Автор: Прохорова Марина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ 2-Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза П.П.Барбашова
Населённый пункт: НСО, Венгеровский район, с.Петропавловка 2-я
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: Арифметика здоровья
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по
математике
«Арифметика здоровья»
для учащихся 5 класса
«Здоровье – всему голова»
Тип урока: Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья».
Класс: 5
Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения
задач по математике за курс 5 класса.
Задачи:
Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и
аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля,
самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний,
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики.
Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить
речевое высказывание;
Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с
помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении
задач и выполнении заданий.Планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение
математики в различных сферах человеческой деятельности.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.
Время проведения: 45 минут.
Ход мероприятия:
1.
Вводно-мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)
Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:
1)
Найди лишнее (Слайд №2)
В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны
для здоровья.
-Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)
2)
Разгадайте ребус (Слайд №3)
3)
Что общего? (Слайд №4)
и
(Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)
4) Что общего? (слайд №5)
и
Математика и здоровье Подсчет кол-ва физических нагрузок
Что объединяет эти картинки? (Слайд №6)
,
,
,
,
(Здоровый образ жизни)
-А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?
(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий,
сохраняющий и укрепляющий здоровье).
- Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное
питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных
привычек и т.д.). (Слайд №7)
-Как связана математика и здоровый образ жизни?
- Какова тема занятия?(определяют тему занятия) (Слайд №8)
- Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).
Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и
здоровый образ жизни связаны.
2.Содержательно-операционный этап.
Весь класс делится на три группы (по рядам).
Учащимся предлагается придумать название своей команды (название
связать с темой занятия).
Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять
задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную
задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на
счету которой - большее количество баллов.
- Так как основные составляющие здорового образа жизни нами определены,
то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное
питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня»,
«Положительные эмоции».
Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)
Задача №1. Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6
частей вишни, 4 частей клубники, 3 частей смородины, 2 частей малины.
Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси? (Слайд №10).
Решение:
6+4+3+2=15 частей всего.
2,4:15=0,16 (кг) – составляет 1 часть.
6*0,16=0,96 (кг) – вишни
4*0,16=0,64 (кг) – клубники
3*0,16=0,48 (кг) – смородины
2*0,16=0,32 (кг) – малины.
Ответ.0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг
Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 32 р.60 коп. В день Маша съедает 4
стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Маша
планирует потратить 1000 р. за неделю. (слайд №11)
Решение: 32 р.60 коп.=3260 коп.
7*4=28 (ст.) - йогурта в неделю съедает Маша
3260*28=91280 коп.=912 р.80 коп.
1000-912,8=87,2 (р.)
Ответ. 87 р.20 коп.
Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:
Дети (2-3 лет)
12 г
Дети (4-8 лет)
15 г
Дети (9-13 лет)
20 г
Остальные люди 23 г
Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет,
дочь 3 лет) при условии соблюдения указанных норм? (Слайд №12)
Решение:
23*365=8395 (г) норма потребления для мамы
23*365=8395 (г) – норма потребления для папы
15*365=5475 (г)- норма потребления для сына
12*365=4380 (г) – норма потребления для дочери
8395*2+5475+4380=26645 (г)=26 кг 645 г
Ответ.26 кг 645 г.
Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (Слайд №14)
Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (Слайд №15)
Задача №1.Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет
длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите
длину всей трассы и округлите ответ до целых км.(Слайд №16)
Решение:
3,71-1,1=2,61 (км)протяженность третьей трассы.
5,1+3,71+2,61=11,42 (км)- протяженность всей трассы
11,42 ≈11 км
Ответ. 11 км.
Задача №2. За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые
два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова
длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.(Слайд №17)
Решение:
Пусть х – длина первого прыжка., тогда:
х+х+(х+15)=297
3х=297-15
3х=282
х=94 (см) – длина первого прыжка.
Х+15=94+15=109 (см)=1 м 9 см=1,09 м.
Ответ. 1,09 м
Задача №3. В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть
учащихся, футболом – одна шестая учащихся, остальные – волейболом.
Сколько учащихся увлечены каждым видом спорта?(Слайд №18)
Решение:
24 ∙
1
3
=
8
(
уч
)
– увлечены баскетболом
24 ∙
1
6
=
4
(
уч
)
– увлечены футболом
24-12==12 (уч) – увлечены волейболом.
Ответ. 8 уч., 4 уч., 12 уч.
Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»
Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15
минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет, на сколько минут
сокращается его жизнь с каждым днем?(Слайд №19)
Решение:
15*15=225 мин=3 ч45 мин.
Ответ. 3 ч45 мин.
Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка
составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик
за год.(Слайд №20)
Решение:
15*0,1=1,5 (г) – за день
1,5*365=547,5 (г) – за год.
Ответ. 547,5 г.
Сектор №4 «Режим дня школьника» (Слайд №22)
Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника
(составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел. (Слайд
№23)
Номер
Действие
1
Ужин
2
Гигиенические процедуры
3
Работа по дому
4
Подъем
5
Учеба в школе
6
Завтрак
7
Обед
8
Дорога из школы
9
Прогулка, игры
10
Выполнение домашнего задания
11
Ночной сон
Сектор №5 «Положительные эмоции» (Слайд №24)
Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова
«Тридцать шесть и пять» запишите последовательность
встречающихся в тексте чисел.(Слайды№№25,26)
Сергей Михалков.
Тридцать шесть и пять!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`"!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...
Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!
Ответ.
36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5
3.Рефлексивно-оценочный этап
Подводится итог занятия. (Слайд №27)
Учащимся предлагается продолжить фразы:
Я узнал(а)…………………………….
Меня удивило…………………………..
Я согласен ……………………………….
Я затруднялся ………………………….
Оценивание участников мероприятия.