Напоминание

Формирование математической грамотности на уроках математики


Автор: Пахомова Татьяна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Красногорская сош"
Населённый пункт: Челябинская обл Нагайбакский р-н,Южный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование математической грамотности на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование математической грамотности

Тема : Дробные числа

п/

п

Содержание задания

Ответ к заданию

Методические

рекомендации по

использованию

задания

1.

Представленные ниже десятичные дроби

немного «отбились от рук». Они убежали

из своих геометрических фигур и были

раскиданы повсюду! Сейчас они

выстроены в два ряда в порядке

убывания.

5,20 4,39 4,01 3,71 2,60

1,42

1,16 1,01 0,72 0,30 0,07

0,03

Расставьте эти числа в надлежащие

геометрические фигуры (по четыре числа

в каждую), учитывая нижеследующие

подсказки.

Числа 4,39 и 4,01 должны быть в одной

фигуре; 5,20 (самое большое число) – в

другой.

Числа 3,71 и 1,01 «убежали» из

прямоугольника.

Сумма чисел в круге, где должна

находиться дробь 0,07, равна 6,46.

Наименьшая сумма чисел у

прямоугольника; в нем должна

находиться дробь 0,30.

Разница сумм чисел квадрата и круга

равна 5,96.

Число 1,16 должно быть в круге

Рекомендуется

использовать при

групповой работе и

подготовке к

математической

олимпиаде

2.

Выбрать равные дроби

2

6

;

1

3

;

4

9

а

¿

2

6

и

1

3

; б

¿

1

3

и

4

9

;

в

¿

2

6

и

4

9

(лицо)

Рекомендуется

использовать для

индивидуального

контроля

4,39; 4,01

2,60; 1,42

3,71; 1,01

0,30; 0,72

0,07; 1,16

5,20; 0,03

Сократить дробь

25

30

; (рот)

а

¿

10

15

;

б

¿

7

3

; в

¿

5

6

Привести дроби к знаменателю 21

а)

3

7

=

10

21

; б

¿

3

7

=

9

21

;

в

¿

3

7

=

21

7

(глаза)

- -

А теперь покажите, что у вас получилось?

3.

У Миши пять прямоугольников, в каждом

из них должно стоять число. Помогите

Мише правильно, соблюдая

нижеприведенные условия, расставить эти

числа.

Прямоугольник, в котором должна стоять

сумма чисел 11,09; 6,21 и 5,04,

находится слева от прямоугольника с

разностью чисел 13,27 и 1,34

Число 13,47 может находиться в любом

из прямоугольников , за исключением

прямоугольника В.

В одном из прямоугольников находится

число на 13,78 большее, чем в

прямоугольнике Б.

Прямоугольник с суммой 13,6 ; 3,98;

7,00 и 0,57 расположен между

прямоугольниками Б и Д.

Самое маленькое число должно

находиться в прямоугольнике Б, самое

большое - в Д.

Левая сторона Правая сторона

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

Г

Д

Задание можно

предложить для

учащихся, посещающих

математический

кружок.

4.

1. На диаграмме показаны страны

проведения Олимпийских игр и

количество проведения игр в этих

странах

Рекомендуется

использовать при

22,34

11,93

25,15

13,47

25,71

Отношение суммарного количества

раз зимних игр к летним равно

А)0,8 В)0,75 В)1,3 Г)1,25

А)0,8

подготовке к ВПР и ОГЭ

5.

4. Выберите верные утверждения.

1)При умножении десятичной дроби на

100 запятая переносится влево на два

знака.

2) При делении десятичной дроби на 10

запятая переносится на один знак вправо.

3) При умножении на 0,01 число

уменьшается.

4) Три с половиной метра равны 350

сантиметрам.

В ответе укажите номера верных

утверждений.

Ответ__3,4

Рекомендуется

использовать во время

урока на этапе

самопроверки

6

Тариф за пользование холодной водой

составляет 38 руб. 06 коп. за 1 м3

воды, тариф за горячую воду составляет

188 руб. 53 коп. за 1 м3,

тариф за водоотведение – 27 руб. 01 коп.

за 1 м3 воды. Определите расходы семьи

Сергея за месяц на водоснаб-

жение, если по показаниям счетчиков

семья потребила 8 м3 холодной и 6 м3

горячей воды.

1813,8 рублей

Такие задачи можно

использовать на уроках

математики,

дополнительных

занятиях и

самостоятельной

работе с целью

проверки

вычислительных

навыков.



В раздел образования