Напоминание

Методические рекомендации для учителей технологии по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе


Автор: Мадина Музариновна Дышекова
Должность: учитель физики и технологии
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 1 им. Н.Т.Канукоева
Населённый пункт: с.п.Лечинкай
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Методические рекомендации для учителей технологии по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Методические рекомендации для учителей

технологии по обучению детей с ОВЗ

Предметная область «Технология» более других направлена на

социализацию

детей

с

ОВЗ,

поскольку

обеспечивает

доступ

к

информационно-образовательному

пространству,

предоставляет

опыт

социализации в быту и, возможно, будущей профессии.

В общеобразовательных школах обучаются дети – инвалиды с различными

диагнозами. Так как основная часть теоретических знаний по предмету

«Технология»

реализуется

на

практике,

то

возникают

определенные

трудности при получении этих навыков детьми с ОВЗ. Поэтому важно

следовать рекомендациям по организации рабочих мест и рабочего процесса

для обучения и развития детей с проблемами здоровья.

Деятельность педагогов трудового обучения должна быть направлена на

профессиональное

просвещение

детей;

психологическое

изучение

их

трудовых умений и навыков; на пропаганду профессий, востребованных

обществом и овладение которыми доступно для выпускников с ОВЗ; на

изучение и осознание учащимися своих возможностей; на индивидуальные

консультации с целью оказания помощи конкретному воспитаннику в

дальнейшем выборе профессии.

На основании вышеизложенного, мною разработана памятка для учителей

технологии с некоторыми рекомендациями по обучению детей с ОВЗ в

школе:

1.

Упрощенные задания, направленные на усвоение ключевых

понятий;

2.

Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания

наиболее функциональных слов;

3.

Увеличение шрифта в текстовых заданиях при необходимости

4.

Предоставление

альтернативы

объемным

письменным

заданиям (например, небольшое устное сообщение по данной

теме);

5.

Повторное разъяснение учащимся инструкции к выполнению

задания;

6.

Демонстрация уже выполненного задания;

7.

Обеспечение смены видов деятельности;

8.

Предоставление дополнительного времени для завершения

задания;

9.

Обеспечение печатными копиями заданий, написанных на

доске;

10. Предоставление дополнительных динамических пауз;

11.Если ребенку трудно отвечать перед всем классом, то дать ему

возможность представить выполненное задание в малой группе.

Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и

учиться

у

своих

товарищей.

Хороший результат

дает и

распределение учащихся по парам для выполнения проектов,

чтобы один из учеников мог подать пример другому. Но

ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему

надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное

решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы,

справляться с ситуацией.

12.Можно

выделить маркером отдельные части текста для

ознакомления ребенка с содержанием;

13.Желателен текст с иллюстрациями;

14.Разделять текст на небольшие смысловые части.

В тексте

должна быть зафиксирована только основная мысль.

15.Предусмотреть в ходе урока смену деятельности учащихся,

чередование активной работы с отдыхом.

16.В классе и на парте ребенка не должно быть предметов,

способных отвлечь его от работы;

17.Давать ребенку возможность закончить начатое задание;

18.Разрешать ребенку лепку; рисование по его желанию

19.Стараться отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое;

20.

Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения

дисциплины.



В раздел образования