Напоминание

"Современный активный английский"


Автор: Балясникова Оксана Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ ЛСОШ №1
Населённый пункт: п.Липовцы
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 14-16 лет.
Тема: "Современный активный английский"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Липовецкая

средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского муниципального

округа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МОБУ ЛСОШ №1

Протокол №8 от 29.08.2022 ______________ М.Н. Ларина

30.08.2022

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ

«СОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

общеинтеллектуальной направленности

Возраст учащихся: 14-16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Балясникова Оксана Викторовна

учитель английского языка

I квалификационной категории

Липовцы 2022г

.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Современный

активный английский»

9 класс

Личностные результаты

-устойчивая

мотивация

к

изучению

английского

языка,

желание

самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

-стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей

этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

-формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как

целеустремленность,

самодисциплина,

трудолюбие,

способность

к

самообразованию;

-формирование

устойчивых

познавательных

интересов,

инициативности,

умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в

обществе;

-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со

сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской,

творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

-самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных

мотивов и интересов;

-осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

-осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать

ее в связи с поставленными целями;

-ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и

контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и

комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

-осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную

деятельность.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция:

-

начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в

предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при

необходимости переспрашивая и уточняя;

-

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах

предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-

сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

-

извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

-

заполнять анкеты и формуляры; писать письмо-жалобу и

благодарность.

Языковая компетенция:

-

пользоваться правилами орфографии;

-

правильно произносить и различать на слух все звуки английского

языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

-

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений

различных коммуникативных типов;

-

распознавать основные значения изученных лексических единиц;

-

применять на практике изученные грамматические явления;

-

использование явления многозначности слов: синонимов,

антонимов.

Социокультурная компетенция:

-

применять национально-культурные особенности речевого и

неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

-

применять в устной и письменной речи основные формы

межличностного и межкультурного общения.

Компесаторная компетенция:

-

выходить из затруднительного положения в условиях дефицита

языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

В познавательной сфере:

-

пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в

зависимости от коммуникативной задачи;

-

действовать по образцу и составление собственных высказываний

по заданным ситуациям;

-

работать со справочной литературой;

-

изучать английский язык самостоятельно;

- принимать участие в олимпиадах и конкурсах.

В ценностно-ориентированной сфере:

-

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения с представителями других культур;

В трудовой сфере:

-

действовать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

-

вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

Содержание курса внеурочной деятельности «Современный активный

английский»

9 класс

1.Цели изучения курса внеурочной деятельности «Современный активный

английский»:

-подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации

в условиях современного поликультурного пространства через диалог

российской и англоязычной культур;

-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм

лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления

высказывания;

-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им

собственную оценку на иностранном языке;

-развитие умений самообразования, творческого поиска;

-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой

деятельности;

-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-

ориентационных представлений о мире.

2. Задачи курса внеурочной деятельности «Современный активный

английский»:

-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

-изучение новой лексики;

-введение грамматического материала;

-расширение и закрепление накопленного запаса слов;

-активное использование полученных знаний на практике;

-совершенствование навыков разговорной речи;

-формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

-развитие творческих способностей;

-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной

стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям

национальной и мировой культуры.

-воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения

работать в коллективе;

-способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к

истории и культуре, речи и традициям других стран.

3. Программа курса внеурочной деятельности «Современный активный

английский».

Общее количество часов 34: 1 час в неделю – 8 класс.

8 класс- 34 часа «Современный активный английский».

Тема 1. Аудирование - 5 ч.

Задания с выбором ответа. Задания на сопоставление.

Тема 2. Чтение- 5 ч.

Идея текста. Детальное чтение.

Тема 3. Лексика- 6 ч.

Словообразование: суффиксы. Словообразование: префиксы. Роль клише и

вводных фраз в английском языке.

Тема 4. Грамматика- 7 ч.

Временные формы глагола. Страдательный залог. Местоимения. Причастия I и

II.

Тема 5. Личное письмо- 3 ч.

Вводные слова и связующие фразы для написания личного письма. Схема

написания личного письма. Построение вопросительных предложений.

Тема 6. Устная речь- 8 ч.

Вводные слова и связующие фразы для построения монологического

высказывания. Тематическое монологическое высказывание. Монологическое

высказывание – мое мнение. Построению диалогического высказывания.

Косвенный вопрос. Диалог – расспрос. Диалог – побуждение к действию.

Диалог – обсуждение.

Тематика занятий

заняти

я

Тема занятия

Форма занятия

Планируемый результат

1

Аудирование. Задание с

выбором ответа.

Теория:

обсуждение

особенностей

работы над

аудированием

(0,5ч.)

Практика:

Выполнение

заданий на

аудирование

(0,5ч.)

Развитие умений слушать

иноязычную научную речь,

понимать основные моменты,

применять свои знания.

2

Работа с тестовыми

заданиями на понимание

основного содержания.

Теория:

алгоритм

выполнения

тестовых

заданий (0,5ч.)

Практика: тест.

(0,5ч.)

Умение оценивать

полученную информацию и

выражать свое мнение.

Умение адекватно

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

действий.

3

Работа с тестовыми

заданиями на извлечение

запрашиваемой

информации.

Практика: тест

(1ч.)

Умение оценивать

полученную информацию и

выражать свое мнение.

Умение адекватно

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

действий.

4

Работа с тестовыми

заданиями на полное

понимание

прослушанного.

Теория:

Алгоритм и

особенности

работы над

аудированием

(0,5ч.)

Практика:

аудирование с

полным

пониманием

(0,5ч.)

Читать текстовые материалы,

связанные с

изучаемой тематикой. Вести

обсуждение,

выражать собственное мнение

и

обосновывать его.

5

Выполнение теста по

аудированию.

Практика:

Аудирование,

тест(1ч.)

Выборочное понимание

необходимой/запрашиваемой

информации в несложных

звучащих аутентичных

текстах.

6

Стратегии подготовки к

разделу «Reading».

Теория: беседа

(0,5ч.)

Практика:

практикум по

чтению (0,5ч.)

Чтение с пониманием

основного содержания, с

извлечением заданной

информации.

7

Работа с тестовыми

заданиями на понимание

основного содержания.

Практика: Тест

(1ч.)

Уметь выходить из положения

при дефиците языковых

средств.

Устанавливать логическую

последовательность основных

фактов текста.

Пользоваться языковой и

контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание

при чтении.

Определять тему (в том числе

по заголовку), выделять

основную мысль.

8

Работа с тестовыми

заданиями на понимание

структурно-смысловых

связей.

Теория: беседа

(0,5ч.)

Практика: Тест

(0,5ч.)

Уметь выходить из положения

при дефиците языковых

средств.

Устанавливать логическую

последовательность основных

фактов текста.

Пользоваться языковой и

контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание

при чтении.

Определять тему (в том числе

по заголовку), выделять

основную мысль.

9

Работа с тестовыми

заданиями на полное

понимание прочитанного.

Практика:

выполнение

тестовых

заданий. (1ч.)

Уметь выходить из положения

при дефиците языковых

средств.

Устанавливать логическую

последовательность основных

фактов текста.

Пользоваться языковой и

контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание

при чтении.

Определять тему (в том числе

по заголовку), выделять

основную мысль.

10

Выполнение теста по

чтению.

Практика:

выполнение

тестовых

заданий. (1ч.)

Уметь выходить из положения

при дефиците языковых

средств.

Устанавливать логическую

последовательность основных

фактов текста.

Пользоваться языковой и

контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание

при чтении.

Определять тему (в том числе

по заголовку), выделять

основную мысль.

11

Словообразование:

суффиксы.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование умений

употреблять

словообразовательные

суффиксы и приставки

глаголов.

12

Словообразование:

суффиксы.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование умений

употреблять

словообразовательные

суффиксы и приставки

глаголов

13

Словообразование:

префиксы.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование умений

употреблять

словообразовательные

суффиксы и приставки

глаголов

14

Словообразование:

префиксы.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование умений

употреблять

словообразовательные

суффиксы и приставки

глаголов

15

Роль клише и вводных

фраз в английском языке.

Теория: беседа

(1ч.)

Формирование умений

употреблять

словообразовательные

суффиксы и приставки

глаголов

16

Стратегии подготовки к

разделу «Грамматика».

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Освоение результативности

обучения.

17

Личные и неличные

формы глагола,

видовременные формы

глагола.

Теория:

беседа(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

18

Страдательный залог.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

грамматический

практикум

(0,5ч.)

Формирование умения

употреблять правильные и

неправильные глаголы в

формах страдательного

залога(Present, Past, Future

Simple; Perfect, Continuous).

19

Местоимения.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика: тест.

(0,5ч.)

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

20

Причастия I.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика: тест.

(0,5ч.)

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

21

Причастие II.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика: тест.

(0,5ч.)

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

22

Работа с тестовыми

заданиями по грамматике.

Практика: тест.

(1ч.)

Уметь применять

грамматические правила в

новом контексте письменной

речи.

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

23

Работа с тестовыми

заданиями по

словообразованию.

Практика: тест.

(1ч.)

Уметь применять

грамматические правила в

новом контексте письменной

речи.

Формирование устойчивого

интереса к изучению

иностранного языка.

24

Стратегии подготовки к

разделу «Writing», письмо

личного характера.

Теория: беседа

(0,5ч.),

Практика:

уметь выполнять письменные

коммуникативные задания:

писать

написание

письма. (0,5ч.)

неформальные письма,

заполнять формы.

25

Образцы писем и

рекомендуемый языковой

репертуар, характерные

черты личного письма,

фразы и выражения,

рекомендуемые при

написании различных

писем личного характера.

Теория: беседа

об особенностях

написания

писем. (1ч.)

Обсуждение порядка

написания письма,

используемой лексики, поиск

ключевых слов. Написание

письма неофициального стиля

по плану с опорой на образец.

26

Написание письма.

Практика:

написание

письма. (1ч.)

Сообщать информацию и

выражать свое

мнение. Расспрашивать и

давать оценку.

Владеть основными

правилами

орфографии, написанием

наиболее

употребительных слов.

27

Практические указания и

упражнения на

преодоление типичных

трудностей, стратегии,

направленные на

формирование

компенсаторных умений в

устном речевом общении.

Теория: беседа.

(1ч.)

Изучать и применять в речи

новую

лексику. Понимать основное

содержание

несложных аутентичных

текстов.

28

Стратегии подготовки к

разделу «Speaking»,

речевые клише.

Теория: беседа.

(1ч.)

вести разговор в стандартных

ситуациях общения,

поддержать его,

соблюдая нормы речевого

этикета, расспросить

собеседника и ответить на его

вопросы, высказать свою

просьбу, мнение, опираясь на

изученную

тематику и усвоенный

лексико-

грамматический материал;

рассказать о реалиях своей

страны и стран изучаемого

языка, их

географии, истории,

искусстве, культуре,

достопримечательностях,

знаменитых людях, давать

оценку прочитанного,

описывать

картинку или фотографию;

обмениваться мнениями и

идеями в ситуативном

диалоге;

выражать собственное мнение

в свободной дискуссии;

высказываться по ситуации в

монологической форме с

использованием

описательного языка;

инициировать и принимать

решения в диалоге

дискурсивного

характера.

29

Мини-практикум по

выполнению заданий

устной части. Чтение

вслух.

Практика:

чтение,

выполнение

заданий после

текста.(1ч.)

Изучать и применять в речи

новую

лексику. Понимать основное

содержание

несложных аутентичных

текстов. Читать

и выполнять различные

задания к

текстам. Составлять вопросы

для

викторины. Отвечать на

вопросы

30

Мини-практикум по

выполнению заданий.

Односторонний диалог

(ответы на вопросы).

Практика:

диалог. (1ч.)

понимать на слух основное

содержание высказываний

носителей

языка в стандартных

ситуациях общения, при

необходимости

переспрашивая,

прося уточнить;

понимать на слух

требующуюся информацию из

высказывания в

рамках изученной тематики;

устанавливать соответствия;

выполнять задания с

вариантом ответа ”да”, ”нет”.

31

Тематика

монологического

высказывания.

Теория: беседа.

(1ч.)

Развитие умения вести

обсуждение

Умения проверять и оценивать

свои знания

32

Мини-практикум по

выполнению заданий

устной части (монолог).

Практика:

монолог. (1ч.)

Формировать умение и

готовность вести дискуссию,

диалог с другими людьми и

достигать взаимопонимания в

результате обсуждения

33

Мини-практикум по

выполнению заданий

устной части (монолог).

Практика:

монолог. (1ч.)

Составлять монологическое

высказывание по образцу,

аналогии.

Понимать основное

содержание

аутентичных тематических

текстов.

34

Мини-практикум по

выполнению заданий

устной части (монолог).

Подведение итогов

работы кружка.

Практика:

монолог. (0,5ч.)

Теория: беседа.

(0,5ч.)

Составлять монологическое

высказывание по образцу,

аналогии.

Понимать основное

содержание

аутентичных тематических

текстов.



В раздел образования