Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Автор: Чеснокова Ольга Анатольевна
Должность: учитель английского языка, методист
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №306 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Нашему

обществу

нужны

высокообразованные,

нравственные,

предприимчивые

люди,

которые

могут

самостоятельно

принимать

ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству,

отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Внеурочные

занятия как раз и являются тем пространством, которое необходимо для

развития потенциальных возможностей и самореализации детей. Так кто же

они наши учащиеся – представители поколения Z, каковы их интересы, чему

они хотят научиться на внеурочных занятиях? Как учителю правильно

определить сферу общения с ними?

Современные подростки, представители поколения Z,

ищут свою

индивидуальность и строят автономный мир вокруг себя. Если мы хотим,

чтобы Z работали вместе, то ставим задачу, интересную всем. Все, что не будет

совпадать с их ценностями, внутренним миром и личными интересами, оставит

их равнодушными. Будучи погруженными в бесконечный поток информации,

дети поколения Z будут жестко отметать то, что не нужно для их жизни.

В данных обстоятельствах учителю все труднее оставаться лидером.

Лидер для поколения Z – прежде всего великолепный профессионал,

способный завоевать авторитет среди учащихся благодаря своим знаниям и

опыту. Кроме того, поколение Z предпочитает потреблять и перерабатывать

информацию короткими порциями и поэтому им нужно ставить одновременно

несколько разных задач на короткий срок. К тому же

«Зеты» неохотно

запоминают информацию, надеясь на технологии и всевозможные гаджеты –

мобильные телефоны, смартфоны и планшеты. Использование ИКТ поможет

учителю повысить мотивацию современных учащихся на занятиях, сохранить

их

интерес

к

различным

видам

деятельности,

дать

возможность

для

самовыражения в знакомой им сфере.

Несколько лет на внеурочных занятиях по английскому языку мы с

учащимися 7-8 классов успешно не только применяем наши знания ИКТ, но и

приобретаем новые навыки и умения применения данной технологии.

Учащиеся нашей школы много путешествуют и с удовольствием делятся

своими впечатлениями со своими сверстниками. Однажды на занятии возник

вопрос, а как сделать так, чтобы эти рассказы остались для других поколений

ребят и были полезны в учебном процессе. Так возник проект на английском

языке «Мир из моего окна», в рамках которого ребята создали ЭОР “World

Atlas with School 306” («Атлас мира школы №306»).

Сначала путешественник знакомится с правилами работы с атласом. На

странице “Contents” («Содержание») выбираем направление путешествия

“Around

the

World”

(«Путешествуем

вокруг

света»),

“Around

Russia”

(«Путешествуем по России»), “Around

St.

Petersburg” («Путешествуем по

Санкт-Петербургу») и щелкаем правой кнопкой мышки по выбранному

изображению. Перед нами открывается карта, на которой звездочками

обозначены посещаемые объекты. Выбираем любую и звездочку и щелкаем по

ней правой кнопкой мышки, перед нами появляется слайд:

фотография туристического объекта с портретом автора задания. Если

при выполнении задания возникают затруднения, то надо щелкнуть

правой кнопкой мышки в нижнем правом углу слайда и тогда появится

подсказка;

слайд “QR-question” с фотографией объекта и вопросами, на которые

надо

ответить.

В

случае

затруднения

навести

любое

мобильное

устройство с программой для расшифровки QR

кодов и по ссылке

перейти на нужный сайт;

слайд с вопросом, на который можно ответить, перейдя по ссылке на

презентацию по теме.

Все задания составляют сами учащиеся в соответствии со всеми

требованиями к монологическим высказываниями на английском языке в

формате ОГЭ.

Например, Екатерина провела каникулы на Крите и сделала слайд-

задание об этой месте. Она не только поделилась чудесными фотографиями,

но и вспомнила слова Гомера об этом острове: "The island of Crete is in the

middle of the wine-colored sea, it is a beautiful massive island surrounded by waters

everywhere. Cretans themselves say about it: "Crete isn't an island, Crete is a small

continent." («Остров Крит расположен посреди моря цвета вина, и этот

огромный прекрасный остров повсюду окружен водой. Сами же жители

говорят о нем так: «Крит – это не остров, Крит - это маленький континент»)

Учащиеся должны прокомментировать это высказывание, используя лексику,

помещенную на слайде. Если же при составлении монолога возникают

трудности, в выплывающем окне можно увидеть план ответа и слова-связки.

Другой вид задания называется “QR-question - Look & Guess” («QR-

вопрос – Посмотри и угадай»). На слайд помещена фотография и вопросы к ней

WHO? WHERE? WHY? (Кто? Где? Зачем?) Если ученику сложно ответить на

данные вопросы, то он может при помощи своего смартфона со специальной

программой найти подсказку в интернете. Учащиеся всегда с удовольствием

ищут самые необычные изображения и самостоятельно создают их QR коды.

Еще один вариант заданий – это путешествие по Санкт-Петербургу.

Например, Мария предлагает авторскую видеоэкскурсию “The Russian History

with an English Accent" («Русская история с английским акцентом») по дворцу

Белосельских-Белозерских.

Пройдя по залам дворца, экскурсант должен

выяснить, в чем состоял «английский уклад жизни его обитателей».

Проект «Мир из моего окна» вызвал искренний интерес у ребят, которые

начинали эту работу, и каждый год появляются все новые желающие таких

виртуальных путешествий.

Продуктом данного проекта стал электронный атлас, составленный

учащимися.

С каждым учебным годом авторских страниц с заданиями

становится все больше. Содержание электронного атласа определяется кругом

тем изучаемых в основной школе и задачами обучения английскому языку в

целом. Для успешной работы с атласом достаточно базовых знаний ИКТ, так

как у данного ресурса понятный интерфейс и несложная навигация. Достаточно

провести несколько вводных занятий для новичков, чтобы они были готовы

включиться в общее дело. Наши электронные карты для путешественников

можно использовать на уроках при изучении таких сфер общения как «Мир

вокруг меня», «Моя Родина», «Человек-творец истории». Задания данного ЭОР

будут востребованы при проведении конкурсов, олимпиад и праздников на

английском языке.

Многие ребята-участники проекта отмечают, что при оставлении своих

заданий им нужно не только вспомнить теоретические знания, полученные на

уроках английского языка и ИКТ, но и применить их на практике. Так же

учащимся нравится, что на занятиях они узнают много нового и интересного и

развивают свои творческие способности. Такого рода деятельность помогает

им преодолеть трудности в учебе, и они могут увидеть и продемонстрировать

результаты своего творчества.

Участие в подготовке и проведении занятий с использованием ИКТ

помогает учащимся развить следующие УУД:

Предметные:

умение применять полученные знания на практике

Личностные:

развитие познавательных мотивов

Коммуникативные:

взаимодействие в группе

Познавательные:

общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

логические: формулирование проблемы, установление причинно-следственных

связей, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание

способов решения проблем творческого и поискового характера.

Как мы видим, ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и

необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и

учащемуся в выборе путей к достижению различных образовательных целей.



В раздел образования