Напоминание

"Грамматика и лексика для 7 классов в ВПР по английскому языку. Основные проблемы и пути их решения."


Автор: Матюшкина Наталья Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: город Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: "Грамматика и лексика для 7 классов в ВПР по английскому языку. Основные проблемы и пути их решения."
Тема: "Грамматика и лексика для 7 классов в ВПР по английскому языку. Основные проблемы и пути их решения."
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ результатов

Всероссийских проверочных работ по иностранному языку

учащихся седьмых классов

МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла»

в 2020 – 2021 учебном году (апрель)

В апреле 2020/2021 учебного года в целях обеспечения единства образовательного

пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного

образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых

проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений проведены

Всероссийские проверочные работы для обучающихся седьмых классов.

Для

проведения

анализа

уровня

освоения

заданий

рассчитана

доля

учащихся,

справившихся

с

заданием.

Основой расчёта

стали

результаты

конкретного

учащегося:

балл,

полученный

учеником

за

задание,

делится

на

максимально возможный

балл,

в

итоге

получается

процент

выполнения

данного

задания.

Индивидуальные

результаты

по

предметам объединены, сформирована единая база данных участников с указанием у каждого его

результатов.

На её основе и

проведены

дальнейшие

расчёты.

Для

расчёта

решаемости

определённого

задания

по

школе,

данные

всех

участников

соответствующей

группы

агрегированы. Таким образом, произведён расчёт решаемости отдельных заданий.

Информация

о

дидактических

единицах,

которые

вызывают

у

учащихся

наибольшие

затруднения, сводится к выполнению

условия:

если

решаемость

заданий

группы

не

входит

в

«коридор

решаемости»,

спланированный

для

них (большое

количество

учеников

не

справляется с ними), то задание входит в перечень трудностей для учащихся. Используемые

границы «коридора решаемости» в данной работе:



Для заданий базового типа: доля учащихся, которые должны справиться с заданием, находится

в диапазоне 60-90%.



Для заданий повышенного типа:

доля учащихся,

которые

должны справиться с

заданием,

находится в диапазоне 40-60%.



Для заданий высокого типа: доля учащихся, которые должны справиться с заданием, находится

в диапазоне 25-40%.

Аналитическая характеристика результатов Всероссийской проверочной работы для

обучающихся 7 классов по иностранному языку

ВПР по иностранным языкам для учеников 7 классов содержала 6 заданий, из них 5

заданий базового уровня сложности, 1 задание более высокого уровня сложности, обозначаемого

как «базовый +». Это задание №3 - Говорение (устная часть работы).

Посредством проверочной работы у школьников выявляются уровень сформированности

иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых

навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. в разных

видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е.

языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные

умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в

устной части ВПР.

В мониторинге приняли участие 124 обучающийся. Общая успеваемость по иностранному

языку составила 69,35%, что на 1,65% ниже, чем в прошлом учебном году. Качественная

успеваемость составила 33,87%, что на 7,87% выше, чем в прошлом учебном году.

Задания

разработаны

на

основе

требований

Федерального

государственного

образовательного стандарта.

Задания

2018/19

2019/20

2020/21

+/-

МО

ЯНАО

1.Аудирование с пониманием запрашиваемой

информации в прослушанном тексте.

58%

51,16%

55,97%

+4,81%

54,56%

53,85%

2. Осмысленное чтение текста вслух.

82%

81,98%

84,27%

+2,29%

62,9%

57,49%

3.1,3.2,3.3,3.4 Говорение: монологическое

высказывание на основе плана и визуальной

информации.

76%

51,16%

56,45%

+5,29%

62,34%

55,08%

72%

48,26%

52,42%

+4,16%

58,34%

50,93%

64%

43,02%

46,77%

+3,75%

46,35%

41,04%

76%

45,35%

50%

-4,65%

53,65%

46,29%

4. Чтение с пониманием основного содержания

прочитанного текста.

74%

52,09%

49,03%

-3,06%

56,44%

59,41%

5. Навыки оперирования языковыми

средствами в коммуникативно значимом

контексте: грамматические формы.

46%

31,86%

42,26%

+10,4%

43,42%

47,46%

6. Навыки оперирования языковыми

средствами в коммуникативно значимом

контексте: лексические единицы.

50%

30,7%

34,68%

+3,98%

42,9%

45,08%

Успешность выполнения работы

63%

46%

52,42%

+6,42%

53,43%

50,73%

Анализ кодификатора распределения заданий по проверяемым умениям показал, что ВПР

2018/2019 и ВПР 2019/2020 и 2020/2021 учебного года имеют в основном схожие конструкторы и

схожие проверяемые умения, но ВПР 2020/2021 учебного года представлена в более расширенном

и углубленном виде. Сопоставление успешности выполнения заданий по схожим проверяемым

умениям ВПР 2018/2019 и ВПР 2020/2021 учебных годах, представленным в таблице, позволило

установить, что отмечается снижение успешности выполнения по семи схожим проверяемым

умениям.

У обучающихся на недостаточном уровне развиты следующие виды умений:

- Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

- Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

- Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

- Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте:

грамматические формы.

- Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте:

лексические единицы.

Статистика по оценкам за 3 года

2018/2019

2019/2020

2020/2021

0

10

20

30

40

50

12

29,07

30,65

40

45,35

35,48

36

24,42

29,03

12

1,16

4,84

Серия1

Серия2

Серия3

Серия4

Уровень успешности выполнения проверочной работы (%)

МО

МОУ

0

20

40

60

80

61,8

63

52

46

53,43

52,42

2018/2019

2019/2020

2020/2021

МО

МОУ

0

20

40

60

80

74,37

69,35

29,97

33,87

Успеваемость

Качество

Реестр затруднений по результатам ВПР по иностранному языку учащихся 7 класса,

2020/20201 уч. год

Задания

2018/19

2019/20

2020/21

1.Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном

тексте.

58%

51,16%

55,97%

3.1,3.2,3.3,3.4 Говорение: монологическое высказывание на основе плана и

визуальной информации.

76%

51,16%

56,45%

72%

48,26%

52,42%

64%

43,02%

46,77%

76%

45,35%

50%

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

74%

52,09%

49,03%

5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом

контексте: грамматические формы.

46%

31,86%

42,26%

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом

контексте: лексические единицы.

50%

30,7%

34,68%



В раздел образования