Напоминание

"Волейбол – как средство развития и укрепления физических качеств на уроках физической культуры"


Авторы: Алекперов Заур Касумович, Леонидов Андрей Владимирович
Должность: студент 1 курса отделения програмирования и прикладной информатики, учитель физической культуры
Учебное заведение: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Набережночелнинский педагогический колледж"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: Статья
Тема: "Волейбол – как средство развития и укрепления физических качеств на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение "Набережночелнинский педагогический колледж"

Статья по физической культуре студента 1 курса, учителя физической

культуры по теме:

«Волейбол – как средство развития и укрепления физических качеств на

уроках физической культуры»

Особенно важной частью подготовки к обучению и развитию физического

воспитания

студентов

является

поиск

наиболее

эффективных

методов,

способствующих

развитию

двигательных

функций

учащихся,

привитию

устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, их физического

и духовного улучшения. Развитие и укрепление физических качеств студента

осуществляется в процессе занятий физическими упражнениями, которые

разработаны по методикам обучения студентов по физической культуре и

представляет собой метод, включающий в себя отдельные взаимосвязанные

сферы улучшения физических и психологических возможностей человека.

Среди большого количества разнообразных средств на уроках физической

культуры, широко используются подвижные и спортивные игры. Для меня, как

для студента обучающимся физической культурой, очень важно, чтобы

студенты с удовольствием работали на уроке, и был мотивированы для

укрепления своих опорно-двигательных систем с помощью интереса к

методике подвижных игр.

Игра – вид физической и умственной деятельности студента, формирующий в

себе развитие не только в физическом, но и в психологическом плане. Студент,

присутствующий в игре, должен обладать не только хорошими физическими

способностями, но и должен быть хорошим в умственной сфере, чтобы в

процессе игры – рассчитать весь план действий команды, в которой

присутствует студент.

Опыт и практика учителей физической культуры показывает студентам

главные умения в жизненной деятельности, а именно:

1.

Обдумывание действий игрока

2.

Расчет физической нагрузки на тело

3.

Правильная постановка при игре

4.

Сдержанность и чуткость

5.

Спокойствие

Эти, самые важные пункты, показывают студентам, учителя физической

культуры, ведь если не основываться на этих главных элементах – игра может

дать регресс в обучении и приобщении студентов на уроках к физической

культуре.

Самая популярная подвижная игра, и методика обучения на уроках физической

культуры для студентов – это волейбол.

Волейбол – вид спорта, в котором присутствуют две игровые команды,

соревнующиеся

на

специально

разделенной

сеткой

площадке,

стараясь

перевести мяч на поле другой команды так, чтобы мяч приземлился на поле

противоположной команды.

Важнейшее правило данного вида спорта – при переводе мяча на сторону

противоположной

команды,

доступно

всего

три

касания

от

команды,

переводящей мяч.

Данный вид спорта, подразумевается, как успешная методика обучения

студентов,

но

и

в

тоже

время

залог

успешной

деятельности

и

заинтересованности самих студентов.

В волейболе, как и во многих видах спорта присутствует своя Международная

волейбольная федерация, с своим сводом правил.

При обучении студента данному виду спорта улучшается:

1.

Координация

2.

Логическое мышление

3.

Физическое развитие мышц тела

4.

Расчет силы удара и траектории полета мяча при ударе

5.

Геометрия подачи и полета мяча

Напряженная манера соревновательной игровой деятельности студента в

волейболе создает постоянно изменяющиеся условия во время игрового

процесса, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как

правило, в условиях лимитного времени. Важным фактором является наличие у

студента широкого навыка тактических средств, который бы позволяло

оптимизировать стратегию игрового процесса, обеспечивающие эффективность

действий команды по достижению выйгрыша.

Одна из главных особенностей спортивных игр состоит в большом количестве

соревновательных действий - приемов игры. Необходимость выполнять эти

приемы многократно в игровом процессе для достижения спортивного

результата (выигрыша встречи, соревнования).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под

ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2.

Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное

пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.

3.

Инфоурок – Статья на тему: «Подвижные и спортивные игры

как средство развития физических качеств на уроках

физической культуры»



В раздел образования