Напоминание

Фрагменты применения педтехнологий на уроках географии


Автор: Елена Петровна Белобратова
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: ЧОУ МЛИЭП
Населённый пункт: город Красногорск Московская область
Наименование материала: Разработки уроков
Тема: Фрагменты применения педтехнологий на уроках географии
Раздел: среднее образование





Назад




Фрагмент урока географии по теме: «Путешествие по Северной Америке».

5 класс.

Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков

Цель: определить уровень

усвоения учащимися основных понятий и терминов, развивать

умения работать с контурной и географической картой.

Элементы технологии исследовательского и дифференцированного обучения: на этапе

закрепления знаний ученикам даётся задание: используя географическую карту в учебнике,

узнай объекты и соотнеси с местоположением на контурной карте Северной Америки.

Более сильным ученикам

предлагается дополнить задания

краткой характеристикой

заданных объектов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Фрагмент урока географии по теме: «Мировой океан и его части». 5 класс.

Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков

Цель: повторить основные термины урока, развивать пространственное воображение,

память, умение работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умения

работы с географической картой.

Элементы учебно-игровой технологии: на этапе закрепления изученного материала

проводиться игра «Географическое лото», ученики работают в парах. Каждой паре раздается

одна из трех предложенных карточек с ответами-терминами и названиями географических

объектов, лист с заданиями и набор из пронумерованных карточек. Ученикам необходимо

выбрать из листа заданий описание объектов и терминов под номерами, и закрыть ими

клетки на карточках. Разрешается пользоваться картами атласа. Побеждают

те пары

учеников, которые быстрее и правильно закроют все поля своей карточки-лото. Учитель по

итогам игры выставляет оценки.

55555

Географическое лото “Мировой океан” карточка № 1

Перуанское

Пролив

Марианская

Мировой

Океан

Красное

Море

Гвинейский

Атлантический

Карибское

Дрейка

Географическое лото “Мировой океан” карточка № 2

Северный

Ледовитый

Дрейка

Бенгальский

Индийский

Средиземное

Течение

Западных

ветров

Марианская

Мировой океан

Гольфстрим

Пролив

Географическое лото “Мировой океан” карточка № 3

Красное

Море

Тихий

Берингов

Течения

Гвинейский

Индийский

Карибское

Перуанское

Залив

Лист заданий для игры «Географическое лото»

1.Самый большой и самый глубокий океан на Земле.

2.Часть океана, отделенная от него островами и полуостровами и отличающаяся

свойствами воды.

3.Самая глубокая впадина с глубиной 11022 м.

4.Часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу.

5.Самый большой водоём нашей планеты, покрывающий 3\4 поверхности Земли.

6.Самый мелкий и маленький по площади океан.

7.Достаточно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

8.Самый вытянутый и второй по размерам океан.

9. «Реки без берегов» в Мировом океане.

10.Океан почти целиком находится в Южном полушарии с максимальной глубиной 7729 м.

11.Мощное теплое течение вдоль восточного побережья Северной Америки.

12.Холодное течение, которое проходит вдоль западного побережья Южной Америки.

13.Мощное холодное течение вокруг Антарктиды.

14.Море между Северной и Южной Америкой.

15.Большой залив, омывающий на востоке полуостров Индостан.

16.Самое соленоё море, которое находится между Африкой и Аравийским полуостровом

17.Широкий пролив, отделяющий Южную Америку и Антарктиду.

18.Узкий пролив, отделяющий Евразию и Северную Америку.

19.Большой залив на востоке Африки.

20.Море, омывающее север Африки и запад Евразии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Фрагмент урока географии по теме: «Единство гидросферы».

6 класс.

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский

Цель: сформировать понятие «Гидросфера», «Мирового круговорота воды», показать роль

гидросферы в природе.

Элементы технологии исследовательского обучения: при объяснении нового материала

учитель зачитывает стихотворение (копии стихотворения лежат на парте учеников).

«Откуда берется вода?»

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря наполняют запас океана,

Сгущается влага над нами, как сметана,

Она поднимается выше…Пока

Не превращается в облака,

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся зимой в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе…………..

(«Круговорот воды в природе».

Воду дают не одни родники,

Тают весною в горах ледники).

Вопросы ученикам:

o

О каком процессе шла речь в стихотворении?

o

Какова его роль в природе?

Давайте с помощью текста и рисунка в параграфе учебника вспомним, как происходит

круговорот воды. Укажите в тетради его основные элементы.



В раздел образования