Напоминание

разработка урока


Автор: Вульферт Надежда Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Плотниковская ООШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, деревня Колычево
Наименование материала: конспект урока по всеобщей истории 5 класс
Тема: разработка урока
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель истории: Вульферт Надежда Ивановна

Технологическая карта урока

План-конспект урока истории 5 класса

Учебник:

История

Древнего

мира.

Вигасин

А.А.,

Годер

Г.И.,

Свенцицкая И.С.

Педагогическое обоснование урока

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: технология деятельностного метода обучения.

Цель урока: Формирование представления об истории возникновения

Олимпийских игр.

Задачи:

Воспитательные:

осмысление

социально-нравственного

опыта

предшествующих

поколений;

формирование представления о значимости спорта и здорового образа

жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Развивающие:

развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты

своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);

развитие умения работать в коллективе.

Обучающие:

формирование умения систематизировать информацию из различных

исторических и современных источников;

формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора

учащихся.

Содержание урока и деятельности участников образовательного

процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие. Настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя

Греция».

- Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и

покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите

колонии Греции.

- дайте определение понятию «колония».

- как выглядела греческая колония?

- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради.

Затем мы вместе его проверим.

Учащиеся

отвечают

на

вопросы,

делают

выводы,

выражают

собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает

расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.

Осознание

учащимися

качества

и

уровня

усвоения

знаниями,

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме, владение монологической и диалогической

формами речи.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся

Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка

цели урока

Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после

просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и

задачи на урок.

Инициативное

сотрудничество

в

поиске

и

сборе

информации,

самостоятельное

выделение

и

формулирование

познавательной

цели,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

форме, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся.

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту

дату.

- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.

- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?

Запишите новые понятия в тетрадь.

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь,

изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях

Инициативное

сотрудничество

в

поиске

и

сборе

информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

форме, анализ понятий.

5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных

ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение

заданий на соотношение.

- докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были

любимым общегреческим празднеством?

- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в

парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции,

определите, какой вид спорта изображен.

-Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами

поучаствуем в них.

Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку

зрения, ищут доказательства.

Работают с изображениями.

Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют

различные виды соревнований

Умение выражать свои мысли, овладение приёмами контроля и

самоконтроля усвоения изученного, умение осуществлять анализ объектов с

выделением существенных и несущественных признаков, формирование

представления о значимости спорта и здорового образа жизни для

современного человека на примере истории древних греков.

6.Физминутка

Инсценировки

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Написать рассказ от имени олимпийского чемпиона.

Параграф 33, пересказ

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение

итогов

совместной

и

индивидуальной

деятельности

учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в

совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и

свои эмоции от урока.

Выражают собственную точку зрения.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки

и их причины, пути их решения. Умение формулировать своё мнение.



В раздел образования