Автор: Балясникова Оксана Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ ЛСОШ №1
Населённый пункт: п.Липовцы
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 14-16 лет.
Тема: "Современный активный английский"
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Липовецкая
средняя общеобразовательная школа №1 Октябрьского муниципального
округа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МОБУ ЛСОШ №1
Протокол №8 от 29.08.2022 ______________ М.Н. Ларина
30.08.2022
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ
«СОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
общеинтеллектуальной направленности
Возраст учащихся: 14-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Балясникова Оксана Викторовна
учитель английского языка
I квалификационной категории
Липовцы 2022г
.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Современный
активный английский»
9 класс
Личностные результаты
-устойчивая
мотивация
к
изучению
английского
языка,
желание
самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
-стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей
этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
-формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как
целеустремленность,
самодисциплина,
трудолюбие,
способность
к
самообразованию;
-формирование
устойчивых
познавательных
интересов,
инициативности,
умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в
обществе;
-формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
-самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных
мотивов и интересов;
-осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
-осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать
ее в связи с поставленными целями;
-ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и
контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и
комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
-осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную
деятельность.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция:
-
начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в
предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая и уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах
предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
-
извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
-
заполнять анкеты и формуляры; писать письмо-жалобу и
благодарность.
Языковая компетенция:
-
пользоваться правилами орфографии;
-
правильно произносить и различать на слух все звуки английского
языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений
различных коммуникативных типов;
-
распознавать основные значения изученных лексических единиц;
-
применять на практике изученные грамматические явления;
-
использование явления многозначности слов: синонимов,
антонимов.
Социокультурная компетенция:
-
применять национально-культурные особенности речевого и
неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
-
применять в устной и письменной речи основные формы
межличностного и межкультурного общения.
Компесаторная компетенция:
-
выходить из затруднительного положения в условиях дефицита
языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
В познавательной сфере:
-
пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в
зависимости от коммуникативной задачи;
-
действовать по образцу и составление собственных высказываний
по заданным ситуациям;
-
работать со справочной литературой;
-
изучать английский язык самостоятельно;
- принимать участие в олимпиадах и конкурсах.
В ценностно-ориентированной сфере:
-
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с представителями других культур;
В трудовой сфере:
-
действовать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
-
вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Содержание курса внеурочной деятельности «Современный активный
английский»
9 класс
1.Цели изучения курса внеурочной деятельности «Современный активный
английский»:
-подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации
в условиях современного поликультурного пространства через диалог
российской и англоязычной культур;
-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм
лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления
высказывания;
-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им
собственную оценку на иностранном языке;
-развитие умений самообразования, творческого поиска;
-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой
деятельности;
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-
ориентационных представлений о мире.
2. Задачи курса внеурочной деятельности «Современный активный
английский»:
-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-изучение новой лексики;
-введение грамматического материала;
-расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-активное использование полученных знаний на практике;
-совершенствование навыков разговорной речи;
-формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-развитие творческих способностей;
-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной
стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям
национальной и мировой культуры.
-воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения
работать в коллективе;
-способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к
истории и культуре, речи и традициям других стран.
3. Программа курса внеурочной деятельности «Современный активный
английский».
Общее количество часов 34: 1 час в неделю – 8 класс.
8 класс- 34 часа «Современный активный английский».
Тема 1. Аудирование - 5 ч.
Задания с выбором ответа. Задания на сопоставление.
Тема 2. Чтение- 5 ч.
Идея текста. Детальное чтение.
Тема 3. Лексика- 6 ч.
Словообразование: суффиксы. Словообразование: префиксы. Роль клише и
вводных фраз в английском языке.
Тема 4. Грамматика- 7 ч.
Временные формы глагола. Страдательный залог. Местоимения. Причастия I и
II.
Тема 5. Личное письмо- 3 ч.
Вводные слова и связующие фразы для написания личного письма. Схема
написания личного письма. Построение вопросительных предложений.
Тема 6. Устная речь- 8 ч.
Вводные слова и связующие фразы для построения монологического
высказывания. Тематическое монологическое высказывание. Монологическое
высказывание – мое мнение. Построению диалогического высказывания.
Косвенный вопрос. Диалог – расспрос. Диалог – побуждение к действию.
Диалог – обсуждение.
Тематика занятий
№
заняти
я
Тема занятия
Форма занятия
Планируемый результат
1
Аудирование. Задание с
выбором ответа.
Теория:
обсуждение
особенностей
работы над
аудированием
(0,5ч.)
Практика:
Выполнение
заданий на
аудирование
(0,5ч.)
Развитие умений слушать
иноязычную научную речь,
понимать основные моменты,
применять свои знания.
2
Работа с тестовыми
заданиями на понимание
основного содержания.
Теория:
алгоритм
выполнения
тестовых
заданий (0,5ч.)
Практика: тест.
(0,5ч.)
Умение оценивать
полученную информацию и
выражать свое мнение.
Умение адекватно
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действий.
3
Работа с тестовыми
заданиями на извлечение
запрашиваемой
информации.
Практика: тест
(1ч.)
Умение оценивать
полученную информацию и
выражать свое мнение.
Умение адекватно
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действий.
4
Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание
прослушанного.
Теория:
Алгоритм и
особенности
работы над
аудированием
(0,5ч.)
Практика:
аудирование с
полным
пониманием
(0,5ч.)
Читать текстовые материалы,
связанные с
изучаемой тематикой. Вести
обсуждение,
выражать собственное мнение
и
обосновывать его.
5
Выполнение теста по
аудированию.
Практика:
Аудирование,
тест(1ч.)
Выборочное понимание
необходимой/запрашиваемой
информации в несложных
звучащих аутентичных
текстах.
6
Стратегии подготовки к
разделу «Reading».
Теория: беседа
(0,5ч.)
Практика:
практикум по
чтению (0,5ч.)
Чтение с пониманием
основного содержания, с
извлечением заданной
информации.
7
Работа с тестовыми
заданиями на понимание
основного содержания.
Практика: Тест
(1ч.)
Уметь выходить из положения
при дефиците языковых
средств.
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов текста.
Пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой,
прогнозировать содержание
при чтении.
Определять тему (в том числе
по заголовку), выделять
основную мысль.
8
Работа с тестовыми
заданиями на понимание
структурно-смысловых
связей.
Теория: беседа
(0,5ч.)
Практика: Тест
(0,5ч.)
Уметь выходить из положения
при дефиците языковых
средств.
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов текста.
Пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой,
прогнозировать содержание
при чтении.
Определять тему (в том числе
по заголовку), выделять
основную мысль.
9
Работа с тестовыми
заданиями на полное
понимание прочитанного.
Практика:
выполнение
тестовых
заданий. (1ч.)
Уметь выходить из положения
при дефиците языковых
средств.
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов текста.
Пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой,
прогнозировать содержание
при чтении.
Определять тему (в том числе
по заголовку), выделять
основную мысль.
10
Выполнение теста по
чтению.
Практика:
выполнение
тестовых
заданий. (1ч.)
Уметь выходить из положения
при дефиците языковых
средств.
Устанавливать логическую
последовательность основных
фактов текста.
Пользоваться языковой и
контекстуальной догадкой,
прогнозировать содержание
при чтении.
Определять тему (в том числе
по заголовку), выделять
основную мысль.
11
Словообразование:
суффиксы.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование умений
употреблять
словообразовательные
суффиксы и приставки
глаголов.
12
Словообразование:
суффиксы.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование умений
употреблять
словообразовательные
суффиксы и приставки
глаголов
13
Словообразование:
префиксы.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование умений
употреблять
словообразовательные
суффиксы и приставки
глаголов
14
Словообразование:
префиксы.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование умений
употреблять
словообразовательные
суффиксы и приставки
глаголов
15
Роль клише и вводных
фраз в английском языке.
Теория: беседа
(1ч.)
Формирование умений
употреблять
словообразовательные
суффиксы и приставки
глаголов
16
Стратегии подготовки к
разделу «Грамматика».
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Освоение результативности
обучения.
17
Личные и неличные
формы глагола,
видовременные формы
глагола.
Теория:
беседа(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
18
Страдательный залог.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
грамматический
практикум
(0,5ч.)
Формирование умения
употреблять правильные и
неправильные глаголы в
формах страдательного
залога(Present, Past, Future
Simple; Perfect, Continuous).
19
Местоимения.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика: тест.
(0,5ч.)
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
20
Причастия I.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика: тест.
(0,5ч.)
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
21
Причастие II.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика: тест.
(0,5ч.)
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
22
Работа с тестовыми
заданиями по грамматике.
Практика: тест.
(1ч.)
Уметь применять
грамматические правила в
новом контексте письменной
речи.
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
23
Работа с тестовыми
заданиями по
словообразованию.
Практика: тест.
(1ч.)
Уметь применять
грамматические правила в
новом контексте письменной
речи.
Формирование устойчивого
интереса к изучению
иностранного языка.
24
Стратегии подготовки к
разделу «Writing», письмо
личного характера.
Теория: беседа
(0,5ч.),
Практика:
уметь выполнять письменные
коммуникативные задания:
писать
написание
письма. (0,5ч.)
неформальные письма,
заполнять формы.
25
Образцы писем и
рекомендуемый языковой
репертуар, характерные
черты личного письма,
фразы и выражения,
рекомендуемые при
написании различных
писем личного характера.
Теория: беседа
об особенностях
написания
писем. (1ч.)
Обсуждение порядка
написания письма,
используемой лексики, поиск
ключевых слов. Написание
письма неофициального стиля
по плану с опорой на образец.
26
Написание письма.
Практика:
написание
письма. (1ч.)
Сообщать информацию и
выражать свое
мнение. Расспрашивать и
давать оценку.
Владеть основными
правилами
орфографии, написанием
наиболее
употребительных слов.
27
Практические указания и
упражнения на
преодоление типичных
трудностей, стратегии,
направленные на
формирование
компенсаторных умений в
устном речевом общении.
Теория: беседа.
(1ч.)
Изучать и применять в речи
новую
лексику. Понимать основное
содержание
несложных аутентичных
текстов.
28
Стратегии подготовки к
разделу «Speaking»,
речевые клише.
Теория: беседа.
(1ч.)
вести разговор в стандартных
ситуациях общения,
поддержать его,
соблюдая нормы речевого
этикета, расспросить
собеседника и ответить на его
вопросы, высказать свою
просьбу, мнение, опираясь на
изученную
тематику и усвоенный
лексико-
грамматический материал;
рассказать о реалиях своей
страны и стран изучаемого
языка, их
географии, истории,
искусстве, культуре,
достопримечательностях,
знаменитых людях, давать
оценку прочитанного,
описывать
картинку или фотографию;
обмениваться мнениями и
идеями в ситуативном
диалоге;
выражать собственное мнение
в свободной дискуссии;
высказываться по ситуации в
монологической форме с
использованием
описательного языка;
инициировать и принимать
решения в диалоге
дискурсивного
характера.
29
Мини-практикум по
выполнению заданий
устной части. Чтение
вслух.
Практика:
чтение,
выполнение
заданий после
текста.(1ч.)
Изучать и применять в речи
новую
лексику. Понимать основное
содержание
несложных аутентичных
текстов. Читать
и выполнять различные
задания к
текстам. Составлять вопросы
для
викторины. Отвечать на
вопросы
30
Мини-практикум по
выполнению заданий.
Односторонний диалог
(ответы на вопросы).
Практика:
диалог. (1ч.)
понимать на слух основное
содержание высказываний
носителей
языка в стандартных
ситуациях общения, при
необходимости
переспрашивая,
прося уточнить;
понимать на слух
требующуюся информацию из
высказывания в
рамках изученной тематики;
устанавливать соответствия;
выполнять задания с
вариантом ответа ”да”, ”нет”.
31
Тематика
монологического
высказывания.
Теория: беседа.
(1ч.)
Развитие умения вести
обсуждение
Умения проверять и оценивать
свои знания
32
Мини-практикум по
выполнению заданий
устной части (монолог).
Практика:
монолог. (1ч.)
Формировать умение и
готовность вести дискуссию,
диалог с другими людьми и
достигать взаимопонимания в
результате обсуждения
33
Мини-практикум по
выполнению заданий
устной части (монолог).
Практика:
монолог. (1ч.)
Составлять монологическое
высказывание по образцу,
аналогии.
Понимать основное
содержание
аутентичных тематических
текстов.
34
Мини-практикум по
выполнению заданий
устной части (монолог).
Подведение итогов
работы кружка.
Практика:
монолог. (0,5ч.)
Теория: беседа.
(0,5ч.)
Составлять монологическое
высказывание по образцу,
аналогии.
Понимать основное
содержание
аутентичных тематических
текстов.