Напоминание

"Физическая культура" для учащихся 9-11 классов


Автор: Абрамов Руслан Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46 с УИОП
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: "Физическая культура" для учащихся 9-11 классов
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

сетевой профильной школы

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 9-11 классов

Разработчик программы: Абрамов Руслан Васильевич, учитель

физической культуры, высшая квалификационная категория

Сургут, 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы сетевой профильной школы по

предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11 классов.

1.1. Область применения программы

Рабочая

программа

сетевой

профильной

школы

по

предмету

«Физическая культура» для учащихся 9-11 классов является частью

программы подготовки учащихся к теоретическому этапу всероссийской

олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической

культуры и спорта;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в

профессиональной

деятельности,

в

том

числе

при

решении

задач

нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения

интереса к физической культуре и спорту;

- правильно использовать терминологию в области физической

культуры;

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические

возможности и эффективность применения различных методов, приёмов,

методик, форм физического воспитания;

- находить и анализировать информацию по теории и истории

физической

культуры,

необходимую

для

решения

профессиональных

педагогических

проблем,

повышения

эффективности

педагогической

деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

В результате освоения дисциплины учащиеся должны знать:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том

числе взаимосвязь основных понятий;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем

физического воспитания и спортивной подготовки;

- историю международного спортивного движения;

- современные концепции физического воспитания;

- средства формирования физической культуры человека;

- механизмы и средства развития личности в процессе физического

воспитания;

- мотивы занятий физической культурой, условия и способы их

формирования и развития;

- принципы, средства, методы, формы организации физического

воспитания в учреждениях основного и дополнительного образования;

- дидактические и воспитательные возможности различных методов,

средств и форм организации физического воспитания детей и подростков;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- теоретические основы развития физических качеств;

- сущность и функции спорта;

- основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки;

- основы оздоровительной тренировки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и

практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Раздел 1

История физической культуры

20

Тема 1.1

Содержание учебного материала

2

1. Физическая культура в первобытном и

рабовладельческом обществе.

2. Физическая культура в средние века.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2

1. Зарубежные системы физической культуры и спорта в

период с 18 века до настоящего времени.

2

2. Возникновение профессионально-прикладной

физической подготовки (1920г.).

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3

1.Физическая культура в России с древнейших времён до

второй половины 19 века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4

1. Создание и развитие в России системы физического

воспитания (образования) современных видов спорта во

второй половине 19-в - начале 20 века.

2

2. Зарождение и развитие в России современных видов

спорта.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5

1. Становление и развитие советской системы

физического воспитания и спорта.

1

2. Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО».

3. Современный комплекс ГТО.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6

1. Становление и развитие физической культуры как

учебного предмета в общеобразовательной школе.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.7

1. Физическая культура и спорт в Российской

Федерации.

2

2. Развитие массовой и оздоровительной физической

культуры населения РФ.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.8

1.Международное спортивное движение по отдельным

видам спорта.

1

Участие российских и советских спортсменов в

чемпионатах мира и Европы.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.9

1. Международное олимпийское движение, его

функционирование в настоящее время.

1

2. Олимпийские принципы, традиции, правила.

3. Летние и зимние Олимпийские игры.

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2

Теория физической культуры и спорта

7

Тема 2.1

Теоретические основы ФК.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2

Теоретические основы развития физических качеств

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3

Основы теории обучения двигательным действиям

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4

Физическое воспитание дошкольников, детей школьного

2

возраста

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5

Индивидуальный и дифференцированный подход к

обучающимся с различными особенностями физического

и умственного развития

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.6

Общая характеристика спорта. Основы спортивной

тренировки и процесса спортивной подготовки

1

Самостоятельная работа обучающихся

Дифференцированный зачёт.

Всего:

20

3. Контроль и оценка результатов освоения программы

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях

развития физической культуры и спорта;

- использовать

знания

истории

физической

культуры и спорта в профессиональной деятельности,

в том числе при решении задач нравственного и

патриотического воспитания школьников, повышения

интереса к физической культуре и спорту;

- правильно использовать терминологию в

области физической культуры;

-

оценивать

постановку

цели

и

задач,

определять

педагогические

возможности

и

эффективность

применения

различных

методов,

приёмов, методик, форм физического воспитания;

- находить и анализировать информацию по

теории и истории физической культуры, необходимую

для

решения

профессиональных

педагогических

проблем, повышения эффективности педагогической

деятельности, профессионального самообразования и

саморазвития;

- устный опрос;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная работа;

- дифференцированный зачёт.

Знать:

-

понятийный

аппарат

теории

физической

культуры и спорта, в том числе взаимосвязь основных

понятий;

-

историю

становления

и

развития

отечественных и зарубежных систем физического

воспитания и спортивной подготовки;

-

историю

международного

спортивного

- устный опрос;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная работа;

- дифференцированный зачёт.

движения;

-

современные

концепции

физического

воспитания;

- средства формирования физической культуры

человека;

- механизмы и средства развития личности в

процессе физического воспитания;

-

мотивы

занятий

физической

культурой,

условия и способы их формирования и развития;

-

принципы,

средства,

методы,

формы

организации физического воспитания в учреждениях

основного и дополнительного образования;

-

дидактические

и

воспитательные

возможности различных методов, средств и форм

организации

физического

воспитания

детей

и

подростков;

-

основы

теории

обучения

двигательным

действиям;

- теоретические основы развития физических

качеств;

-

особенности

физического

воспитания

дошкольников,

младших школьников,

подростков,

старших

школьников

и

обучающихся

в

образовательных

учреждениях

до

вузовского

профессионального образования;

-

особенности

физического

воспитания

учащихся с ослабленным здоровьем, одарённых детей,

детей с особыми образовательными потребностями,

девиантным поведением;

- сущность и функции спорта;

- основы спортивной тренировки и процесса

спортивной подготовки;

- основы оздоровительной тренировки;

-

проблемы

и

пути

совершенствования

организации

физического

воспитания

в

учебных

образовательных учреждениях.

4. Условия реализации программы

4.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

программы

дисциплины

требует

наличия

учебного

кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- дидактический материал;

- плакаты.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и

спорта. – М.: «КноРус», 2012

2.

Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М.:

«Академия», 2013

3.

Грецов Г.В., Янковский А.Б. Теория и методика обучения базовым

видам спорта. Лёгкая атлетика. – М.: «Академия», 2014

4.

Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения

предмету «Физическая культура» - М.: «Академия», 2006

5.

Колодницкий

Г.А.,

КузнецовВ.С.,

Маслов

М.В.

Внеурочная

деятельность учащихся. Легкая атлетика. – М.: «Просвещение», 2011

6.

Крючек Е.С., Терехина Р.Н. Теория и методика обучения базовым

видам спорта. Гимнастика. – М.: «Академия», 2014

7.

Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике

физического воспитания и спорта. – М. «Академия», 2014

8.

Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта.

Подвижные игры. – М.: «Академия», 2014

9.

Сергеев Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта.

Лыжный спорт. – М.: «Академия», 2013

10. Торочкова Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей

младшего школьного возраста с практикумом. – М.: «Академия», 2014

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической

культуры и спорта. – М.: «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1. Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Настольная книга учителя физической

культуры: подготовка к школьным олимпиадам. – М.: «Глобус», 2009

2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического

воспитания. М.: «Академия», 2005г.

3. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры, опорные

схемы. – М.: «Издательство советский спорт», 2005г.



В раздел образования