Автор: Харченко Эсмира Эльдаровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ г.Югорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
Технологическая карта урока ритмики в группе детей с ОВЗ
по теме «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество».
Харченко Эсмира Эльдаровна,
учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Югорск
Класс
Группа детей с ОВЗ 1-4 класс
Тема
Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество
Тип урока
Комбинированный
Цель
Формирование умения составлять танец из ранее изученных движений.
Задачи
Развивать:
-
опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений в процессе игры;
-
умение управлять своим телом, формирование правильной осанки и походки;
-
умение создавать двигательные образы самостоятельно, используя навыки, полученные ранее;
-
развитие необходимых двигательных навыков,
-
чувство ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;
-
творческие способности у детей.
Воспитывать:
-
умение выслушать и услышать другого;
-
чувство уважения друг к другу;
-
умение осознанно выполнять инструкцию взрослого.
Коррекционно-развивающая:
-
коррекция общей моторики;
-
коррекция недостатков пространственной организации движений.
Планируемые ре-
зультаты
Предметные – умение составлять танец из ранее изученных движений.
Метапредметные – умение преобразовывать информацию из знаково-символической формы в движение,
Личностные– умение работать индивидуально и в группе, самостоятельно выполнять учебное задание.
Познавательные УУД:
формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;
знание техники выполнения ритмических и игровых упражнений;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
Регулятивные УУД:
умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;
осуществлять самоконтроль при выполнении ритмических движений и комбинаций;
оценивать свои действия.
Личностные УУД:
мотивация учебной деятельности;
проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Коммуникативные УУД:
возможность сотрудничества;
умение видеть и понимать друг друга;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Основные
понятия
Танцевальные движения, танец, ритм.
Межпредметные
связи
Музыка, окружающий мир, физкультура, математика.
Ресурсы
Карточки, музыкальное сопровождение, флипчарт, степ-платформа, сенсорный коврик
Формы учебной дея-
тельности
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Методы
обучения
словесные (беседа)
наглядные (наблюдение, иллюстрация, презентация)
практические методы
активные методы
Место проведения
Сенсорная комната МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
Технологическая карта урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность учени-
ка
Задания для обучающихся,
выполнение которых приведет
к достижению
планируемых результатов
Формируемые
УУД
1 .
Подготови-
тельная часть
Эмоциональный
настрой на урок,
подготовка орга-
низма к выполне-
нию танцевальных
движений,
укреп-
ление дыха-
тельной систе-
мы,
приветствует обучающихся
организует внимание
создает психологический настрой
- Здравствуйте, ребята. Послушайте музыку
и скажите, куда мы с вами сейчас отправим-
ся? (ответы детей)
(в лес)
Чтобы отправиться в лес, нам нужно быть
внимательными и сосредоточенными, так
как нас подстерегают опасности.
Давайте дружно выполним разминку.
Зарядка-разминка и дыхательная гимнасти-
ка
Слушают музыку
Звучит «Музыка леса».
Зарядка-разминка и дыхательная гим-
настика
1.Чтоб к полянке нам пройти, нужно
мостик перейти.
(Ходьба по сенсорному коврику, руки
на поясе).
2. Смело к цели ты шагай, ноги выше
поднимай!
(Подъем и спуск со степ-скамейки)
3. С кочки на кочку прыгай смелей, не
забывай про своих друзей.
(Прыжки на 2 ногах с продвижением
вперёд «с кочки на кочку»).
4.На полянку мы пришли и цветочки
там нашли. (Дыхательное упражнение
"Глубокий вдох - выдох"
5. Ветер сверху набежал, ветку дерева
сломал: "В-в-в!"
Л. Самоопределе-
ние
К. Планирование
учебного сотруд-
ничества с учи-
телем и сверстни-
ками.
Психологическая
настроенность
обучающихся к
общению и актив-
ной познаватель-
ной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: "Ф-ф-ф!" (вдох
через нос-выдох через рот)
2 .
Основная
часть
Формирование
учебной деятель-
ности на основе
имеющихся зна-
ний
помогает определить цель урока, цель дея-
тельности, правила работы на уроке, ТБ
помогает подготовить организм детей к ра-
боте в основной части урока
следит за синхронным выполнением упраж-
нений.
наблюдает за работой детей и консультирует
индивидуально
На полянку мы пришли, и кого мы здесь
услышали? (звук дятла)
- Попробуйте повторить за дятлом его ритм.
Прохлопайте его.
-Да это нелегко! Почему? (ответы детей) По-
тому что мы не услышали четкий ритм, а на
уроке ритмики это важно.
- Нам нужно потренироваться слышать ритм
и повторять его. (учитель показывает при-
мер, дети повторяют)
Придумайте свой ритм и прохлопайте его, а
мы постараемся его повторить.
На полянке мы играли.
Много нового узнали.
Вот к болоту мы пришли
И кого мы там нашли? (ответы детей)
формулируют цель
работы, правила ра-
боты на занятии
принимают уча-
стие в игре «Повтори
за мной»
Звучит фонограмма
"Стук дятла"
Пробуют прохлопать
ритм
Каждый ученик про-
хлопывает свой рит-
мический рисунок,
остальные повторяют
за ним.
Звучит фонограмма
"Кваканье лягушки"
Описание игры:
Все дети двигаются по кругу, учитель
хлопает в бубен,
1 хлопок — дети останавливаются и
принимают позу цапли (руки на пояс,
стойка на одной ноге),
2 хлопка — поза «лягушки» (упор
присев, руки между колен)
К. Умение слу-
шать и понимать
других, оказывать
поддержку друг
другу и эффектив-
но сотрудничать с
учителем и учени-
ками
П. Умение выпол-
нять физические
упражнения, по-
вторять ритмиче-
ский рисунок
Р. Умение форму-
лировать учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено и того,
что еще неизвест-
но;
Умение самостоя-
тельно выполнить
работу, имея уже
приобретённый
опыт
Л. Умение приме-
нять правила со-
трудничества:
проявлять терпе-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
Правильно! Молодцы!
-Вы помните, в какую игру мы играли на на-
ших занятиях?
- Давайте поиграем в игру «Цапля и лягуш-
ка".
Молодцы, вы были внимательны во время
игры!
А теперь так же внимательно посмотрите во-
круг.
- Что заметили?
(карточки с обозначением танцевальных
движений, расположенные на стенах кабине-
та)
-Давайте вспомним эти движения.
- Посмотрите направо (налево, вперед, на-
зад), какой элемент танца изображен на этой
карточке?
- Покажите это движение.
- Посмотрите на мой танец, из каких элемен-
тов он состоит? Подойдите к той стене, на
которой расположена карточка первого эле-
мента моего танца (и последующих элемен-
тов)
Называют игру.
Смотрят вокруг себя
Дети выполняют тан-
цевальные движение,
изображенные на
карточках
Дети находят на сте-
нах кабинета нужную
карточку и подходят
поочередно в соответ-
ствии с рисунком
3 хлопка — движение по кругу возоб-
новляется.
Элемент методики Базарнова В.Ф
1- "Часики",
2 -"Пружинка с поворотами
3 - "Ковырялочка",
4 - "Хлопки над головой"
ние и доброжела-
тельность умение
выражать положи-
тельное отноше-
ние к процессу по-
знания:
проявлять внима-
ние
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
- Хотите сами попробовать составить свой
танец из этих движений?
Мы с вами сегодня научимся придумывать
свой танец, используя эти движения. (отве-
ты детей)
У каждого получится свой неповторимый та-
нец, ведь эти элементы можно сочетать в
разном порядке.
Возьмите каждый для себя любые 4 карточ-
ки и разложите их в том порядке, какой вам
больше нравится.
А теперь каждый из вас покажет свой танец,
а мы за вами повторим.
А сейчас соединим все ваши танцевальные
движения и у нас получится один общий та-
нец. И мы вместе его станцуем!
увиденного танца.
Работа индивиду-
альная (дети выбира-
ют карточки, раскла-
дывают их на степ-
скамейки,
репетиру-
ют данный танец)
Один танцует, осталь-
ные повторяют.
Подходят к флипчар-
ту и все свои картин-
ки объединяют в один
танец.
Танцуют общий танец
3.
Заключитель-
ная часть
Самооценка уча-
щимися результа-
тов своей учебной
деятельности
вместе с обучающимися подводит итоги
урока
организует рефлексию и самооценку уче-
никами собственной учебной деятельности
на уроке
помогает наметить цели дальнейшей дея-
Р. Контроль и
оценка процесса и
результатов дея-
тельности, самоо-
ценка на основе
критерия успеш-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
628263, Российская Федерация, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ –
Югра, города Югорск, улица Садовая, дом
1Б.
Харченко ЭсмираЭльдаровна, учитель физической культуры,
тельности
Какие замечательные танцы у вас получи-
лись! Каждый танец неповторим.
Нужно скорее отправиться домой и показать
их своим родным. А так же можете приду-
мать новые танцы уже без карточек и на сле-
дующем занятии показать нам.
Встанем на поклон, поблагодарим друг друга
за урок.
Учащиеся делают
поклон.
ности
Л. Адекватное по-
нимание причин
успеха/неуспеха в
учебной деятель-
ности
К. Умение выра-
жать свои мысли с
достаточной пол-
нотой и точностью