем отличается прямая от отрезка? (отрезок имеет начало и конец, а прямая

бесконечна)

Прежде чем отправиться в науку математика. Для этого, мы должны провести

разминку.

Содействоват

ь активизации

внимания и

организованн

Класс, напра-во!

Ходьба по кругу

ОРУ в движении:

а) упражнения для

2мин.

В обход, налево, шагом, марш!

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

ости

учащихся

Содействоват

ь общему

разогреванию

и

постепенному

втягиванию

организма в

работу.

укрепления свода стопы:

- ходьба на носках, руки в

стороны

- ходьба на пятках, руки за

спиной

Бег в медленном темпе

Бег приставными шагами

правым и левым боком

Ходьба по кругу

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового

шага. Шагом, марш!

Через середину, в колонну по два, марш!

Организовать

учащихся для

выполнения

эстафет в

основной

части урока

Перестроение из одной

колонны, в колонну по два.

Гимнастические упражнения

с палками:

1.И.п- ноги на ширине плеч,

палка в опущенных руках

1-руки с палкой вперед,

2-вверх

3-вперед

4-и п

2.И.п-ноги на ширине плеч,

руки с палкой вверху

1-

Наклон вправо

2-

И п

3-

Наклон влево

4-

4-и п

3.И.п-ноги на ширине плеч

палка в руках сзади

1-

Наклон вперед,

30сек.

8 мин

Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые руки.

Мы с вами приступаем к основной части урока.

Задание: придумать названия командам из названий геометрических фигур.

Обратить внимание на правильную осанку, правильное последовательное

выполнение упражнений.

Палку поднять в руках

сзади

2-и п

4.

.И.п- ноги на ширине плеч,

палка в опущенных руках

1-выпад вправо, палку

вперед

2-и п

3-выпад влево,палку вперед

4-и п

5.

.И.п- ноги на ширине плеч,

палка в опущенных руках

1-сесть,руки вперед

2-и п

6.

.И.п- ноги на ширине плеч,

палка в опущенных руках

1-наклон вперед ,положить

палку на пол

2-

И п

7.И.п -ноги на ш п, руки на

поясе, палка на полу.

Прыжки через палку вперед-

назад.

Основная часть-26 минут

Формировать

практический

опыт

коллективных

отношений

Первое испытание:

1. «Геометрические фигуры в

загадках» (приложение1)

8мин.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет.

Сейчас я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы отгадывать

Из гимнастических палок составить геометрические фигуры.

Каждый угол имеет название.

Какие углы вы знаете? (Прямой угол, Тупой угол, Острый угол)

Мы составили геометрические фигуры, в каких фигурах мы видим прямой угол?

(квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник)

Развивать

быстроту

двигательной

реакции и

движений в

беге

- В каких фигурах мы видим острый угол? (треугольник, прямоугольный

треугольник, ромб, трапеция)

- В каких фигурах мы видим тупой угол? (трапеция, шестиугольник)

2. Конкурс «найди на

рисунке» (приложение 2)

6

мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается Среди различных геометрических фигур

найти на рисунке квадраты, треугольники, круги.

1) Команда работает одновременно.

2) Каждая подгруппа раскрашивает только свои фигуры

3. Эстафета «составь

животное» из

геометрических фигур.

(приложение 3)

4.Реши примеры

(приложение 4)

6 мин

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается

6 мин

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается

Заключительная часть-6 минут

Содействоват

ь осмыслению

учащимися

результативно

сти

собственной

учебно-

познавательн

ой

деятельности

Построение в одну шеренгу.

Проверочный опрос

Подведение итогов урока

6

мин.

Вот и подошло к концу наше путешествие по геометрии.

Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща

преодолевать трудности.

Ребята, а что вы узнали, побывав в гостях у? С какими фигурами мы с вами

встретились? Ответы учащихся…

- все углы прямые, противоположные стороны равны (прямоугольник);

- прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат);

- прямая, у которой есть начало и конец (отрезок);

- а это получается прикосновением пера или мела к чему – то (точка);

- эта фигура может быть прямой, тупой и острой (угол);

- у этой фигуры всего по три (треугольник);

-

,

,

,

,

прямая квадрат треугольник отрезок угол

все это

(

геометрические

)

фигуры

.

.

Какие предметы и снаряды в спортзале имеют геометрическую фигуру

:

.

Домашнее задание нарисовать рисунок из геометрических фигур

Оценить учащихся. Спасибо за урок.

(Приложение 1)

1 эстафета: «Отгадай загадки»

Команды по очереди разгадывают загадки и строят из гимнастических палок нужную фигуру

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Три угла, три стороны

Разной могут быть длины.

И на горку я похож,

Как меня ты назовешь? (Треугольник)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (Овал)

Приложение 2

3

Приложение

Приложение 4

100-4=

73+7=

47-7=

36+4=

85+5=

92+8=

77-7=

16+4=

55-5=

64+6=



В раздел образования