Напоминание

Арифметика здоровья


Автор: Прохорова Марина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ 2-Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза П.П.Барбашова
Населённый пункт: НСО, Венгеровский район, с.Петропавловка 2-я
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: Арифметика здоровья
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по

математике

«Арифметика здоровья»

для учащихся 5 класса

«Здоровье – всему голова»

Тип урока: Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья».

Класс: 5

Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения

задач по математике за курс 5 класса.

Задачи:

Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и

аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля,

самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний,

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики.

Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить

речевое высказывание;

Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с

помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении

задач и выполнении заданий.Планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение

математики в различных сферах человеческой деятельности.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.

Время проведения: 45 минут.

Ход мероприятия:

1.

Вводно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)

Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:

1)

Найди лишнее (Слайд №2)

В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны

для здоровья.

-Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)

2)

Разгадайте ребус (Слайд №3)

3)

Что общего? (Слайд №4)

и

(Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)

4) Что общего? (слайд №5)

и

Математика и здоровье Подсчет кол-ва физических нагрузок

Что объединяет эти картинки? (Слайд №6)

,

,

,

,

(Здоровый образ жизни)

-А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?

(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий,

сохраняющий и укрепляющий здоровье).

- Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное

питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных

привычек и т.д.). (Слайд №7)

-Как связана математика и здоровый образ жизни?

- Какова тема занятия?(определяют тему занятия) (Слайд №8)

- Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).

Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и

здоровый образ жизни связаны.

2.Содержательно-операционный этап.

Весь класс делится на три группы (по рядам).

Учащимся предлагается придумать название своей команды (название

связать с темой занятия).

Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять

задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную

задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на

счету которой - большее количество баллов.

- Так как основные составляющие здорового образа жизни нами определены,

то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное

питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня»,

«Положительные эмоции».

Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)

Задача №1. Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6

частей вишни, 4 частей клубники, 3 частей смородины, 2 частей малины.

Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси? (Слайд №10).

Решение:

6+4+3+2=15 частей всего.

2,4:15=0,16 (кг) – составляет 1 часть.

6*0,16=0,96 (кг) – вишни

4*0,16=0,64 (кг) – клубники

3*0,16=0,48 (кг) – смородины

2*0,16=0,32 (кг) – малины.

Ответ.0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг

Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 32 р.60 коп. В день Маша съедает 4

стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Маша

планирует потратить 1000 р. за неделю. (слайд №11)

Решение: 32 р.60 коп.=3260 коп.

7*4=28 (ст.) - йогурта в неделю съедает Маша

3260*28=91280 коп.=912 р.80 коп.

1000-912,8=87,2 (р.)

Ответ. 87 р.20 коп.

Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:

Дети (2-3 лет)

12 г

Дети (4-8 лет)

15 г

Дети (9-13 лет)

20 г

Остальные люди 23 г

Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет,

дочь 3 лет) при условии соблюдения указанных норм? (Слайд №12)

Решение:

23*365=8395 (г) норма потребления для мамы

23*365=8395 (г) – норма потребления для папы

15*365=5475 (г)- норма потребления для сына

12*365=4380 (г) – норма потребления для дочери

8395*2+5475+4380=26645 (г)=26 кг 645 г

Ответ.26 кг 645 г.

Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (Слайд №14)

Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (Слайд №15)

Задача №1.Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет

длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите

длину всей трассы и округлите ответ до целых км.(Слайд №16)

Решение:

3,71-1,1=2,61 (км)протяженность третьей трассы.

5,1+3,71+2,61=11,42 (км)- протяженность всей трассы

11,42 ≈11 км

Ответ. 11 км.

Задача №2. За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые

два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова

длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.(Слайд №17)

Решение:

Пусть х – длина первого прыжка., тогда:

х+х+(х+15)=297

3х=297-15

3х=282

х=94 (см) – длина первого прыжка.

Х+15=94+15=109 (см)=1 м 9 см=1,09 м.

Ответ. 1,09 м

Задача №3. В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть

учащихся, футболом – одна шестая учащихся, остальные – волейболом.

Сколько учащихся увлечены каждым видом спорта?(Слайд №18)

Решение:

24 ∙

1

3

=

8

(

уч

)

– увлечены баскетболом

24 ∙

1

6

=

4

(

уч

)

– увлечены футболом

24-12==12 (уч) – увлечены волейболом.

Ответ. 8 уч., 4 уч., 12 уч.

Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»

Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15

минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет, на сколько минут

сокращается его жизнь с каждым днем?(Слайд №19)

Решение:

15*15=225 мин=3 ч45 мин.

Ответ. 3 ч45 мин.

Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка

составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик

за год.(Слайд №20)

Решение:

15*0,1=1,5 (г) – за день

1,5*365=547,5 (г) – за год.

Ответ. 547,5 г.

Сектор №4 «Режим дня школьника» (Слайд №22)

Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника

(составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел. (Слайд

№23)

Номер

Действие

1

Ужин

2

Гигиенические процедуры

3

Работа по дому

4

Подъем

5

Учеба в школе

6

Завтрак

7

Обед

8

Дорога из школы

9

Прогулка, игры

10

Выполнение домашнего задания

11

Ночной сон

Сектор №5 «Положительные эмоции» (Слайд №24)

Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова

«Тридцать шесть и пять» запишите последовательность

встречающихся в тексте чисел.(Слайды№№25,26)

Сергей Михалков.

Тридцать шесть и пять!

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!

Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть -

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

"Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем -

Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)...

- Ты нездоров, мой мальчик?

- Да!...

Я опять лежу в постели -

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле -

Тридцать шесть и пять!

Ответ.

36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5

3.Рефлексивно-оценочный этап

Подводится итог занятия. (Слайд №27)

Учащимся предлагается продолжить фразы:

Я узнал(а)…………………………….

Меня удивило…………………………..

Я согласен ……………………………….

Я затруднялся ………………………….

Оценивание участников мероприятия.



В раздел образования