Напоминание

"Проведение уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности в Центре образования"


Автор: Богданова Лилия Алииевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ Центр образования №167 Красносельского район Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности в Центре образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья на тему:

«Проведение уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности в

Центре образования»

Плох тот воспитатель детей,

который не помнит своего детства.

М. Эбнер-Эшенбах

Центр образования имеет некоторый ряд отличий от общеобразовательной школы.

Обучение здесь проходит с 7 по 11 класс. Зачастую, сюда приходят учиться те ребята,

которые по разным причинам не смогли остаться в своей привычной школе: низкая

успеваемость, проблемы воспитательного характера, отсутствие мотивации, сложные

жизненные ситуации и т.п. Одной из главных задач Центра образования является как раз

мотивация учащихся к участию в образовательном процессе. Упор, прежде всего,

делается на творческую, спортивную деятельность. Предмет «музыка» и занятия вокалом,

несомненно, помогают учащимся развить мотивацию к учёбе.

Предмет «музыка» и занятия вокалом имеют следующие мотивационые качества:

Сплочение коллектива;

Высокая вероятность получения оценки «отлично» и «хорошо»;

Возможность получения интересующих знаний;

Опыт публичных выступлений;

Достижение довольно быстрого результата;

Релаксация во время занятий;

Возможность участия в выборе исполняемых песен;

Постоянная наглядность примера;

Итак, теперь разберём выше приведённые качества на разных видах музыкальной

деятельности:

Мотивационные качества

Урок музыки

Вокальные занятия

1.

Сплочение

коллектива

Разумеется, это происходит,

в первую очередь, во время

исполнения песен.

Также, во время проведения

командных игр.

Основные номера в

вокальной студии-

коллективные. Ребятам

необходимо знакомиться

ближе, чтобы эффективно

взаимодействовать. Также,

постоянное общение внутри

кружка помогает найти

друзей среди уч-хся других

классов. Это особенно

важно для подростков.

Зачастую, которые не могут

найти контакт с

одноклассниками.

2.

Высокая вероятность

получения оценки

Задания на уроке и

домашние задания вполне

На вокале оценки не

ставятся. Но похвала от

«отлично» и

«хорошо»

посильны для учеников с

любым уровнем подготовки.

Испытывая трудности с

успеваемостью по основным

предметам, на уроке музыки

ученик чувствует себя более

уверенно.

педагога звучит довольно

часто. Что является высокой

оценкой деятельности

ученика.

3.

Возможность

получения

интересующих

знаний

Урок музыки-это не только

«про классику».

Современные исполнители и

стили также звучат на

занятиях. Что делает

предмет более

привлекательным для

учащихся.

Вокальные занятия дают

знания о том виде искусства,

который «на виду» и «на

слуху» постоянно. Многие

звёзды исполняют песни,

тем самым, заинтересовывая

этим ремеслом массы.

Изучение основ, нюансов

позволяют шире посмотреть

на процесс пения.

4.

Опыт публичных

выступлений

На уроке есть «творческая

пятиминутка»-возможность

продемонстрировать всему

классу песню, танец, стих.

Сценический опыт

приобретается за счёт

школьных и иных

концертов, творческих

конкурсов. Данный вид

деятельности позволяет

заявить о себе, как о

личности.

5.

Достижение

довольно быстрого

результата

Усердно занимаясь и

посещая репетиции, ученики

сами видят результат уже

через пару месяцев. Это

вселяет уверенность в детей.

6.

Релаксация во время

занятий

На уроке позволительно во

время прослушивания

музыки закрыть глаза и

прилечь на парту. Это

позволяет расслабиться, и

мотивирует учеников

посещать занятия по

предмету.

Занятия проходят в менее

формальной обстановке, чем

уроки. Есть возможность

пообщаться со сверсниками,

обсудить. Задать

достаточное количество

вопросов педагогу после

занятий.

7.

Возможность участия

в выборе

исполняемых песен

Взаимодействуя с

учениками с помощью

бесед, тестов-знакомств,

формируется список

желаемых песен для

исполнения.

Помимо репертуара для

планируемых концертов и

конкурсов, выбираются

песни «по желанию». Если

возможности ученика

позволяют , данные песни

остаются в репертуаре.

8.

Постоянная

наглядность примера

Педагог должен быть

«играющим тренером».

Своим примером постоянно

демонстрируя высокий

уровень владения

дисциплиной.

Таким образом, можно увидеть, что предмет «музыка» и вокальные занятия в Центре

образования являются важной составляющей, способной мотивировать учащихся к

обучению. Данные занятия способны помочь ребятам освоиться в новом месте, найти

друзей, сплотиться с коллективом и поднять самооценку.

Выполнила: учитель музыки ГБОУ ЦО №167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Богданова Лилия Алииевна



В раздел образования