Напоминание

Инновационная деятельность в общеобразовательных организациях


Автор: Гасанова Лилия Ришатовна
Должность: гбоу рпмг №2 "смарт"
Учебное заведение: ГБОУ РПМГ №2 "СМАРТ"
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в общеобразовательных организациях
Раздел: среднее образование





Назад




Комплексное обеспечение инновационной деятельности в

общеобразовательной организации

Инновационный

процесс,

обобщающий

результаты

инновационной деятельности,

наиболее

полно раскрывается

этапами

его организации,

которые установлены

в соответствии

с основными стадиями

эволюции

научного

знания.

Последовательно сменяющиеся

этапы инновационного

процесса,

предусматривают

как зарождение

и обоснование

идеи

нового

метода

удовлетворения

общественных

потребностей,

так и создание,

распространение,

использование на

практике

конкретного

продукта,

технологии,

услуги.

При этом

необходимо

обеспечить

комплексное

обеспечение инновационной деятельности.

Инновации (нововведения) представляют собой количественные и

качественные изменения технической базы производства и механизма

управления предприятием, направленные на производство новой или

улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов

оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых

методов управления. Инновационная деятельность - деятельность направлена

на использование результатов научных исследований и разработок для

расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой

продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления

с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и

зарубежных рынках.

Инновационная деятельность «предполагает целый комплекс научных,

технологических,

организационных,

финансовых

и коммерческих

мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям».

В

основе

инновационной деятельности

лежит научно-

техническая деятельность (НТД), тесно связанная с созданием, развитием,

распространением и применением научно-технических знаний.

Правовое обеспечение основано на законодательных и нормативных

актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития

системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном

уровне.

Правовое

обеспечение осуществляется

по

следующим

направлениям:

-

правовое регулирование

формирования и функционирования

организации.

- проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских,

технологических и других НИР;

-

поддержание и развитие

научно-исследовательской и опытно-

эксперементальной базы, обновление основных производственных фондов,

обеспечение сохранности и нормальных условий эксплуатации действующей

стендовой, метрологической и производственной базы центров;

-

информационное обеспечение,

включая приобретение научно-

технической

литературы,

в том числе зарубежной,

а также на пользование электронными

информационными сетями,

в том

числе международными;

- подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров;

- участие в международном научно-техническом развитии.

В

современных

условиях

развития

образования

инновационная

деятельность закономерна и необходима особенно в общеобразовательных

организациях.

В деятельности современных образовательных учреждений можно

выделить ряд проблем:

-инновационная деятельность носит ситуативный характер;

- чрезмерная загруженность педагогов внеурочной работой, обилие

различных отчетов привело к тому, что время педагога стало дефицитным

ресурсом;

- сохраняется тенденция финансирования образования по остаточному

принципу.

Наблюдается

хроническое

недофинансирование

общеобразовательных учреждений.

В связи с этим, организация инновационной деятельности должна

осуществляться в следующей последовательности:

- определение общей цели инновационной деятельности организации

на основе анализа рынка образовательных услуг, неудовлетворенных

потребностей;

-

разработка

целевой

стратегии

управления

инновационной

деятельностью;

-

разработка

принципов

и

методов

управления

инновационной

деятельностью;

-

разработка

структурно-функциональной

модели

комплексной

системы управления инновациями;

- разработка экономического механизма управления инновационной

деятельностью.

Основу

и

методологическую

базу

разработки

организационно-

экономического механизма составляет выработка общей инновационной

стратегии учреждения, которую в общем виде следует рассматривать как

основное направление эффективного выполнения поставленной цели и

выбора наилучших методов их реализации.

Необходимо отметить, что перед общеобразовательной организацией

стоят определенные задачи:

1. Оптимизировать взаимодействие субъектов образовательного

пространства, обеспечивающее сбалансированность всей образовательной

деятельности, на основе реализации требований Федерального Закона «Об

образовании в РФ», законодательных и иных нормативных актов в области

обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и

сохранения жизни обучающихся и работников во время их трудовой и

учебной деятельности.

2.

Совершенствовать

образовательную

среду,

способствующую

обновлению содержания образования в свете требований новых федеральных

образовательных стандартов (ФГОС.)

3. Обеспечить доступность выполнения обязательного нормативного

уровня содержания образования при переходе на новые стандарты к

особенностям развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их

позитивную социализацию.

4.

Содействовать

укреплению

психофизиологической

жизнеспособности

учащихся

через

применение

здоровьесберегающих

технологий

в

образовательном

процессе,

организуемых

для

медико-

психолого-педагогической

профилактики

и

коррекции

негативных

отклонений в развитии воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья, поддержки их позитивной социализации.

5. Организовать работу по освоению педагогами интерактивных

методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности

6. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев

системы: учебной и внеучебной деятельности, внеклассной работы и

дополнительного образования, ученического самоуправления и социума для

дальнейшего

профессионального

самоопределения

учащихся

с

ОВЗ.

Основные направления инновационной деятельности:

1. Обновление содержания образования в свете требований новых

федеральных образовательных стандартов (ФГОС), Федерального закона

«Об образовании в РФ»: - изучить и применять в педагогической

деятельности Концепцию Специального Федерального государственного

образовательного

стандарта

для

детей

с

ОВЗ;

-

обсудить

проект

«Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт

детей с ЗПР»

2.

Технологии

проектирования

урока,

мероприятия

в

условиях

реализации ФГОС.

3. Формирование ИКТ – компетенций обучающихся и педагогов в

условиях реализации ФГОС. Технологии использования интерактивной

доски для организации образовательного процесса.

4. Новые подходы к ГИА обучающихся: - Работа с текстом. - Работа

над вычислительными навыками .

5. Коррекционная направленность обучения.

6.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся,

особенно

учащихся «группы риска», испытывающих затруднения в учёбе.

7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

через

работу

ШМО,

окружных

семинаров,

участие

в

конкурсах

педагогического мастерства.



В раздел образования