Автор: Мадина Музариновна Дышекова
Должность: учитель физики и технологии
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 1 им. Н.Т.Канукоева
Населённый пункт: с.п.Лечинкай
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации для учителей технологии по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование
Методические рекомендации для учителей
технологии по обучению детей с ОВЗ
Предметная область «Технология» более других направлена на
социализацию
детей
с
ОВЗ,
поскольку
обеспечивает
доступ
к
информационно-образовательному
пространству,
предоставляет
опыт
социализации в быту и, возможно, будущей профессии.
В общеобразовательных школах обучаются дети – инвалиды с различными
диагнозами. Так как основная часть теоретических знаний по предмету
«Технология»
реализуется
на
практике,
то
возникают
определенные
трудности при получении этих навыков детьми с ОВЗ. Поэтому важно
следовать рекомендациям по организации рабочих мест и рабочего процесса
для обучения и развития детей с проблемами здоровья.
Деятельность педагогов трудового обучения должна быть направлена на
профессиональное
просвещение
детей;
психологическое
изучение
их
трудовых умений и навыков; на пропаганду профессий, востребованных
обществом и овладение которыми доступно для выпускников с ОВЗ; на
изучение и осознание учащимися своих возможностей; на индивидуальные
консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в
дальнейшем выборе профессии.
На основании вышеизложенного, мною разработана памятка для учителей
технологии с некоторыми рекомендациями по обучению детей с ОВЗ в
школе:
1.
Упрощенные задания, направленные на усвоение ключевых
понятий;
2.
Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания
наиболее функциональных слов;
3.
Увеличение шрифта в текстовых заданиях при необходимости
4.
Предоставление
альтернативы
объемным
письменным
заданиям (например, небольшое устное сообщение по данной
теме);
5.
Повторное разъяснение учащимся инструкции к выполнению
задания;
6.
Демонстрация уже выполненного задания;
7.
Обеспечение смены видов деятельности;
8.
Предоставление дополнительного времени для завершения
задания;
9.
Обеспечение печатными копиями заданий, написанных на
доске;
10. Предоставление дополнительных динамических пауз;
11.Если ребенку трудно отвечать перед всем классом, то дать ему
возможность представить выполненное задание в малой группе.
Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и
учиться
у
своих
товарищей.
Хороший результат
дает и
распределение учащихся по парам для выполнения проектов,
чтобы один из учеников мог подать пример другому. Но
ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему
надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное
решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы,
справляться с ситуацией.
12.Можно
выделить маркером отдельные части текста для
ознакомления ребенка с содержанием;
13.Желателен текст с иллюстрациями;
14.Разделять текст на небольшие смысловые части.
В тексте
должна быть зафиксирована только основная мысль.
15.Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся,
чередование активной работы с отдыхом.
16.В классе и на парте ребенка не должно быть предметов,
способных отвлечь его от работы;
17.Давать ребенку возможность закончить начатое задание;
18.Разрешать ребенку лепку; рисование по его желанию
19.Стараться отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое;
20.
Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения
дисциплины.