Напоминание

Инфознайка


Автор: Бирлова Татьяна Леонтьевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "СШ №25"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: Инфознайка
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Инфознайка»

9 классы

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Бирлова Т.Л.

г. НИЖНЕВАРТОВСК

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Инфознайка»

для 9 классов.

Пояснительная записка.

Направленность программы.

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют

автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам

практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки

работы

с

современным

программным

обеспечением.

Техническое

и

программное

обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами

компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно

развитого общества.

Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся 9 классов, которые еще не изучали

базовый курс информатики. Программа кружка рассчитана на 35 часов в год (1 часа в

неделю).

Программа

составлена

таким

образом,

чтобы

получить,

расширить

и

усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.

Цели программы:

Обучающие:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных

информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной

структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

-

создать

условия

для

внедрения

новых

информационных

технологий

в

учебно-

воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Воспитывающие:

- формирование и развитие способности у детей анализировать свою деятельность;

- выработать такие качества как дисциплина, усидчивость, умение анализировать,

самостоятельно мыслить.

Задачи:

1.Добиться широкого охвата и вызвать интерес к проводимым занятиям.

2. Активизировать разнообразными видами деятельности на проводимых занятиях.

3. Формирование практических навыков работы на компьютере;

4. Формирование умения планировать свою деятельность.

Данная программа рассчитана для внеклассной работы.

Возраст обучающихся 14-15 лет (8-9 классы).

Программа реализуется в течение одного учебного года.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю (1 занятие).

Количество обучающихся в группе: 15 человек.

Основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся в

процессе изучения данного курса.

Учащиеся должны:

- работать в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и

редактировать их);

- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;

- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;

- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;

- создавать интерактивные компьютерные презентации.

Виды контроля и формы подведения итогов:

- тестирование;

- викторины.

Содержание курса.

I Раздел. Текстовы редактор Microsoft Word.

Постановка задачи. Что такое Текстовы редактор Microsoft Word. Окно программы Word.

Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента.

Основы работы с программой Microsoft

Word. Техника создания документа. Общие

сведения. Таблицы.

Изменение параметров документа. Редактирование текста. Форматрование текста. Печать

текста.

Учащиеся должны

знать:

- инструменты текстового редактора;

- возможности текстового редактора.

Учащиеся должны

уметь:

- создавать текстовый документ;

- редактировать текстовые документы.

II Раздел. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение

дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов.

Демонстрация слайд-фильма. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при

переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах,

использование гиперссылок, скрытые слайды).

Учащиеся должны

знать:

- назначение и возможности программы PowerPoint;

- структуру окна программы;

- назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;

- этапы и приемы создания презентации в PowerPoint.

Учащиеся должны

уметь:

- располагать на слайде текст и графику;

- использовать различные режимы отображения слайдов;

- применять различное оформление слайдов;

- удалять, перемещать и копировать слайды;

- анимировать объекты на слайдах;

- настраивать способ демонстрации презентации;

- управлять демонстрацией вручную;

- сохранять слайд-фильм на диске, считывать с диска;

- связывать слайды между собой и с другими файлами при помощи системы гиперссылок.

III Раздел. Электронные таблицы Microsoft Excel

Понятие электронных таблиц. Абсолютные и относительные ссылки. Функции. Диаграммы.

Методы защиты от компьютерных вирусов.

Учащиеся должны

знать:

- понятие ячейки;

- виды ссылок;

- функции;

- диаграмма.

Учащиеся должны

уметь:

- составлять формулы, применять функции, строить диаграммы.

IV Раздел. Моделирование.

Моделирование и формализация, Понятие натурных и информационных моделей, создание

табличных и компьютерных моделей, графы.

Учащиеся должны

знать:

- модель и моделирование

- виды моделей

- граф

Учащиеся должны

уметь:

- создавать компьютерную модель, табличную

- решать задачи с использованием графов.

V Раздел. Алгоритмы и алгоритмизация.

Алгоритм, алгоритмические конструкции, блок-схемы, графические исполнители.

Учащиеся должны

знать:

- понятие алгоритма и алгоритмические конструкции.

Учащиеся должны

уметь:

- составлять алгоритмы на алгоритмическом языке и с помощью блок схем

- составлять программы для графического исполнителя.

Учебно-тематический план рассчитан на 35 часов.

1 час в неделю

Учебно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Всего часов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Ведение. Техника безопасности в

кабинете информатики и при работе за

ПК.

1

1

Текстовый редактор Microsoft Word.

9

2

7

Объекты текстового документа и их

параметры. Способы выделения объектов

текстового документа

1

1

Создание и редактирование текстового

документа.

1

1

Тренировка ввода текстовой и числовой

информации с помощью клавиатуры.

1

1

Редактирование текстового документа.

Форматирование текста.

1

1

Оформление текста в виде таблицы.

Редактирование и форматирование

таблиц.

1

1

Включение в текстовый документ

графических объектов.

1

1

Применение списков в документе.

Создание колонок в документе. Вставка в

документ символов, формул.

1

1

Подготовка текстового документа к

печати. Сохранение документа на

внешние носители информации.

1

1

Практическая работа. «Создание

текстового документа».

1

1

Компьютерные презентации с

использованием мультимедиа-

технологии

9

3

6

Понятие мультимедиа-технологии.

Выбор дизайна презентации.

1

1

Создание и разметка слайда презентации.

Ввод текстовой информации на слайды.

1

1

Редактирование и форматирование

текстовой информации в презентации.

1

1

Рисунки и графические примитивы на

слайдах. Формат рисунка, фотографии.

1

1

Вставка в презентацию таблиц, диаграмм.

1

1

Использование анимации в презентации.

Настройка анимации на объекты

презентации.

1

1

Звук в презентациях. Использование

звука в презентации. Звуковые эффекты.

1

1

Переходы между слайдами

1

1

Практическая работа «Создание и

оформление презентации».

1

1

Электронные таблицы Microsoft Excel

6

4

2

Интерфейс электронных таблиц.

1

1

Данные в ячейках таблицы. Основные

режимы работы электронных таблиц

1

1

Относительные, абсолютные и

смешанные ссылки

1

1

Встроенные функции. Логические

функции.

1

1

Сортировка и поиск данных

1

1

Построение диаграмм

1

1

Моделирование

4

2

2

Классификация информационных

моделей. Словесные модели.

Математические модели

1

1

Компьютерные математические модели.

Графические информационные модели.

1

1

Графы

1

1

Представление данных в табличной

форме. Решение задач с помощью

таблиц.

1

1

Алгоритмы и алгоритмизация

6

1

5

Описание массива. Заполнение массива.

Вывод массива.

1

1

Вычисление суммы элементов массива

1

1

Последовательный поиск в массиве.

Сортировка массива.

1

1

Последовательное построение алгоритма.

Разработка алгоритма.

1

1

Функции

1

1

Управление. Обратная связь.

1

1

Всего

35

13

22

Календарно-тематический план работы на 2019-2020 учебный год.

Наименование разделов и тем

Количеств

о часов

Сроки проведения

Примечание

причина

корректировки

Дата (план)

Дата (факт)

Ведение. Техника безопасности в

кабинете информатики и при работе

за ПК.

1

Текстовый редактор Microsoft

Word.

9

Объекты текстового документа и их

параметры. Способы выделения

объектов текстового документа

1

Создание и редактирование

текстового документа.

1

Тренировка ввода текстовой и

числовой информации с помощью

клавиатуры.

1

Редактирование текстового

документа. Форматирование текста.

1

Оформление текста в виде таблицы.

Редактирование и форматирование

таблиц.

1

Включение в текстовый документ

графических объектов.

1

Применение списков в документе.

Создание колонок в документе.

Вставка в документ символов,

формул.

1

Подготовка текстового документа к

печати. Сохранение документа на

внешние носители информации.

1

Практическая работа. «Создание

текстового документа».

1

Компьютерные презентации с

использованием мультимедиа-

технологии

9

Понятие мультимедиа-технологии.

Выбор дизайна презентации.

1

Создание и разметка слайда

презентации. Ввод текстовой

информации на слайды.

1

Редактирование и форматирование

текстовой информации в

презентации.

1

Рисунки и графические примитивы

на слайдах. Формат рисунка,

фотографии.

1

Вставка в презентацию таблиц,

диаграмм.

1

Использование анимации в

презентации. Настройка анимации на

объекты презентации.

1

Звук в презентациях. Использование

звука в презентации. Звуковые

эффекты.

1

Переходы между слайдами

1

Практическая работа «Создание и

оформление презентации».

1

Электронные таблицы Microsoft

Excel

6

Интерфейс электронных таблиц.

1

Данные в ячейках таблицы. Основные

режимы работы электронных таблиц

1

Относительные, абсолютные и

смешанные ссылки

1

Встроенные функции. Логические

функции.

1

Сортировка и поиск данных

1

Построение диаграмм

1

Моделирование

4

Классификация информационных

моделей. Словесные модели.

Математические модели

1

Компьютерные математические модели.

Графические информационные модели.

1

Графы

1

Представление данных в табличной

форме. Решение задач с помощью

таблиц.

1

Алгоритмы и алгоритмизация

6

Описание массива. Заполнение массива.

Вывод массива.

1

Вычисление суммы элементов массива

1

Последовательный поиск в массиве.

Сортировка массива.

1

Последовательное построение

алгоритма. Разработка алгоритма.

1

Функции

1

Управление. Обратная связь.

1

Всего

35

Программно-методическое обеспечение:

Методическая литература

Электронное

обеспечение

1)

Информатика. 7-9 классы: Материалы к урокам. С.В.

Сидорова.

2)

Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к

работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.

3)

Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А.

Пышная.

4)

Информатика и образование. №9 2010 г. Использование

возможностей графического редактора в курсе

«Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева,

Н.Ю. Блохина.

1.

Компьютерные

программы

Литература:

1.

Леонтьев В.П. Персональный компьютер.-М.2010.

2.

Сборник нормативных документов «Информатика и ИКТ».-М.: Дрофа, 2004

3.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.-М.2011.

4.

Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А.. Информатика и информационно-коммуникационные

технологии: методическое пособие.-М.,2010.



В раздел образования