Напоминание

"Сильный" обучает "слабого"


Автор: Постникова Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ лицей № 12
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Сильный" обучает "слабого"
Раздел: среднее образование





Назад




«Сильный» обучает «слабого»

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в

современном учебном процессе используются образовательные технологии, которые

дают

возможность

повысить

качество

образования.

В

условиях

реализации

требований

ФГОС

наиболее

актуальными

становятся

различные

технологии:

проектная, развивающего обучения, кейс-технология, педагогика сотрудничества и др.

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного

обучения, основанная на следующих принципах: личная ответственность каждого

члена группы за собственные успехи и успехи группы; взаимозависимость членов

группы; совместная в группе учебно-познавательная деятельность. Поэтому в своей

работе по подготовке к экзаменам я использовала технологию «Педагогика

сотрудничества».

Проблемой многих учителей при подготовке обучающихся к экзаменам становилась

следующая: сложность и объем материала, с которым дети справляются по-разному. К

сожалению, ребят, которым математика дается очень тяжело, становится с каждым

годом больше. Найти время учителю для индивидуальной работы с таким

контингентом при большой нагрузке очень сложно. Несмотря на то, что к КИМам

прилагаются

справочные

материалы,

содержащие

формулы,

обучающиеся

не

понимают, как их применить; не знают способов решения задач. Поэтому именно

технология «Педагогика сотрудничества» в такой ситуации наиболее уместна.

Как же была организована работа по подготовке к экзаменам в моих классах? На

параллели девятых классов мною были выбраны ребята, которые хорошо знают

предмет и могут легко объяснить решение той или иной задачи. К каждому

«сильному» ученику был прикреплен ученик «слабый». В начале рабочего дня, за 30

минут до первого урока, ребята приходили в класс; разбившись по парам, получали

задание, связанное с определенной темой. «Сильный» ученик на доступном и

понятном языке объяснял решение задачи ученику «слабому», показывал решение

первого примера и контролировал решение остальных. При этом моя роль

заключалась не только в контроле выполнения академического задания этими

учащимися, но и в отслеживании характера их общения между собой. Для многих не

секрет, что среди отличников есть дети с проблемами в коммуникации. Они

погружены только в учёбу и им нелегко найти общий язык со сверстниками. Работая в

паре, они становятся более раскованными, приобретают навыки общения. Таким

образом, решается двойная задача: достижение познавательной цели и социализация

обучающихся. В результате совместной работы «слабый» ученик успешно усваивает

учебный материал, находит пути решения математической задачи (готовится к ОГЭ).

«Сильный» же ученик в свою очередь, тренируясь при объяснении, преодолевает

психологический барьер в общении, чувствуя свою значимость.

Хочется пожелать учителям преодолевать устоявшиеся шаблоны в преподавании и

не бояться экспериментировать.



В раздел образования