Напоминание

"Добрый дедушка Корней"


Автор: Сорокина Екатерина Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ средней школы №89
Населённый пункт: города Ярославля
Наименование материала: Методическая разработка открытого библиотечного урока для младших школьников
Тема: "Добрый дедушка Корней"
Раздел: среднее образование





Назад




Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на урок, посвящённый 140 - летию со

дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.

В деревне Переделкино (это под Москвой)

Жил большой человек с доброй душой.

Он был волшебник, чародей

Со странным именем Корней.

Щёточка усов, смеющийся взгляд

Рядом с ним всегда было много ребят.

Поэта ласково Чукошей называли

И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)

Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы,

и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.

Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай

Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он

подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его

обожали, и он любил детей.

ВИДЕО!!! Давайте сейчас посмотрим видео-биографию этого замечательного

сказочника.

Ой, ребята, а я и забыла…Сегодня к нам в школу заглядывала бабушка Федора. Она

принесла нам книгу сказок Корнея Ивановича Чуковского. Говорит, уж очень

интересно! Давайте вспомним, а какие же сказки написал добрый дедушка Корней…

Ребята, посмотрите на экран…На экране будут появляться предметы из сказок

Корнея Ивановича Чуковского, а я буду читать вам отрывок из этих же сказок. Ваша

задача отгадать о каком произведении идет речь.

• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».

• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».

• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».

• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».

• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».

• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».

• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».

• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».

• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».

• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

Молодцы!

К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в

магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для

детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! -

Что это?

(крапива)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое

и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб —

всю добычу мою

Я с радостью

белым зверям отдаю!

(Губы и зубы)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы уже научились читать хорошо? Сейчас мы это и проверим…

Я вам предлагаю почитать вслух выразительно стихотворения Корнея Ивановича Чуковского, мы

вас внимательно выслушаем, а ваш учитель поставит вам оценку.

Ребята, Корней Иванович Чуковский остался в нашей памяти, как добрый и светлый человек,

который очень любил детей и взрослых! Он никогда не забывал говорить добрые слова своим

родным и близким и даже первому встречному. Скажите, пожалуйста, а какие добрые слова и

пожелания вы можете говорить друг другу каждый день?

Я сейчас раздам вам бумагу, а у вас приготовлены ручки. Давайте вместе с вами напишем на

бумаге добрые слова и пожелания друг другу и положим их в наш Волшебный бочонок добра.

Каждый раз, придя в библиотеку, достаньте одну бумажку из этого бочонка, прочтите пожелание

и улыбнитесь, ведь кто-то пожелал вам доброго дня!

А сейчас ребята, мы посмотрим с вами мультфильм по сказке Корнея Ивановича Чуковского!



В раздел образования