Автор: Семенова Ольга Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ 26
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Закрепление грамматики: "Прошедшее время"
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа «Город Якутск»
Открытый урок на тему:
Закрепление грамматики: Прошедшее время
Составил: учитель английского языка
Семенова Ольга Ивановна
Якутск, 2022
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык Класс: 5 «В» (математический класс)
Базовый учебник: УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
Тема урока: Закрепление грамматики: Прошедшее простое время
Цель урока:
Предметная
1.
Создать условия для освоения обучающимися грамматическую структуру
2.
Обеспечить развитие навыков постановки вопросительных предложений, аудирования, чтения и устной
монологической речи.
3.
Способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Метапредметная
1.Научить строить коммуникацию с опорой на речевой образец.
2. Развивать исследовательские учебные действия, в частности, наблюдательность
Задачи урока:
1. включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2. подвести обучающихся к пониманию необходимости изучения простого прошедшего времени
3. определить цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации;
4. построить и фиксировать знание: простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы
5. применить новое знание в типовых заданиях;
6. научить строить монологическую речь
7. организовать рефлексию на уроке.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование: учебник, аудиозапись, дидактические карточки, наглядные пособия
№
п/
п
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Организационный
включить
обучающихся в
учебную деятельность
на личностно
значимом уровне
Создать атмосферу
иноязычного
общения
Учитель здоровается с детьми.
Проводит небольшую речевую
разминку
Учащиеся здороваются с
учителем и отвечают на вопросы
Коммуникативные:
умение отвечать на
вопросы
2
Постановка цели и
задач урока
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Нацеливание
учащихся на
решение учебной
задачи
Учитель с помощью вопросов
приводит к осмыслению
задачи урока
Отвечают на вопросы учителя
Личностные:
положительное
отношение к учению, к
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
нацеливание своей
деятельности на решение
поставленной задачи
3
Фонетическая
разминка
Отработка звуков и
распознавания
графических
изображений
звуков Повторение
произношения в
тех или иных
-Учитель демонстрирует
звуки, чтобы учащиеся
повторили
-Учитель дает возможность
применить в практике
- отрабатывают произношение
с помощью стихотворения
- Учащиеся повторяют
произношение правильных
глаголов в прошедшем времени
- Дети правильно распределяют
слова по произношению
-читают с доски
Личностные: Повышение
самооценки и чувства
успешности, а также
интереса к предмету
случаях
4
Лексическая разминка
Повторение
неправильных
глаголов
Повторение знания
неправильных
глаголов
Повторение
вопросительного
предложения
На интерактивной доске
даются слова
Даются предложения в
прошедшем времени
Дети подбирают вторую форму
неправильных глаголов
Переделать предложения в
вопросительную форму
Личностные: повышение
интереса к изучению
английского языка
Предметные: Правильное
употребление глаголов
5
Развитие устной речи
Побуждение к
говорению
Разыгрывается ситуация,
мотивирующая к описанию
действий на картине в
прошедшем времени
Составляют предложения
Регулятивные:
воспринимать и понимать
речь, описывать действия,
передавать информацию
6
Аудирование
Тренировка в
понимании
услышанного
Раздаются бланки, на которых
ставят пропущенные слова
Слушают и пишут пропущенные
слова в бланках
Познавательные:
тренировка восприятия на
слух
7
Проверка Домашней
работы (фронтально)
Вовлечение
учащихся в
речевую
деятельность,
контроль
выполнения
заданий на дом
Предлагает прочитать
информацию о летних
каникулах
По желанию выступают с
текстом «Мои летние каникулы»
Коммуникативные:
передача мысли и
информации, соблюдая
правила речевого
поведения;формулировать
собственные мысли,
Регулятивные:
достижение поставленной
учебной задачи
Метапредметные: навык
повествования и передачи
информации на других
уроках с соблюдением
речевых норм поведения
8
Выполение
упражнения
Тренировка в
применении
прошедшего
времени
Дается упражнение с
учебника, где нужно
применить знания
прошедшего времени
Раскрывают скобки в нужном
времени
Познавательные:
применение навыков
работы с текстом, поиск
нужной информации
9
Чтение
Развитие навыков
чтения
В качестве проверки
выполненного упражнения
предлагается прочитать
предложения
Читают предложения
Предметные: развитие
навыков чтения,
извлечения информации
9
Физкультминутка
Пропаганда
здорового образа
жизни и
безопасности на
дорогах
Учитель читает стихотворение
с движениями
Повторяют за учителем
Метапредметность:
учащиеся могут
применить данную
разминку на других
уроках
10
Командная игра
(резервный)
Проведение
командной игры
по рядам на
выполнение
грамматической
игры
Раздает бланки для
заполнения грамматического
задания
Заполняют как можно быстрее,
применяя знания по предмету
Личностные: чувство
коллективизма,
дружеского отношения к
одноклассникам
11
Рефлексия
Выявления
возможных
пробелов
Выявляет умения или пробелы
по теме
Проводят самооценку, отвечая
на вопросы
Регулятивные:
проведения самоанализа
знаний
10
Заключительный этап
-Объяснение
домашнего задания
- самооценивание
Раздаточный материал для
тренировки в составлении
вопросительных предложений
Учитель дает наклейки,
-Учащиеся записывают
домашнее задание
- Дети, если оценивают свою
работу положительно, то клеят
ее себе в тетрадь. Если
отрицательно, то клеят ее на
листок учителя как напоминание
Личностные: оценивание
себя учащимися