Автор: Осекова Людмила Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ лицей № 623
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Дистанционное обучение: по горячим следам"
Раздел: среднее образование
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Автор: Осекова Людмила Викторовна, учитель английского языка, ГБОУ
Медицинский лицей № 623 имени И.П. Павлова
В 2021-22 учебном году нам пришлось вести уроки в режиме зум-
конференций в течение достаточно долгого времени. Это был новый опыт для
учителей и учащихся. В целом, погружение в дистанционное обучение - очень
занимательное занятие
, если только не переходит за грань физических
возможностей. Хочется для начала вспомнить все плюсы такого вида обучения.
Во-первых, оставаясь учителем, начинаешь себя чувствовать ведущим
телевизионной программы. Думаешь о том, как ты выглядишь на экране, как
воспринимаются твои слова, услышанные не в классе, а с экрана компьютера.
Т.е. получаешь дополнительный стимул для развития,
можно сказать,
овладеваешь дополнительной специальностью.
Во-вторых, во время урока в зуме создается особая дисциплина в классе.
Возможна даже большая концентрация на изучаемом материале, чем во время
урока. Иногда возникало впечатление, что мы всей группой английского языка
рассматривали некое языковое явление в микроскоп.
В-третьих, выяснилось, что дистанционное обучение открывает
возможности для индивидуального подхода. Приведу пример. Одна девочка 7
класса очень плохо читала по-английски. Но здесь, в режиме зум-конференции,
она как бы оказалась вознесённой на волне в самый центр нашего внимания.
Это был не просто ответ в классе, а ее личное выступление. Здесь, можно
сказать, мы смотрели на неё в телескоп и слушали через колонки. Меня еще
больше, чем обычно, поразило ее неграмотное чтение. И я стала отрабатывать
его прямо в эфире. И все учащиеся слушали. В результате, в следующий раз она
читала прекрасно, и у неё пошёл прогресс – год она закончила на «4».
В-четвёртых, некоторые отстающие учащиеся подтянулись, т.к.
заинтересовались новой формой урока. Детям нашего времени близки
компьютерные технологии, поэтому они воспринимают такие новшества
положительно. Это, в свою очередь, сказывается на результативности обучения.
Вместе с тем, есть, конечно, и свои минусы. Например, учитель не всегда
может контролировать всех учащихся. Это связано с тем, что ученик себя
чувствует более свободно в режиме зум-конференции, чем на обычном уроке.
Он может незаметно выйти, может параллельно заниматься другим делом,
может воспользоваться помощью того же интернета или чего бы то ни было.
Бывали даже случаи грубого нарушения дисциплины. Часто ученики писали в
чате, что у них не работает микрофон, т.е. возникали технические неполадки.
По результатам работы могу с уверенностью сказать, что дистанционное
обучение было очень полезно как для учителя, так и для учащихся. Я бы
порекомендовала проводить его в виде разнообразия и профилактики хотя бы
по одному месяцу в год, а лучше в полгода. Тогда бы у всех участников
учебного процесса сохранялся бы и совершенствовался навык участия в
дистанционном обучении, и введение его в чрезвычайном порядке никого бы не
огорошивало и не напрягало.