Напоминание

"Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество"


Автор: Харченко Эсмира Эльдаровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ г.Югорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

Технологическая карта урока ритмики в группе детей с ОВЗ

по теме «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество».

Харченко Эсмира Эльдаровна,

учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Югорск

Класс

Группа детей с ОВЗ 1-4 класс

Тема

Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование умения составлять танец из ранее изученных движений.

Задачи

Развивать:

-

опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры;

-

умение управлять своим телом, формирование правильной осанки и походки;

-

умение создавать двигательные образы самостоятельно, используя навыки, полученные ранее;

-

развитие необходимых двигательных навыков,

-

чувство ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;

-

творческие способности у детей.

Воспитывать:

-

умение выслушать и услышать другого;

-

чувство уважения друг к другу;

-

умение осознанно выполнять инструкцию взрослого.

Коррекционно-развивающая:

-

коррекция общей моторики;

-

коррекция недостатков пространственной организации движений.

Планируемые ре-

зультаты

Предметные – умение составлять танец из ранее изученных движений.

Метапредметные – умение преобразовывать информацию из знаково-символической формы в движение,

Личностные– умение работать индивидуально и в группе, самостоятельно выполнять учебное задание.

Познавательные УУД:

формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;

знание техники выполнения ритмических и игровых упражнений;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;

осуществлять самоконтроль при выполнении ритмических движений и комбинаций;

оценивать свои действия.

Личностные УУД:

мотивация учебной деятельности;

проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия;

формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД:

возможность сотрудничества;

умение видеть и понимать друг друга;

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Основные

понятия

Танцевальные движения, танец, ритм.

Межпредметные

связи

Музыка, окружающий мир, физкультура, математика.

Ресурсы

Карточки, музыкальное сопровождение, флипчарт, степ-платформа, сенсорный коврик

Формы учебной дея-

тельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методы

обучения

словесные (беседа)

наглядные (наблюдение, иллюстрация, презентация)

практические методы

активные методы

Место проведения

Сенсорная комната МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учени-

ка

Задания для обучающихся,

выполнение которых приведет

к достижению

планируемых результатов

Формируемые

УУД

1 .

Подготови-

тельная часть

Эмоциональный

настрой на урок,

подготовка орга-

низма к выполне-

нию танцевальных

движений,

укреп-

ление дыха-

тельной систе-

мы,

приветствует обучающихся

организует внимание

создает психологический настрой

- Здравствуйте, ребята. Послушайте музыку

и скажите, куда мы с вами сейчас отправим-

ся? (ответы детей)

(в лес)

Чтобы отправиться в лес, нам нужно быть

внимательными и сосредоточенными, так

как нас подстерегают опасности.

Давайте дружно выполним разминку.

Зарядка-разминка и дыхательная гимнасти-

ка

Слушают музыку

Звучит «Музыка леса».

Зарядка-разминка и дыхательная гим-

настика

1.Чтоб к полянке нам пройти, нужно

мостик перейти.

(Ходьба по сенсорному коврику, руки

на поясе).

2. Смело к цели ты шагай, ноги выше

поднимай!

(Подъем и спуск со степ-скамейки)

3. С кочки на кочку прыгай смелей, не

забывай про своих друзей.

(Прыжки на 2 ногах с продвижением

вперёд «с кочки на кочку»).

4.На полянку мы пришли и цветочки

там нашли. (Дыхательное упражнение

"Глубокий вдох - выдох"

5. Ветер сверху набежал, ветку дерева

сломал: "В-в-в!"

Л. Самоопределе-

ние

К. Планирование

учебного сотруд-

ничества с учи-

телем и сверстни-

ками.

Психологическая

настроенность

обучающихся к

общению и актив-

ной познаватель-

ной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал: "Ф-ф-ф!" (вдох

через нос-выдох через рот)

2 .

Основная

часть

Формирование

учебной деятель-

ности на основе

имеющихся зна-

ний

помогает определить цель урока, цель дея-

тельности, правила работы на уроке, ТБ

помогает подготовить организм детей к ра-

боте в основной части урока

следит за синхронным выполнением упраж-

нений.

наблюдает за работой детей и консультирует

индивидуально

На полянку мы пришли, и кого мы здесь

услышали? (звук дятла)

- Попробуйте повторить за дятлом его ритм.

Прохлопайте его.

-Да это нелегко! Почему? (ответы детей) По-

тому что мы не услышали четкий ритм, а на

уроке ритмики это важно.

- Нам нужно потренироваться слышать ритм

и повторять его. (учитель показывает при-

мер, дети повторяют)

Придумайте свой ритм и прохлопайте его, а

мы постараемся его повторить.

На полянке мы играли.

Много нового узнали.

Вот к болоту мы пришли

И кого мы там нашли? (ответы детей)

формулируют цель

работы, правила ра-

боты на занятии

принимают уча-

стие в игре «Повтори

за мной»

Звучит фонограмма

"Стук дятла"

Пробуют прохлопать

ритм

Каждый ученик про-

хлопывает свой рит-

мический рисунок,

остальные повторяют

за ним.

Звучит фонограмма

"Кваканье лягушки"

Описание игры:

Все дети двигаются по кругу, учитель

хлопает в бубен,

1 хлопок — дети останавливаются и

принимают позу цапли (руки на пояс,

стойка на одной ноге),

2 хлопка — поза «лягушки» (упор

присев, руки между колен)

К. Умение слу-

шать и понимать

других, оказывать

поддержку друг

другу и эффектив-

но сотрудничать с

учителем и учени-

ками

П. Умение выпол-

нять физические

упражнения, по-

вторять ритмиче-

ский рисунок

Р. Умение форму-

лировать учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно и

усвоено и того,

что еще неизвест-

но;

Умение самостоя-

тельно выполнить

работу, имея уже

приобретённый

опыт

Л. Умение приме-

нять правила со-

трудничества:

проявлять терпе-

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

Правильно! Молодцы!

-Вы помните, в какую игру мы играли на на-

ших занятиях?

- Давайте поиграем в игру «Цапля и лягуш-

ка".

Молодцы, вы были внимательны во время

игры!

А теперь так же внимательно посмотрите во-

круг.

- Что заметили?

(карточки с обозначением танцевальных

движений, расположенные на стенах кабине-

та)

-Давайте вспомним эти движения.

- Посмотрите направо (налево, вперед, на-

зад), какой элемент танца изображен на этой

карточке?

- Покажите это движение.

- Посмотрите на мой танец, из каких элемен-

тов он состоит? Подойдите к той стене, на

которой расположена карточка первого эле-

мента моего танца (и последующих элемен-

тов)

Называют игру.

Смотрят вокруг себя

Дети выполняют тан-

цевальные движение,

изображенные на

карточках

Дети находят на сте-

нах кабинета нужную

карточку и подходят

поочередно в соответ-

ствии с рисунком

3 хлопка — движение по кругу возоб-

новляется.

Элемент методики Базарнова В.Ф

1- "Часики",

2 -"Пружинка с поворотами

3 - "Ковырялочка",

4 - "Хлопки над головой"

ние и доброжела-

тельность умение

выражать положи-

тельное отноше-

ние к процессу по-

знания:

проявлять внима-

ние

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

- Хотите сами попробовать составить свой

танец из этих движений?

Мы с вами сегодня научимся придумывать

свой танец, используя эти движения. (отве-

ты детей)

У каждого получится свой неповторимый та-

нец, ведь эти элементы можно сочетать в

разном порядке.

Возьмите каждый для себя любые 4 карточ-

ки и разложите их в том порядке, какой вам

больше нравится.

А теперь каждый из вас покажет свой танец,

а мы за вами повторим.

А сейчас соединим все ваши танцевальные

движения и у нас получится один общий та-

нец. И мы вместе его станцуем!

увиденного танца.

Работа индивиду-

альная (дети выбира-

ют карточки, раскла-

дывают их на степ-

скамейки,

репетиру-

ют данный танец)

Один танцует, осталь-

ные повторяют.

Подходят к флипчар-

ту и все свои картин-

ки объединяют в один

танец.

Танцуют общий танец

3.

Заключитель-

ная часть

Самооценка уча-

щимися результа-

тов своей учебной

деятельности

вместе с обучающимися подводит итоги

урока

организует рефлексию и самооценку уче-

никами собственной учебной деятельности

на уроке

помогает наметить цели дальнейшей дея-

Р. Контроль и

оценка процесса и

результатов дея-

тельности, самоо-

ценка на основе

критерия успеш-

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

628263, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ –

Югра, города Югорск, улица Садовая, дом

1Б.

Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,

тельности

Какие замечательные танцы у вас получи-

лись! Каждый танец неповторим.

Нужно скорее отправиться домой и показать

их своим родным. А так же можете приду-

мать новые танцы уже без карточек и на сле-

дующем занятии показать нам.

Встанем на поклон, поблагодарим друг друга

за урок.

Учащиеся делают

поклон.

ности

Л. Адекватное по-

нимание причин

успеха/неуспеха в

учебной деятель-

ности

К. Умение выра-

жать свои мысли с

достаточной пол-

нотой и точностью



В раздел образования