Напоминание

"Путь к успеху - "Президентские состязания"


Автор: Чичков Александр Борисович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ Лицей №13
Населённый пункт: п.Краснообск
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: "Путь к успеху - "Президентские состязания"
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПУТЬ К УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»

5-9 классы

Срок реализации программы – 1 год

Направление: спортивно-оздоровительное

Составитель:

Чичков А.Б.

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Новосибирский район

р.п. Краснообск - 2021

1.

Личностные освоения курса внеурочной деятельности

1.1 Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию

индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к

выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской

идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической

культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения

индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов

в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «ПУТЬ К

УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» являются:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними

общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед

Родиной;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

1.2 Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять

цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать

пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности,

работать

индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя

универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных

учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и

формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение

оценивать

правильность

выполнения

поставленной

задачи,

собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля,

самооценки,

принятия решений и

осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения поставленных задач;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной

ориентации.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с педагогом и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и

регуляции своей деятельности;

формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

1.3 В результате освоения содержания внеурочной программы учащиеся 5-9

классов должны:

Знать

-

что такое Президентские состязания;

-

конкурсы. входящие в «Президентские состязания» ;

-

правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями,

подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;

-

технику и правила выполнения спортивного многоборья «Президентские

состязания».

Уметь

-

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях

физическими

упражнениями

прикладной

направленности,

подвижными

играми,

эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения «Президентские состязания»;

-

максимально проявлять творческие и физические способности при выполнении

упражнений и конкурсов;

-

самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими

разностороннему физическому развитию (с участием родителей).

Основным

инструментарием

для

оценивания

результатов является

Указ

Президента Российской Федерации от 30.07.2010 г. № 948 О проведении всероссийских

спортивных соревнований (игр) школьников

2.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание РПВД ««ПУТЬ К УСПЕХУ – ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»»

состоит

из

д

разделов:

«Теория

Физической

культуры

и

«Физическое

совершенствование».

Содержание курса

внеурочной

деятельности

Формы

организации

внеурочной

деятельности

Виды внеурочной деятельности

Теория Физической

культуры

Лекции, беседы,

инструктаж ТБ

- изучают историю физической культуры

- описывают технику выполнения

физических упражнений.

- руководствуются правилами техники

безопасности при выполнении испытаний.

- знают виды спорта и историю

возникновения.

Физическое

совершенствование:

Упражнения для

развития скоростно-

силовых

способностей

Тренировка,

соревнования

- используют упражнения для развития

скоростно-силовых способностей.

- определяют степень утомления организма

во время занятий.

- соблюдают технику безопасности при

выполнении упражнений

Упражнения для

развития

выносливости

Тренировка,

соревнования

- выполняют разученные комплексы

упражнений для развития выносливости.

- осуществляют самоконтроль за

физической нагрузкой во время

выполнения заданий.

- оценивают свою выносливость по

приведенным показателям

Упражнения для

развития силы

Тренировка,

соревнования

- выполняют разученные комплексы

упражнений для развития силы.

- оценивают свою выносливость по

приведенным показателям.

- осуществляют самоконтроль за

физической нагрузкой во время

выполнения заданий.

Упражнения для

развития

координационных

способностей

Тренировка,

соревнования

- используют игровые упражнения для

развития координационных способностей.

- осуществляют самоконтроль за

физической нагрузкой во время

выполнения заданий.

Упражнения для

развития гибкости

Тренировка,

соревнования

- выполняют разученные комплексы

упражнений для развития силы.

- оценивают свою гибкость по приведенным

показателям.

- осуществляют самоконтроль за

физической нагрузкой во время

выполнения заданий.

Содержание программы. 5 - 6 класс

Теория Физической культуры.

История Физической культуры. Физическая подготовка. Требования техники

безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во

время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической

культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной

функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных

комплексов для утренней гимнастики.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением

от 30 до 40 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на

короткие дистанции (30 м, 60 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину

с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание

малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 5 до 7

минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 1500 м), бег на лыжах от 3 до 5 км, бег на

лыжах 2 км на результат, техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и

подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,

подтягивания на высокой перекладине (мальчики) и низкой перекладине (девочки),

отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд

и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 1-2

кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в

горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми

ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и

в сторону, полушпагат.

Содержание программы. 7 - 9 класс

Теория Физической культуры.

Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и

планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования

техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при

травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям

физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с

разной

функциональной

направленностью).

Подбор

упражнений

и

составление

индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз,

коррекции осанки и телосложения.

Физическое совершенствование.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением

от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на

короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину

с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание

малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.

Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12

минут, бег на длинные дистанции (1000 м, 2000 м), бег на лыжах от 3 до 8 км, бег на

лыжах на результат (2 км, 3 км), техника выполнения лыжных ходов, спусков,

торможений и подъёмов, прыжки на скакалке до 3 минут.

Упражнения для развития силы: сгибания и разгибания рук в упоре лёжа,

подтягивания на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки),

отжимания на брусьях, приседания, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд

и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5

кг.

Упражнения для развития координационных способностей: метание мяча в

горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м, стрельба из пневматической винтовки.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми

ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и

в сторону, полушпагат.

Тематическое планирование

5 класс

Тема

Кол-во

часов

1

Требования

техники

безопасности

на

занятиях

внеурочной

деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Эстафетный бег.

1

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого

старта, стартового разгона, финиширования.

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

1

3

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

1

4

История Физической культуры. Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

1

5

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

1

6

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание

ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

1

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

1

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Техника выполнения лыжных ходов.

1

10

Техника

выполнения

лыжных

ходов,

спусков,

торможений

и

подъёмов. Бег на лыжах от 3 до 5 км.

1

11

Участие в соревнованиях и творческих конкурсов.

1

12

Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

1

13

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

1

14

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

1

15

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

1

16

Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут.

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

1

17

Участие в соревнованиях и творческих конкурсов.

1

Всего часов:

17

Тематическое планирование

6 - 7 класс

Тема

Кол-во

часов

1

Требования

техники

безопасности

на

занятиях

внеурочной

деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.

2

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого

старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до

60 м.

2

3

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног

в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

4

Возрождение Олимпийских игр. Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

5

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

6

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

2

7

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию

физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1

минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски

набивных мячей 2 кг.

2

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Техника выполнения лыжных ходов.

2

10

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов.

Бег на лыжах от 3 до 8 км.

2

11

Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.

2

12

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног

в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

13

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для

утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча

в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

14

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

15

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

2

16

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до

60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-

6 м.

2

17

Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.

2

Всего часов:

34

Тематическое планирование

8 - 9 класс

Тема

Кол-во

часов

1

Требования

техники

безопасности

на

занятиях

внеурочной

деятельностью. Бег с ускорением от 30 до 60 м. Эстафетный бег.

2

2

Подготовка к занятиям физической культурой. Техника высокого

старта, стартового разгона, финиширования. Бег с ускорением от 30 до

60 м.

2

3

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног

в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

4

Возрождение ВФСК «ГТО». Челночный бег 3*10 м.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

5

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

6

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут.

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

2

7

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию

физических качеств. Поднимание туловища в положении лёжа за 1

минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски

набивных мячей 2 кг.

2

8

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

9

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Техника выполнения лыжных ходов.

2

10

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов.

Бег на лыжах от 3 до 8 км.

2

11

Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.

2

12

Поднимание туловища в положении лёжа за 1 минуту, поднимание ног

в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг.

2

13

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для

утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Метание мяча

в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

2

14

Требования техники безопасности на занятиях по стрельбе.

Стрельба из пневматической винтовки.

2

15

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.

Прыжки на скакалке до 3 минут.

2

16

Бег в равномерном темпе от 7 до 10 минут. Бег с ускорением от 30 до

60 м. Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность в коридор 5-

6 м.

2

17

Участие в соревнованиях и творческих конкурсах.

2

Всего часов:

34



В раздел образования