Автор: Вульферт Надежда Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Плотниковская ООШ"
Населённый пункт: Кемеровская область, деревня Колычево
Наименование материала: План-конспект урока по всеобщей истории в 5 классе
Тема: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Раздел: среднее образование
Учитель истории: Вульферт Надежда Ивановна
Технологическая карта урока
План-конспект урока истории 5 класса
Учебник:
История
Древнего
мира.
Вигасин
А.А.,
Годер
Г.И.,
Свенцицкая И.С.
Педагогическое обоснование урока
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного метода обучения.
Цель урока: Формирование представления об истории возникновения
Олимпийских игр.
Задачи:
Воспитательные:
осмысление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений;
формирование представления о значимости спорта и здорового образа
жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Развивающие:
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты
своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);
развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
формирование умения систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников;
формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора
учащихся.
Содержание урока и деятельности участников образовательного
процесса
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Организационный этап.
Приветствие. Настрой на работу.
Проверка готовности к уроку.
Готовятся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя
Греция».
- Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и
покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите
колонии Греции.
- дайте определение понятию «колония».
- как выглядела греческая колония?
- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради.
Затем мы вместе его проверим.
Учащиеся
отвечают
на
вопросы,
делают
выводы,
выражают
собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает
расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.
Осознание
учащимися
качества
и
уровня
усвоения
знаниями,
структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме, владение монологической и диалогической
формами речи.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся
Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка
цели урока
Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после
просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?
Затем после просмотра учитель начинает диалог:
- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?
- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?
Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и
задачи на урок.
Инициативное
сотрудничество
в
поиске
и
сборе
информации,
самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной
цели,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
форме, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся.
4. Изучение нового материала
Работа с понятием, с текстом учебника
- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту
дату.
- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.
- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?
Запишите новые понятия в тетрадь.
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь,
изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях
Инициативное
сотрудничество
в
поиске
и
сборе
информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной
форме, анализ понятий.
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных
ситуациях
Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение
заданий на соотношение.
- докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были
любимым общегреческим празднеством?
- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в
парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции,
определите, какой вид спорта изображен.
-Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами
поучаствуем в них.
Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку
зрения, ищут доказательства.
Работают с изображениями.
Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют
различные виды соревнований
Умение выражать свои мысли, овладение приёмами контроля и
самоконтроля усвоения изученного, умение осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков, формирование
представления о значимости спорта и здорового образа жизни для
современного человека на примере истории древних греков.
6.Физминутка
Инсценировки
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Написать рассказ от имени олимпийского чемпиона.
Параграф 33, пересказ
Учитель просит познакомиться с домашним заданием.
Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
8. Рефлексия. Итоги урока.
Подведение
итогов
совместной
и
индивидуальной
деятельности
учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в
совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и
свои эмоции от урока.
Выражают собственную точку зрения.
Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки
и их причины, пути их решения. Умение формулировать своё мнение.