Автор: Чичков Александр Борисович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ Лицей №13
Населённый пункт: п.Краснообск
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Путь к успеху - "Президентские состязания"
Раздел: среднее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПУТЬ К УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»
5-9 классы
Срок реализации программы – 1 год
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель:
Чичков А.Б.
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Новосибирский район
р.п. Краснообск - 2021
1.
Личностные освоения курса внеурочной деятельности
1.1 Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к
выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской
идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической
культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов
в физическом совершенстве.
Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «ПУТЬ К
УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» являются:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
1.2 Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять
цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать
пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности,
работать
индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя
универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных
учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и
формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение
оценивать
правильность
выполнения
поставленной
задачи,
собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля,
самооценки,
принятия решений и
осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.
Познавательные УУД:
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения поставленных задач;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной
ориентации.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с педагогом и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности;
формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
1.3 В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся 5-9
классов должны:
Знать
-
что такое Президентские состязания;
-
конкурсы. входящие в «Президентские состязания» ;
-
правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями,
подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;
-
технику и правила выполнения спортивного многоборья «Президентские
состязания».
Уметь
-
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
физическими
упражнениями
прикладной
направленности,
подвижными
играми,
эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения «Президентские состязания»;
-
максимально проявлять творческие и физические способности при выполнении
упражнений и конкурсов;
-
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими
разностороннему физическому развитию (с участием родителей).
Основным
инструментарием
для
оценивания
результатов является
Указ
Президента Российской Федерации от 30.07.2010 г. № 948 О проведении всероссийских
спортивных соревнований (игр) школьников
2.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание РПВД ««ПУТЬ К УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»»
состоит
из
д
разделов:
«Теория
Физической
культуры
и
«Физическое
совершенствование».
Содержание курса
внеурочной
деятельности
Формы
организации
внеурочной
деятельности
Виды внеурочной деятельности
Теория Физической
культуры
Лекции, беседы,
инструктаж ТБ
- изучают историю физической культуры
- описывают технику выполнения
физических упражнений.
- руководствуются правилами техники
безопасности при выполнении испытаний.
- знают виды спорта и историю
возникновения.
Физическое
совершенствование:
Упражнения для
развития скоростно-
силовых
способностей
Тренировка,
соревнования
- используют упражнения для развития
скоростно-силовых способностей.
- определяют степень утомления организма
во время занятий.
- соблюдают технику безопасности при
выполнении упражнений
Упражнения для
развития
выносливости
Тренировка,
соревнования
- выполняют разученные комплексы
упражнений для развития выносливости.
- осуществляют самоконтроль за
физической нагрузкой во время
выполнения заданий.
- оценивают свою выносливость по
приведенным показателям
Упражнения для
развития силы
Тренировка,
соревнования
- выполняют разученные комплексы
упражнений для развития силы.
- оценивают свою выносливость по
приведенным показателям.
- осуществляют самоконтроль за
физической нагрузкой во время
выполнения заданий.
Упражнения для
развития
координационных
способностей
Тренировка,
соревнования
- используют игровые упражнения для
развития координационных способностей.
- осуществляют самоконтроль за
физической нагрузкой во время
выполнения заданий.
Упражнения для
развития гибкости
Тренировка,
соревнования
- выполняют разученные комплексы
упражнений для развития силы.
- оценивают свою гибкость по приведенным
показателям.
- осуществляют самоконтроль за
физической нагрузкой во время
выполнения заданий.
Содержание программы. 5 - 6 класс
Теория Физической культуры.
История Физической культуры. Физическая подготовка. Требования техники
безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во
время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической
культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных
комплексов для утренней гимнастики.
Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением
от 30 до 40 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на
короткие дистанции (30 м, 60 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину
с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание
малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 7
минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на
лыжах 2 км на результат, техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и
подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,
подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки),
отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд
и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2
кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в
горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и
в сторону, полушпагат.
Содержание программы. 7 - 9 класс
Теория Физической культуры.
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и
планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования
техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при
травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям
физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с
разной
функциональной
направленностью).
Подбор
упражнений
и
составление
индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз,
коррекции осанки и телосложения.
Физическое совершенствование.
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением
от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на
короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину
с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание
малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12
минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на
лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков,
торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,
подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки),
отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд
и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5
кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в
горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми
ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и
в сторону, полушпагат.
Тематическое планирование
5 класс
№
Тема
Кол-во
часов
1
Требования
техники
безопасности
на
занятиях
внеурочной
деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Эстафетный бег.
1
2
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого
старта, стартового разгона, финиширования.
Бег с ускорением от 30 до 60 м.
1
3
Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.
1
4
История Физической культуры. Челночный бег 3*10 м.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
1
5
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.
1
6
Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание
ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.
1
7
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
Прыжки на скакалке до 3 минут.
1
8
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
1
9
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
Техника выполнения лыжных ходов.
1
10
Техника
выполнения
лыжных
ходов,
спусков,
торможений
и
подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5 км.
1
11
Участие в соревнованиях и творческих конкурсов.
1
12
Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.
Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.
1
13
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
1
14
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.
1
15
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
Прыжки на скакалке до 3 минут.
1
16
Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.
Бег с ускорением от 30 до 40 м.
1
17
Участие в соревнованиях и творческих конкурсов.
1
Всего часов:
17
Тематическое планирование
6 - 7 класс
№
Тема
Кол-во
часов
1
Требования
техники
безопасности
на
занятиях
внеурочной
деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.
2
2
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого
старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до
60 м.
2
3
Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног
в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.
2
4
Возрождение Олимпийских игр. Челночный бег 3*10 м.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
2
5
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
6
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.
Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.
2
7
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1
минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски
набивных мячей 2 кг.
2
8
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
9
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
Техника выполнения лыжных ходов.
2
10
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов.
Бег на лыжах от 3 до 8 км.
2
11
Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.
2
12
Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног
в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.
2
13
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча
в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
2
14
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
15
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
Прыжки на скакалке до 3 минут.
2
16
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до
60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-
6 м.
2
17
Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.
2
Всего часов:
34
Тематическое планирование
8 - 9 класс
№
Тема
Кол-во
часов
1
Требования
техники
безопасности
на
занятиях
внеурочной
деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.
2
2
Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого
старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до
60 м.
2
3
Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног
в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.
2
4
Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
2
5
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
6
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.
Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.
2
7
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1
минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски
набивных мячей 2 кг.
2
8
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
9
Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.
Техника выполнения лыжных ходов.
2
10
Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов.
Бег на лыжах от 3 до 8 км.
2
11
Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.
2
12
Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног
в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.
2
13
Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча
в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
2
14
Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки.
2
15
Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
Прыжки на скакалке до 3 минут.
2
16
Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до
60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-
6 м.
2
17
Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.
2
Всего часов:
34