Автор: Богданова Лилия Алииевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ Центр образования №167 Красносельского район Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности в Центре образования"
Раздел: среднее образование
Статья на тему:
«Проведение уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности в
Центре образования»
Плох тот воспитатель детей,
который не помнит своего детства.
М. Эбнер-Эшенбах
Центр образования имеет некоторый ряд отличий от общеобразовательной школы.
Обучение здесь проходит с 7 по 11 класс. Зачастую, сюда приходят учиться те ребята,
которые по разным причинам не смогли остаться в своей привычной школе: низкая
успеваемость, проблемы воспитательного характера, отсутствие мотивации, сложные
жизненные ситуации и т.п. Одной из главных задач Центра образования является как раз
мотивация учащихся к участию в образовательном процессе. Упор, прежде всего,
делается на творческую, спортивную деятельность. Предмет «музыка» и занятия вокалом,
несомненно, помогают учащимся развить мотивацию к учёбе.
Предмет «музыка» и занятия вокалом имеют следующие мотивационые качества:
Сплочение коллектива;
Высокая вероятность получения оценки «отлично» и «хорошо»;
Возможность получения интересующих знаний;
Опыт публичных выступлений;
Достижение довольно быстрого результата;
Релаксация во время занятий;
Возможность участия в выборе исполняемых песен;
Постоянная наглядность примера;
Итак, теперь разберём выше приведённые качества на разных видах музыкальной
деятельности:
Мотивационные качества
Урок музыки
Вокальные занятия
1.
Сплочение
коллектива
Разумеется, это происходит,
в первую очередь, во время
исполнения песен.
Также, во время проведения
командных игр.
Основные номера в
вокальной студии-
коллективные. Ребятам
необходимо знакомиться
ближе, чтобы эффективно
взаимодействовать. Также,
постоянное общение внутри
кружка помогает найти
друзей среди уч-хся других
классов. Это особенно
важно для подростков.
Зачастую, которые не могут
найти контакт с
одноклассниками.
2.
Высокая вероятность
получения оценки
Задания на уроке и
домашние задания вполне
На вокале оценки не
ставятся. Но похвала от
«отлично» и
«хорошо»
посильны для учеников с
любым уровнем подготовки.
Испытывая трудности с
успеваемостью по основным
предметам, на уроке музыки
ученик чувствует себя более
уверенно.
педагога звучит довольно
часто. Что является высокой
оценкой деятельности
ученика.
3.
Возможность
получения
интересующих
знаний
Урок музыки-это не только
«про классику».
Современные исполнители и
стили также звучат на
занятиях. Что делает
предмет более
привлекательным для
учащихся.
Вокальные занятия дают
знания о том виде искусства,
который «на виду» и «на
слуху» постоянно. Многие
звёзды исполняют песни,
тем самым, заинтересовывая
этим ремеслом массы.
Изучение основ, нюансов
позволяют шире посмотреть
на процесс пения.
4.
Опыт публичных
выступлений
На уроке есть «творческая
пятиминутка»-возможность
продемонстрировать всему
классу песню, танец, стих.
Сценический опыт
приобретается за счёт
школьных и иных
концертов, творческих
конкурсов. Данный вид
деятельности позволяет
заявить о себе, как о
личности.
5.
Достижение
довольно быстрого
результата
Усердно занимаясь и
посещая репетиции, ученики
сами видят результат уже
через пару месяцев. Это
вселяет уверенность в детей.
6.
Релаксация во время
занятий
На уроке позволительно во
время прослушивания
музыки закрыть глаза и
прилечь на парту. Это
позволяет расслабиться, и
мотивирует учеников
посещать занятия по
предмету.
Занятия проходят в менее
формальной обстановке, чем
уроки. Есть возможность
пообщаться со сверсниками,
обсудить. Задать
достаточное количество
вопросов педагогу после
занятий.
7.
Возможность участия
в выборе
исполняемых песен
Взаимодействуя с
учениками с помощью
бесед, тестов-знакомств,
формируется список
желаемых песен для
исполнения.
Помимо репертуара для
планируемых концертов и
конкурсов, выбираются
песни «по желанию». Если
возможности ученика
позволяют , данные песни
остаются в репертуаре.
8.
Постоянная
наглядность примера
Педагог должен быть
«играющим тренером».
Своим примером постоянно
демонстрируя высокий
уровень владения
дисциплиной.
Таким образом, можно увидеть, что предмет «музыка» и вокальные занятия в Центре
образования являются важной составляющей, способной мотивировать учащихся к
обучению. Данные занятия способны помочь ребятам освоиться в новом месте, найти
друзей, сплотиться с коллективом и поднять самооценку.
Выполнила: учитель музыки ГБОУ ЦО №167
Красносельского района Санкт-Петербурга
Богданова Лилия Алииевна