Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Сергей Григорьевич Куликов
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Пичаевская СОШ Пичаевского района
Населённый пункт: с. Пичаево Пичаевского района Тамбовской область
Наименование материала: Урок по баскетболу в 7 классе
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока по баскетболу в 7 классе

Дата проведения: 9.04.2021

Тема урока: «Броски мяча в баскетбольную корзину»

Цель: приобретение навыков и умения самостоятельно выполнять передачи, броски мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Разучить технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

2. Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.

3. Закреплять изученные действия в игре «Баскетбол».

Развивающие задачи:

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Воспитательные задачи:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, свисток, форма.

Место проведения: спортивный зал

Учитель физической культуры МБОУ «Пичаевская СОШ» Куликов С.Г.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка ОМУ (методические

указания)

Универсальные учебные

действия

I часть -

подготовительная

1.

Построение, приветствие, сообщение

задач урока.

2.

Рапорт учащихся

3.Сообщение задач урока

12 мин

1-2 мин

Построение в одну

шеренгу

Умение формулировать цель урока,

ставить задачи

.

4.

Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две и три

шеренги

1-2 мин

Повороты "Направо",

"Налево", "Кругом".

Команды подавать четко,

повороты сопровождать

подсчетом.

Личностные; сбалансированность

парных, групповых и

индивидуальных форм организации

учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

малый и большой выброс мяча вверх

с одной на другую вытянутую перед

грудью руки

передача мяча вокруг пояса вправо-

влево

круговые движения вокруг бедра

вправо-влево

2 мин

Следить за правильной

осанкой, голову держать

прямо, плечи развернуты,

спина прямая, не

сгибаться в

тазобедренных суставах

Познавательные: формирование

предполагаемых результатов

собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

бег с высоким подниманием бедра

бег с захлёстыванием голени

приставными шагами правым и

левым боком

с разворотом на 180 градусов и бег в

противоположную сторону по свистку

(с полным разворотом вокруг оси в

движении)

бег в медленном темпе с переходом

на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в

колонне 1-2 метра. При

беге обратить внимание

на работу рук, на

постановку стоп, дыхание

не задерживать.

Осознание учениками метода

собственно-познавательной

деятельности , личная значимость

результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для

проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 6- 3-на месте.

По расчету вперед шагом

марш. Размыкание на

вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а).

Ходьба на месте, поднимая мяч на

грудь и вверх (вдох), а затем опуская

па грудь и вниз (выдох).

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в

руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить

5-6 мин

Проводит один из

учащихся.

Выполнение упражнений

под счет.

Каждое движение

руками выполнять на два

шага. Упражнение можно

делать и в более быстром

Здоровьесберегающие

компетенции: умеют использовать

двигательный опыт в массовых

формах соревновательной

деятельности, в организации

активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые

коррективы в действие после его

мяч по полу вокруг левой ноги

(выдох);

4 — и. п. (вдох); то же вокруг правой

ноги.

3. И. п. — стойка на коленях, мяч

вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и

поворачивая туловище направо,

опустить мяч и коснуться им пола у

правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох);

то же в другую сторону.

4. И п. — лежа па спине, мяч между

стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом

вперед; 2 И. п Движение ногами

выполнять по большой амплитуде, не

выпуская мяч, голени горизонтально.

5. И. п. — ноги слегка расставлены,

руки с мячом впереди (<Э). Ударить

мячом о пол, затем быстро присесть и,

вставая, поймать мяч двумя руками.

Бросать мяч строго вертикально перед

собой.

6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на

полу впереди (е). 1—наклониться

вперед и прямыми руками взять мяч

(выдох); 2— поднимая мяч вверх,

прогнуть спину в наклоне; 3 —

опуская руки, положить мяч на пол; 4

— выпрямиться (вдох).

7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. —

стойка на одной ноге, наступив на мяч

другой ногой. Прыжками на одной

ноге катить мяч другой, слегка касаясь

темпе на четыре счета

(шага)

Следить за дисциплиной

при выполнении

упражнений

Ноги в коленях не

сгибать.

Четкий счет, не спешить

Опуская мяч, руки

держать прямыми.

Дыхание равномерное.

Задание можно

усложнить, если во время

приседания делать хлопки

руками о колени или о

пол. Дыхание

равномерное. Количество

повторений движений в

упражнении 5-6 раз.

В прогибе туловище и

руки должны быть в

горизонтальном

положении, составляя как

бы одну линию, голова

поднята («смотреть на

мяч»), ноги прямые.

Упражнение лучше

проводить, двигаясь

челночным способом и

меняя ногу после

нескольких прыжков. Мяч

от себя не отпускать.

Дыхание равномерное.

завершения на основе его оценки и

учета сделанных ошибок.

его подошвой.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 15

отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление

дыхания

После прыжков перейти

на ходьбу.

На 1-2-3 руки плавно над

головой - глубокий вдох,

на 4 –выдох, руки вниз

II часть

Основная часть

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное

положение на месте.

2. Принять правильную стойку после

движения.

2) Способы передвижений.

Бег является основным способом

передвижения. Применяется бег

лицом и спиной вперёд, приставными

шагами. Мяч в руках.

Упражнения для улучшения способов

передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением

направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой

скорости.

3. Передвижение приставными

шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с

выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой

рукой

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола

30 мин

15 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Играть только в

спортивной форме,

желательно в высоких

кроссовках, а перед

началом игры снять с себя

цепочки, серьги, кольца,

часы, браслеты. Девочкам

длинные волосы заплести

в косичку или завязать

хвост.

Это исходное положение

для выполнения любого

действия: ноги

расставлены на ширину

плеч и слегка согнуты в

коленях, тяжесть тела

распределена равномерно,

руки слегка согнуты.

Принять правильную

стойку — исправить

ошибки.

Существенные

ошибки: передвижение на

прямых ногах; неумение

быстро изменять

направление; потеря

равновесия.

Мелкие ошибки: нет

Коммуникативные

компетенции: умеют владеть

способами взаимодействия с

окружающими людьми, приемами

действий в ситуациях общения,

следить за безопасностью друг

друга

Умение контролировать и

корректировать свои действия и

действия одно

классников.

Личностные: фиксирование

затруднения в индивидуальной

деятельности;

Осознание учеником своей

внутренней пизиции и принятие

решений.

Познавательные УДД:готовность

учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в

обучении

толчкообразными движениями

попеременно правой и левой рукой. 2.

Ведение мяча попеременно в

движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя,

лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно

и попеременно. 5. Ведение мяча через

препятствия, обводя различные

предметы.

4) Остановка прыжком

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3.

Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и

резкая остановка.

5) Бросок мяча двумя руками от

груди напоминает технику передачи

двумя руками от груди..

Упражнения:

Броски мяча по высокой дуге в стену.

Броски в цель: круг центр спортзала

Броски мяча по корзине с разных

расстояний.

чёткой согласованности в

движениях рук и ног в

зависимости от

направлений действий.

Выполняется

толчкообразными

движениями кисти, за

счёт сгибания и

разгибания руки в

локтевом суставе и

мягкого направляющего

толчка пальцами. Мяч

ведётся сбоку-спереди,

дальней рукой от

защитника. Получив мяч,

игрок может

перемещаться, только

ведя его, что позволяет

ему приблизиться к

корзине и произвести

бросок, обыграв

соперника, уйти из-под

опеки защитника.

упражнение применяется

для внезапного

прекращения движения.

Остановка выполняется

прыжком с

одновременным

приземлением на обе

ноги. При этом одна нога

ставится вперёд,

обеспечивая игроку упор,

низкую посадку и

последующее устойчивое

положение тела.

Мяч лежит в ладонях.

Плавным круговым

движением снизу вверх

мяч подтягивается к

груди, затем, разгибая

ноги и выпрямляя руки

вперёд-вверх, мягким

толчком пальцев мяч

направляется по высокой

дуге в корзину

6) Броски мяча в корзину двумя

руками снизу после ведения.

10) Учебно-тренировочная игра 3x3

7 мин

3 мин

Чтобы выполнить

бросок, надо поймать мяч

обеими руками, с мячом

сделать два шага вперед,

опуская руки вниз. Затем,

когда выполняется второй

шаг, слегка оттолкнуться

(не подпрыгивая), поднять

руки вперед-вверх и,

добавив движение

кистями, мягко бросить

мяч в корзину.

Умение оценивать

привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих

действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих

возможностей

Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под

5 мин

Группу можно разделить

на 2—4 команды, в

зависимости от

Умение достижения поставленных

задач путём проб и ошибок

Предметные: установление

щитом, а игроки команды — вокруг

щита в 4—4,5 м от него по линии

штрафной площадки. Первый игрок

команды бросает мяч, стараясь

попасть в кольцо. Ведущий (капитан)

подбирает мяч и передает его

очередному игроку.

Вариант игры: после попадания в

кольцо игроки меняются местами, и

так, пока вся команда не передвинется

на свое место

количества щитов

Локальных связей нового с

имеющимися.

Ш часть -

заключительная

1. Построение в одну шеренгу

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся.

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход с урока

3 мин

Быстрое построение,

равнение в шеренге

Подводятся итоги урока,

отмечаются наиболее

активные учащиеся.

Выставление оценок.

Организованный уход.

Планируемые предметные

результаты:

Развивать умение выделять и

формулировать то, что усвоено и,

что нужно усвоить, определять

качество и уровень усвоения

знаний



В раздел образования