Автор: Матюшкина Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: "Грамматика и лексика для 7 классов в ВПР по английскому языку. Основные проблемы и пути их решения."
Тема: "Грамматика и лексика для 7 классов в ВПР по английскому языку. Основные проблемы и пути их решения."
Раздел: среднее образование
Анализ результатов
Всероссийских проверочных работ по иностранному языку
учащихся седьмых классов
МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»
в 2020 – 2021 учебном году (апрель)
В апреле 2020/2021 учебного года в целях обеспечения единства образовательного
пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного
образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых
проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений проведены
Всероссийские проверочные работы для обучающихся седьмых классов.
Для
проведения
анализа
уровня
освоения
заданий
рассчитана
доля
учащихся,
справившихся
с
заданием.
Основой расчёта
стали
результаты
конкретного
учащегося:
балл,
полученный
учеником
за
задание,
делится
на
максимально возможный
балл,
в
итоге
получается
процент
выполнения
данного
задания.
Индивидуальные
результаты
по
предметам объединены, сформирована единая база данных участников с указанием у каждого его
результатов.
На её основе и
проведены
дальнейшие
расчёты.
Для
расчёта
решаемости
определённого
задания
по
школе,
данные
всех
участников
соответствующей
группы
агрегированы. Таким образом, произведён расчёт решаемости отдельных заданий.
Информация
о
дидактических
единицах,
которые
вызывают
у
учащихся
наибольшие
затруднения, сводится к выполнению
условия:
если
решаемость
заданий
группы
не
входит
в
«коридор
решаемости»,
спланированный
для
них (большое
количество
учеников
не
справляется с ними), то задание входит в перечень трудностей для учащихся. Используемые
границы «коридора решаемости» в данной работе:
Для заданий базового типа: доля учащихся, которые должны справиться с заданием, находится
в диапазоне 60-90%.
Для заданий повышенного типа:
доля учащихся,
которые
должны справиться с
заданием,
находится в диапазоне 40-60%.
Для заданий высокого типа: доля учащихся, которые должны справиться с заданием, находится
в диапазоне 25-40%.
Аналитическая характеристика результатов Всероссийской проверочной работы для
обучающихся 7 классов по иностранному языку
ВПР по иностранным языкам для учеников 7 классов содержала 6 заданий, из них 5
заданий базового уровня сложности, 1 задание более высокого уровня сложности, обозначаемого
как «базовый +». Это задание №3 - Говорение (устная часть работы).
Посредством проверочной работы у школьников выявляются уровень сформированности
иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых
навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. в разных
видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е.
языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные
умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в
устной части ВПР.
В мониторинге приняли участие 124 обучающийся. Общая успеваемость по иностранному
языку составила 69,35%, что на 1,65% ниже, чем в прошлом учебном году. Качественная
успеваемость составила 33,87%, что на 7,87% выше, чем в прошлом учебном году.
Задания
разработаны
на
основе
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта.
Задания
2018/19
2019/20
2020/21
+/-
МО
ЯНАО
1.Аудирование с пониманием запрашиваемой
информации в прослушанном тексте.
58%
51,16%
55,97%
+4,81%
54,56%
53,85%
2. Осмысленное чтение текста вслух.
82%
81,98%
84,27%
+2,29%
62,9%
57,49%
3.1,3.2,3.3,3.4 Говорение: монологическое
высказывание на основе плана и визуальной
информации.
76%
51,16%
56,45%
+5,29%
62,34%
55,08%
72%
48,26%
52,42%
+4,16%
58,34%
50,93%
64%
43,02%
46,77%
+3,75%
46,35%
41,04%
76%
45,35%
50%
-4,65%
53,65%
46,29%
4. Чтение с пониманием основного содержания
прочитанного текста.
74%
52,09%
49,03%
-3,06%
56,44%
59,41%
5. Навыки оперирования языковыми
средствами в коммуникативно значимом
контексте: грамматические формы.
46%
31,86%
42,26%
+10,4%
43,42%
47,46%
6. Навыки оперирования языковыми
средствами в коммуникативно значимом
контексте: лексические единицы.
50%
30,7%
34,68%
+3,98%
42,9%
45,08%
Успешность выполнения работы
63%
46%
52,42%
+6,42%
53,43%
50,73%
Анализ кодификатора распределения заданий по проверяемым умениям показал, что ВПР
2018/2019 и ВПР 2019/2020 и 2020/2021 учебного года имеют в основном схожие конструкторы и
схожие проверяемые умения, но ВПР 2020/2021 учебного года представлена в более расширенном
и углубленном виде. Сопоставление успешности выполнения заданий по схожим проверяемым
умениям ВПР 2018/2019 и ВПР 2020/2021 учебных годах, представленным в таблице, позволило
установить, что отмечается снижение успешности выполнения по семи схожим проверяемым
умениям.
У обучающихся на недостаточном уровне развиты следующие виды умений:
- Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.
- Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.
- Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.
- Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте:
грамматические формы.
- Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте:
лексические единицы.
Статистика по оценкам за 3 года
2018/2019
2019/2020
2020/2021
0
10
20
30
40
50
12
29,07
30,65
40
45,35
35,48
36
24,42
29,03
12
1,16
4,84
Серия1
Серия2
Серия3
Серия4
Уровень успешности выполнения проверочной работы (%)
МО
МОУ
0
20
40
60
80
61,8
63
52
46
53,43
52,42
2018/2019
2019/2020
2020/2021
МО
МОУ
0
20
40
60
80
74,37
69,35
29,97
33,87
Успеваемость
Качество
Реестр затруднений по результатам ВПР по иностранному языку учащихся 7 класса,
2020/20201 уч. год
Задания
2018/19
2019/20
2020/21
1.Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном
тексте.
58%
51,16%
55,97%
3.1,3.2,3.3,3.4 Говорение: монологическое высказывание на основе плана и
визуальной информации.
76%
51,16%
56,45%
72%
48,26%
52,42%
64%
43,02%
46,77%
76%
45,35%
50%
4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.
74%
52,09%
49,03%
5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом
контексте: грамматические формы.
46%
31,86%
42,26%
6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом
контексте: лексические единицы.
50%
30,7%
34,68%