Напоминание

Создание условий в гимназии для приобретения обучающимися позитивного социального опыта


Автор: Ершова Владлена Юрьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ Вторая гимназия
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Воспитательная деятельность
Тема: Создание условий в гимназии для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Раздел: среднее образование





Назад




Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального

опыта

Школа является мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря

которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в

социуме члена общества. Попадая в любую среду, общаясь, человек осваивает

определенные социальные роли, которые могут быть как позитивными,

так и

негативными. Освоение позитивных ролей обеспечивает в дальнейшем успешную

включенность в социальные отношения и как следствие – приобретение опыта

социальной адаптации.

Помимо выполнения своих обязанностей в качестве учителя – предметника, я еще

являюсь классным руководителем 11«В» класса. Ребята моего класса ориентированы на

углубленное изучение социально – экономических дисциплин. Главной целью

моей

работы

с

классом

я

ставлю воспитание

субъектности

личности,

умеющей

сотрудничать, работать в команде, обладающей коммуникативными навыками, т.е.

личности

востребованной

сегодня.

Достичь

этих

задач

без

ученического

самоуправления невозможно. Мои ребята активно участвуют в общегимназических,

классных мероприятиях. Являются участниками Гимназического Совета Самоуправления.

Мои ребята социально активные, творческие, креативные, с удовольствием участвуют в

различных проектах, конкурсах.

По итогам участия в финале иинтеллектуальной игры «История города N» мои

воспитанники заняли 4 место.

У

ребят

разные

интересы:

Светлана

Заславская

серьезно

занимается

журналистикой, освещая события класса и гимназии, через школьный сайт и школьную

газету «Секунда». Ее инициативность помогла мне организовать рабочую группу класса,

которая поучаствовала во Всероссийском форуме средств массовой информатизации

ВУЗов «МедиаВУЗ – 2015», а также на форуме молодёжи Новосибирской области

PROРЕГИОН 2016.

Маргарита

Зимарева

и

Дмитрий

Страхов

члены

гимназического

клуба

наставников. Участвуют в различный форсайт – дискуссиях, форумах, мастер – классах

на которых отстаивают свои идеи, жизненную позицию. В сфере их интересов атлас

новых профессий, своими идеями делятся с ребятами на классных часах, тем самым

помогая мне в вопросах профориентации.

Уделяю большое внимание патриотическому воспитанию ребят. Мой класс

участвовал в подготовке к мероприятию «Парад – Отечества достойные сыны!» учеников

6б класса. В совместной деятельности разучивают песни военных лет и отрабатывают

элементы построения и маршировки.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он

позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии

связанные

с:

нравственным

воспитанием,

воспитание

воли,

развитием

памяти,

воображения, инициативности, создание положительного эмоционального настроя, снятие

напряжение, решение конфликтных ситуаций через игру. Главное, театр раскрывает

духовный и творческий потенциал ребенка и дает возможность адаптироваться ему в

социальной среде.

Совместно с Камышевой Н.Н.,

работающей со мной в одной

параллели, решили предложить

ребятам

организовать

театральную студию. Ребята с

удовольствием

включились

в

этот

проект

и

организовали

театральную студию «ART –

HOUSE».

На

счету

Сцена спектакля «Детство, растоптанное войной»

театральной студии несколько спектаклей. Хочу отметить значимый спектакль,

поставленный к 70 - летию Победы - «Детство, растоптанное войной».

Всё, от сценария до постановки – это деятельность наших учащихся. Данный спектакль

был отмечен дипломом лауреата II степени на III Городском фестивале – конкурсе

театральных миниатюр «Золотая рыбка».

В рамках форума «Новосибирск – город безграничных возможностей» этот

спектакль был показан для жителей микрорайона,

ребятам из детского сада №445, занимающихся в

ортопедических группах. В рамках проекта «Открытые

сердца» ребята показали детям из центра помощи семье

и детям «Заря» спектакль «Ёлки – палки».

Ежегодно

мои

ребята

участвуют

в

акции

«Добрый урожай». Акция "Добрый урожай – это акция

по приёму излишков урожая у садоводов и огородников для зверей Новосибирского

зоопарка. Совместно с активом ГСС и кафедрой естественно – научных дисциплин

принимаем участие в сборе макулатуры, а на вырученные деньги от сдачи макулатуры

приобретаем рассаду цветов для пришкольной клумбы.

Одна из важнейших задач гимназии – задача укрепления здоровья всех участников

образовательного процесса. Ежегодно со старшеклассниками принимаю участие в первой

декаде сентября в марафоне бега. Поддерживаю традицию гимназии по организации

оздоровительных выездов моего класса в ДОЛ «Тимуровец».

Также я являюсь руководителем международного польско - российского

проекта по обмену молодежью.

Уже

три

года

Вторая

гимназия

г.

Новосибирска сотрудничает с гимназией

№2 г. Вепш и Stowarzyszenie Centrym

Wolontariatu

BESKIDY

Польша.

Совместно с ребятами Польши и России

формулируем темы проекта и совместно

воплощаем их в жизнь. В 2014 г. был

реализован

экологический

проект

«Природа и ее ресурсы на благо человечества». В рамках проекта ребята провели

исследования, смогли оценить экологическую ситуацию в г. Новосибирске и г. Вепше

Польши. Посетили дендропарк, ботанический сад в Академгородке и в г. Кракове,

зоопарк. Ребята познакомились с видовым разнообразием местных экосистем, провели

исследование почв на наличие тяжелых металлов, а также изучили качество воды в

природных источниках (р. Обь, и р. Соло Польша). В 2015 году, в год 70 –я Победы, нами

реализован проект «Память прошлых лет». Результатом проекта стал фильм, снятый

совместно с поляками.

В 2016 году реализован совместный проект «Никто не живет только для себя».

Совместно

с

польскими

ребятами

наши

гимназисты

посетили

город

Иркутск

и

о.

Ольхон. Ребята не только познакомились с

красотами

озера

Байкал,

но

и

выполнили

миссию проекта – оказали помощь семьям,

попавшими в трудную жизненную ситуацию. А

в Польше ребята посетили детский дом, где для

ребят – сирот пели узнаваемые для всех песни

под аккомпанемент баяна, на котором играл Se-

weryn Piotr JAGOSZ

.



В раздел образования