Автор: Сергей Григорьевич Куликов
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Пичаевская СОШ Пичаевского района
Населённый пункт: с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской область
Наименование материала: Урок по баскетболу в 7 классе
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: полное образование
Конспект урока по баскетболу в 7 классе
Дата проведения: 9.04.2021
Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»
Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять передачи, броски мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.
2. Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.
3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».
Развивающие задачи:
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Воспитательные задачи:
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.
Место проведения: спортивный зал
Учитель физической культуры МБОУ «Пичаевская СОШ» Куликов С.Г.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка ОМУ (методические
указания)
Универсальные учебные
действия
I часть -
подготовительная
1.
Построение, приветствие, сообщение
задач урока.
2.
Рапорт учащихся
3.Сообщение задач урока
12 мин
1-2 мин
Построение в одну
шеренгу
Умение формулировать цель урока,
ставить задачи
.
4.
Строевые упражнения.
Перестроение из одной в две и три
шеренги
1-2 мин
Повороты "Направо",
"Налево", "Кругом".
Команды подавать четко,
повороты сопровождать
подсчетом.
Личностные; сбалансированность
парных, групповых и
индивидуальных форм организации
учебной деятельности учащихся
5. Ходьба с заданиями
малый и большой выброс мяча вверх
с одной на другую вытянутую перед
грудью руки
передача мяча вокруг пояса вправо-
влево
круговые движения вокруг бедра
вправо-влево
2 мин
Следить за правильной
осанкой, голову держать
прямо, плечи развернуты,
спина прямая, не
сгибаться в
тазобедренных суставах
Познавательные: формирование
предполагаемых результатов
собственной деятельности.
4. Бег с заданиями
бег с высоким подниманием бедра
бег с захлёстыванием голени
приставными шагами правым и
левым боком
с разворотом на 180 градусов и бег в
противоположную сторону по свистку
(с полным разворотом вокруг оси в
движении)
бег в медленном темпе с переходом
на ходьбу
3 мин
Интервал-дистанция в
колонне 1-2 метра. При
беге обратить внимание
на работу рук, на
постановку стоп, дыхание
не задерживать.
Осознание учениками метода
собственно-познавательной
деятельности , личная значимость
результатов.
5. Перестроение в 2-3 шеренги для
проведения ОРУ
30 сек
Расчет на 6- 3-на месте.
По расчету вперед шагом
марш. Размыкание на
вытянутые руки
6.ОРУ с баскетбольными мячами
1. И. п. — мяч в руках внизу (а).
Ходьба на месте, поднимая мяч на
грудь и вверх (вдох), а затем опуская
па грудь и вниз (выдох).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в
руках внизу (б).
1-3 — наклониться вперед и прокатить
5-6 мин
Проводит один из
учащихся.
Выполнение упражнений
под счет.
Каждое движение
руками выполнять на два
шага. Упражнение можно
делать и в более быстром
Здоровьесберегающие
компетенции: умеют использовать
двигательный опыт в массовых
формах соревновательной
деятельности, в организации
активного отдыха и досуга.
Умение вносить необходимые
коррективы в действие после его
мяч по полу вокруг левой ноги
(выдох);
4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой
ноги.
3. И. п. — стойка на коленях, мяч
вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и
поворачивая туловище направо,
опустить мяч и коснуться им пола у
правого носка (выдох);
3-4. И. п. (вдох);
то же в другую сторону.
4. И п. — лежа па спине, мяч между
стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом
вперед; 2 И. п Движение ногами
выполнять по большой амплитуде, не
выпуская мяч, голени горизонтально.
5. И. п. — ноги слегка расставлены,
руки с мячом впереди (<Э). Ударить
мячом о пол, затем быстро присесть и,
вставая, поймать мяч двумя руками.
Бросать мяч строго вертикально перед
собой.
6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на
полу впереди (е). 1—наклониться
вперед и прямыми руками взять мяч
(выдох); 2— поднимая мяч вверх,
прогнуть спину в наклоне; 3 —
опуская руки, положить мяч на пол; 4
— выпрямиться (вдох).
7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. —
стойка на одной ноге, наступив на мяч
другой ногой. Прыжками на одной
ноге катить мяч другой, слегка касаясь
темпе на четыре счета
(шага)
Следить за дисциплиной
при выполнении
упражнений
Ноги в коленях не
сгибать.
Четкий счет, не спешить
Опуская мяч, руки
держать прямыми.
Дыхание равномерное.
Задание можно
усложнить, если во время
приседания делать хлопки
руками о колени или о
пол. Дыхание
равномерное. Количество
повторений движений в
упражнении 5-6 раз.
В прогибе туловище и
руки должны быть в
горизонтальном
положении, составляя как
бы одну линию, голова
поднята («смотреть на
мяч»), ноги прямые.
Упражнение лучше
проводить, двигаясь
челночным способом и
меняя ногу после
нескольких прыжков. Мяч
от себя не отпускать.
Дыхание равномерное.
завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок.
его подошвой.
8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15
отжиманий от пола
9. Упражнения на восстановление
дыхания
После прыжков перейти
на ходьбу.
На 1-2-3 руки плавно над
головой - глубокий вдох,
на 4 –выдох, руки вниз
II часть
Основная часть
2. Баскетбольная подготовка
1) Основные приёмы игры
Стойка баскетболиста
Упражнения:
1. Несколько раз принять правильное
положение на месте.
2. Принять правильную стойку после
движения.
2) Способы передвижений.
Бег является основным способом
передвижения. Применяется бег
лицом и спиной вперёд, приставными
шагами. Мяч в руках.
Упражнения для улучшения способов
передвижения:
1. Бег вперёд и с изменением
направления и скорости.
2. Бег спиной вперёд со сменой
скорости.
3. Передвижение приставными
шагами правым и левым боком.
4. Бег лицом, спиной, боком с
выполнением различных упражнений.
3) Ведение мяча правой и левой
рукой
Упражнения:
1. Поднять баскетбольный мяч с пола
30 мин
15 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
Играть только в
спортивной форме,
желательно в высоких
кроссовках, а перед
началом игры снять с себя
цепочки, серьги, кольца,
часы, браслеты. Девочкам
длинные волосы заплести
в косичку или завязать
хвост.
Это исходное положение
для выполнения любого
действия: ноги
расставлены на ширину
плеч и слегка согнуты в
коленях, тяжесть тела
распределена равномерно,
руки слегка согнуты.
Принять правильную
стойку — исправить
ошибки.
Существенные
ошибки: передвижение на
прямых ногах; неумение
быстро изменять
направление; потеря
равновесия.
Мелкие ошибки: нет
Коммуникативные
компетенции: умеют владеть
способами взаимодействия с
окружающими людьми, приемами
действий в ситуациях общения,
следить за безопасностью друг
друга
Умение контролировать и
корректировать свои действия и
действия одно
классников.
Личностные: фиксирование
затруднения в индивидуальной
деятельности;
Осознание учеником своей
внутренней пизиции и принятие
решений.
Познавательные УДД:готовность
учеников к проблемным ситуациям;
Использование накопленного
опыта и постановка новых задач в
обучении
толчкообразными движениями
попеременно правой и левой рукой. 2.
Ведение мяча попеременно в
движении и на месте.
3. Ведение мяча в положениях: сидя,
лёжа, в приседах.
4. Ведение двух мячей одновременно
и попеременно. 5. Ведение мяча через
препятствия, обводя различные
предметы.
4) Остановка прыжком
Упражнения:
1. Остановка после быстрого бега.
2. Остановка в чередовании с бегом. 3.
Остановка после ведения мяча.
4. Бег с максимальной скоростью и
резкая остановка.
5) Бросок мяча двумя руками от
груди напоминает технику передачи
двумя руками от груди..
Упражнения:
Броски мяча по высокой дуге в стену.
Броски в цель: круг центр спортзала
Броски мяча по корзине с разных
расстояний.
чёткой согласованности в
движениях рук и ног в
зависимости от
направлений действий.
Выполняется
толчкообразными
движениями кисти, за
счёт сгибания и
разгибания руки в
локтевом суставе и
мягкого направляющего
толчка пальцами. Мяч
ведётся сбоку-спереди,
дальней рукой от
защитника. Получив мяч,
игрок может
перемещаться, только
ведя его, что позволяет
ему приблизиться к
корзине и произвести
бросок, обыграв
соперника, уйти из-под
опеки защитника.
упражнение применяется
для внезапного
прекращения движения.
Остановка выполняется
прыжком с
одновременным
приземлением на обе
ноги. При этом одна нога
ставится вперёд,
обеспечивая игроку упор,
низкую посадку и
последующее устойчивое
положение тела.
Мяч лежит в ладонях.
Плавным круговым
движением снизу вверх
мяч подтягивается к
груди, затем, разгибая
ноги и выпрямляя руки
вперёд-вверх, мягким
толчком пальцев мяч
направляется по высокой
дуге в корзину
6) Броски мяча в корзину двумя
руками снизу после ведения.
10) Учебно-тренировочная игра 3x3
7 мин
3 мин
Чтобы выполнить
бросок, надо поймать мяч
обеими руками, с мячом
сделать два шага вперед,
опуская руки вниз. Затем,
когда выполняется второй
шаг, слегка оттолкнуться
(не подпрыгивая), поднять
руки вперед-вверх и,
добавив движение
кистями, мягко бросить
мяч в корзину.
Умение оценивать
привлекательность возможных
результатов своих действий
Качественная оценка своих
действий учениками
Умение работать в группах
Самореализция своих
возможностей
Игра «Мяч в кольцо»
Ведущий команды с мячом стоит под
5 мин
Группу можно разделить
на 2—4 команды, в
зависимости от
Умение достижения поставленных
задач путём проб и ошибок
Предметные: установление
щитом, а игроки команды — вокруг
щита в 4—4,5 м от него по линии
штрафной площадки. Первый игрок
команды бросает мяч, стараясь
попасть в кольцо. Ведущий (капитан)
подбирает мяч и передает его
очередному игроку.
Вариант игры: после попадания в
кольцо игроки меняются местами, и
так, пока вся команда не передвинется
на свое место
количества щитов
Локальных связей нового с
имеющимися.
Ш часть -
заключительная
1. Построение в одну шеренгу
2. Построение.
3. Подведение итогов урока.
Оценивание работы учащихся.
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход с урока
3 мин
Быстрое построение,
равнение в шеренге
Подводятся итоги урока,
отмечаются наиболее
активные учащиеся.
Выставление оценок.
Организованный уход.
Планируемые предметные
результаты:
Развивать умение выделять и
формулировать то, что усвоено и,
что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения
знаний