Напоминание

"Социальное партнерство в воспитательной деятельности"


Автор: Мальнева Инна Вадимовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБНОУ "Гимназия №44"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнерство в воспитательной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




Мальнева Инна Вадимовна, учитель географии

МБНОУ «Гимназия №44», г. Новокузнецк

«Социальное партнерство в воспитательной деятельности»

Анализируя

опыт

воспитательной

работы

с

классом,

выделяю

две

основных

составляющих, позволяющих получить положительный результат в

воспитательном

процессе: совместная деятельность классного руководителя – наставника, координатора,

лидера, товарища и социальных партнеров гимназии, где главная роль отводится

родителям.

Социальное партнерство сегодня объявлено одним из стратегических направлений

российского образования.

Цель

социального

партнерства,

если

обратимся

к

Программе

воспитания,

«Формирование условий для личностного развития гимназистов, проявляющееся в

развитии социально значимых отношений школьников и ценностных отношений к семье,

труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе».

Для

нас

социальное

партнерство

это

сотрудничество

гимназии,

различных

общественных

институтов

и

структур,

местного

сообщества

ради

достижения

общественно

значимого

результата.

Расширяя

круг

социальных

партнёров,

мы

ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение

интересов в политике образования, воспитания и их результатов.

Простраивая программу воспитания класса, каждый из нас опирается на свой опыт,

знания,

направления

деятельности.

Учителя

географии

решают

эту

проблему

привлечением учащихся к краеведческой работе. Реализуя принцип краеведческого

обучения и воспитания, мы, прежде всего, воспитываем гражданина своей страны, а также

организуем познавательную деятельность.

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками

образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении гимназии – совет

гимназии,

родительский

комитет,

попечительский

совет;

они

являются

непосредственными организаторами и участниками дел класса - экскурсий, поездок,

школьных

праздников, спортивных соревнований, диспутов. Традиционно, именно

родителям, отвожу главную роль в проведении профориентационных уроков в классе:

«Кто такой нотариус?», «Моя мама – доктор», «Профессии Кузбасса: шахтер».

Именно

социальное

партнерство

в

области

воспитания

позволяет

классному

руководителю не оставаться один на один с проблемами, а при содействии партнеров

преодолевать их.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом,

в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в

сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая

деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса,

позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их

мировоззрения.

Партнерство подразумевает не только равенство прав и возможностей, но не

исключает и наличие лидера, способного генерировать идеи, селективно подходить к их

выбору, сплачивать возле себя сторонников. Таковым является классный руководитель.

Обладая суммой знаний по предмету, определенными компетенциями можно

претендовать на должность учителя и достичь значительных успехов в преподавании

дисциплин. Быть же классным руководителем получается не у всех и не сразу.

С удовольствием наблюдаю за учителями гимназии с большим опытом классного

руководства, учусь у коллег, как грамотно и умело развивают они свое классное

сообщество, работают с родителями, взаимодействуют с учреждениями дополнительного

образования.

Это огромный труд и особые способности и умения - прежде всего, умение наблюдать и

видеть воспитательную проблему;

уметь находить и ставить перед учащимися реальные воспитательные задачи в

понятной для детей форме;

быть способным к выполнению функций координатора и партнёра в коллективных

делах;

уметь быть терпимым к ошибкам учеников, допускаемым ими в попытках найти

собственное решение;

уметь стимулировать предложения по улучшению работы класса и выдвижению

новых, оригинальных идей;

внимательно следить за динамикой детских интересов;

уметь увлечь учащихся идеей, сделав её идеей самих детей.

Только увлеченный, творческий, неравнодушный учитель в кропотливой, совместной

работе с родителями, социальными партнерами может сформировать духовного и

высоконравственного гражданина нашего общества, что и является решением той задачи,

которую поставило перед нами государство.



В раздел образования