Автор: Билюкина Александра Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Алтанская средняя общеобразовательная школа" Мегино-Кангаласский район РСЯ
Населённый пункт: с. Елечей
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по алгебре и математическому анализу 11 кл
Раздел: среднее образование
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и
получают
развитие
содержательные
линии:
«Алгебра»,
«Функции»,
«Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики,
теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала
математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых
выражений и формул; совершенствование практических навыков и
вычислительной
культуры,
расширение
и
совершенствование
алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и
его применение к решению математических и нематематических
задач;
расширение
и
систематизация
общих
сведений
о
функциях,
пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты
применения
функций
для
описания
и
изучения
реальных
зависимостей;
развитие
представлений
о
вероятностно-статистических
закономерностях
в
окружающем
мире,
совершенствование
интеллектуальных
и
речевых
умений
путем
обогащения
математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического
анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
формирование представлений
о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической
культуры,
критичности
мышления
на
уровне,
необходимом
для
обучения
в
высшей
школе
по
соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной
жизни,
для
изучения
школьных
естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не
требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности:
отношения к
математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей
развития
математики,
эволюцией
математических
идей,
понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся
овладевают
разнообразными
способами
деятельности,
приобретают
и
совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения
и
самостоятельного
составления
алгоритмических
предписаний
и
инструкций
на
математическом
материале;
выполнения
расчетов практического характера; использования математических формул и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения
доказательных
рассуждений,
логического
обоснования
выводов,
различения
доказанных
и
недоказанных
утверждений,
аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной
и
коллективной
деятельности,
включения
своих
результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с
мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных
источников.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др.
«Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2017 год на основе
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки
учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-
оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по
основным темам курса.
Примерное поурочное планирование составлено в расчёте на 2,5 часа в
неделю, всего 85 часов.
2.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории
и практике; широту и в то же время ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в
природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического анализа, возникновения и
развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные
приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,
используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться
оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений,
включающих
степени,
радикалы,
логарифмы
и
тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя
при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и
свойства
функций,
находить
по
графику
функции
наибольшие
и
наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства
функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять
производные
и
первообразные
элементарных
функций,
используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие
и
наименьшие
значения
функций,
строить
графики
многочленов и простейших рациональных функций
с использованием
аппарата математического анализа;
вычислять
в
простейших
случаях
площади
с
использованием
первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и
физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение
скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства,
простейшие
иррациональные
и
тригонометрические
уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших
уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета
числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
анализа информации статистического характера.
3.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Функции и графики. Обратная функция (14 часов из них 1час
контрольная работа).
Функции. Область определения и множество значений. График функции.
Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства
функций:
монотонность,
четность
и
нечетность,
периодичность,
ограниченность.
Промежутки
возрастания
и
убывания,
наибольшее
и
наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).
Графическая
интерпретация.
Примеры
функциональных
зависимостей
в
реальных процессах и явлениях.
Преобразования
графиков:
параллельный
перенос,
симметрия
относительно осей координат и симметрия относительно начала координат,
симметрия относительно прямой
, растяжение и сжатие вдоль осей
координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-
линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной
функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции.
2. Производная функции и ее применение (23 часа, из них 2часа
контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл
производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы,
разности, произведения, частного. Производные основных элементарных
функций. Применение производной к исследованию функций и построению
графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с
линейной.
Примеры
использования
производной
для
нахождения
наилучшего
решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая
производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (9 часов, из них 1час контрольные
работы).
Понятие
об
определенном
интеграле
как
площади
криволинейной
трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Уравнения и неравенства (34 час, из них контрольные работы 2
часа).
Основные
приемы
решения
систем
уравнений:
подстановка,
алгебраическое
сложение,
введение
новых
переменных.
Равносильность
уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя
неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и
неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости
множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных
задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата,
учет реальных ограничений.
5. Повторение курса алгебры и математического анализа (5 часов, из
них 1 час контрольные работы).
4.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по алгебре
Классы 11
Количество часов
Всего 85 часов; в неделю 2,5 часа.
Плановых контрольных уроков 7
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебник Алгебра 11, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2005
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
1.
Функции и их графики. Предел. Обратная функция.
14
2.
Производная функции и её применение
23
3.
Первообразная и интеграл
9
4.
Уравнения и неравенства
34
5.
Повторение
5
Итого
85
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Дата урока
Тип урока
Элементы
содержания
Основные
требования к
уровню подготовки
учащихся
Форма контроля
По
плану
По
факту
Функции
и
их
графики.
Предел.Обратная
функция.
14
§1 Функции и их
графики
6
1.
Элементарные
функции
1
05.09
Урок изучения
нового материала
Аргумент. Функция.
Область
определения и
множество значений
функции.
Суперпозиции двух
функций.
Элементарные
функции
Знать: понятия
аргумент, функция;
принцип
суперпозиции двух
элементарных
функций. Уметь:
строить графики
элементарных
функций
Выполнение
практических
заданий
2.
Область
определения и
область изменения
функции.
Ограниченность
функции
1
07.09
Урок-
исследование
Область
существования
функции. Область
изменения (область
значений) функции.
Ограниченная
сверху на множестве
функция.
Ограниченная снизу
на множестве
функция.
Наименьшее и
Знать: понятия
область
существования и
область изменения
функции,
ограниченная сверху
и ограниченная снизу
на множестве
функция, наименьшее
и наибольшее
значение функции;
понятия четная и
Построение
алгоритма
действий,
выполнение
практических
заданий
3.
Четность,
нечетность,
периодичность
функций
1
12.09
Урок-
исследование
Выполнение
практических
заданий
наибольшее
значения функции
Четная и нечетная
функции.
Периодичность
функции. Период
функции. Главный
период
нечетная функция,
периодическая
функция, период
функции. Уметь:
находить область
определения и
область изменения
функций, наибольшее
и наименьшее
значения функций;
определять период
элементарных
функций
4.
Промежутки
возрастания,
убывания,
знакопостоянства и
нули функции
1
14.09
Урок-
исследование
Убывающая и
возрастающая
функции. Строго
монотонные
функции.
Невозрастающая и
неубывающая
функции. Нуль
функции.
Промежутки
знакопостоянства
Исследование
функции. График
функции.
Непрерывность
функции
Знать: понятия
возрастающая и
убывающая функция,
строго монотонная
функция, нуль
функции, промежуток
знакопостоянства,
принцип
исследования
элементарных
функций. Уметь:
определять по
графику функции
промежутки
возрастания,
убывания,
знакопостоянства,
строить и читать
графики
элементарных
функций
Построение
алгоритма
действий,
выполнение
практических
заданий
5.
Исследование
функций и
построение их
графиков
элементарными
методами
1
19.09
Урок-
исследование
6.
Основные способы
преобразования
графиков
1
21.09
Комбинированны
й урок
Симметрия
относительно осей
координат. Сдвиг
вдоль осей
координат
(параллельный
перенос).
Растяжение и сжатие
графика вдоль осей
координат.
Построение графика
функции у =Af(k(x
— а)) + В по
графику функции у
=/(х). Симметрия
относительно
прямой
у =х
Знать: основные
способы
преобразования
графиков функций.
Уметь: правильно
преобразовывать
графики
элементарных и
сложных функций
Построение
алгоритма
действий,
выполнение
практических
заданий
§2 Предел функции
и непрерывность
4
7.
Понятие предела
функции
1
26.09
Урок изучения
нового материала
Предел функции на
бесконечности.
Предел функции в
точке. Окрестности
точки Правая
окрестность точки.
Правый предел в
точке. Левая
окрестность точки.
Левый предел в
точке. Первый
замечательный
предел. Второй
замечательный
Знать: понятие
предел функции,
односторонние
пределы. Уметь:
находить пределы
функций, находить
пределы функций;
определять
замечательные
пределы
Составление
опорного
конспекта
Выполнение
практических
заданий
8.
Односторонние
пределы
1
28.09
Комбинированны
й урок
предел
9.
Свойства пределов
1
03.10
Урок-учебный
практикум
Основные свойства
пределов функций
Знать: основные
свойства пределов
функций. Уметь:
применять свойства
пределов функций
Построение
алгоритма
действий
10.
Понятие
непрерывности
функции
1
05.10
Урок изучения
нового материала
Приращение
аргумента.
Приращение
функции.
Непрерывность в
точке. Разрывы в
точке. Непрерывная
функция слева и
справа.
Непрерывность на
отрезке.
Непрерывность
элементарных
функций
Знать: понятия
приращение
аргумента,
приращение
функции; фор- мулу
для вычисления
приращения
функции;
определение
непрерывности
функции. Уметь:
находить приращение
аргумента и
приращение
функции; вычислять
непрерывности
функций слева и
справа
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
§3 Обратные
функции
2
11.
Понятие обратной
функции
1
10.10
Комбинированны
й урок
Обратная функция.
Обратимая и
необратимая
функции. Точки
симметрии
относительно
прямой у=х.
Взаимно обратные
Знать: понятия
обратимая, не-
обратимая, обратная
числовая функция,
взаимно обратные
функции; свойство
графиков взаимно
обратных функций;
Опрос по
теоретическому
материалу,
составление
опорного
конспекта
12.
Понятие обратной
функции
1
12.10
Комбинированны
й урок
функции. Свойство
графиков взаимно
обратных функций
условия
существования
обратной и
обратимой функций.
Уметь: находить
функции, обратные
данным, и строить их
графики
13.
Контрольная
работа N 1
1
17.10
Контрольная
работа
Производная
функции и её
применение
23
§4 Производная
7
14.
Понятие
производной
1
19.10
Урок изучения
нового материала
Мгновенная
скорость.
Приращение пути.
Приращение
времени.
Приращение
аргумента.
Приращение
функции.
Дифференцирование
функции.
Производная
функции. Правая и
левая производные
функции в точке.
Механический и
геометрический
смысл производной.
Угол наклона
касательной
Знать: понятие
мгновенная скорость;
формулу мгновенной
скорости; формулу
для вычисления
предела касательной;
понятие
дифференцирование
функции;
определение
производной
функции в точке;
формулу
производной;
физический
(механический) и
геометрический
смысл производной.
Уметь: находить
производные
Составление
опорного
конспекта
функций; решать
задачи, приводящие к
понятию
производной
15.
Производная суммы.
Производная
разности
1
24.10
Урок изучения
нового материала
Теоремы о
производной суммы
двух функций, о
производной
функции f(x) = Аu
(х). Производная
разности двух
функций
Знать: теоремы о
производной суммы
двух функций, о
производной
функции f(x) =Аu (х);
формулу
производной
разности двух
функций. Уметь:
применять изученные
теоремы и формулы
на практике
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
16.
Непрерывность
функции, имеющих
производную.
Дифференциал
1
26.10
Комбинированны
й урок
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
17.
Производная
произведения.
Производная
частного
1
31.10
Урок изучения
нового материала
Теоремы о
производной
произведения и о
производной
частного
Знать: теоремы о
производной
произведения и о
производной
частного. Уметь:
применять изученные
теоремы на практике
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
18.
Производная
произведения.
Производная
частного
1
09.11
Комбинированны
й урок
19.
Производные
элементарных
функций
1
14.11
Комбинированны
й урок
Производные четной
и нечетной функций.
Производная
десятичного
логарифма.
Производные
тригонометрических
функций.
Знать: теоремы о
производных
элементарных и
сложных функций.
Уметь: находить
производные
элементарных и
сложных функций
Опрос по
теоретическому
материалу,
составление
опорного
конспекта
Производная
сложной функции
20.
Контрольная
работа N 2
1
16.11
Контрольная
работа
§5 Применение
производной
16
21.
Максимум и
минимум функции
1
21.11
Урок изучения
нового материала
Максимум и
минимум функции
на отрезке. Точка
максимума. Точка
минимума. Точка
локального
минимума. Точка
локального
максимума. Точка
локального
экстремума.
Производная
функции в точке
локального
экстремума.
Критические точки
Знать: понятия точки
минимума и
максимума, точки
экстремума;
утверждение о
производной
функции в точке
локального
экстремума; алгоритм
отыскания .
максимума и
минимума функции
на отрезке.
Уметь: выводить и
выявлять
стационарные и
критические точки;
находить и строить
точки максимума и
минимума
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
22.
Максимум и
минимум функции
1
23.11
Комбинированны
й урок
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
23.
Уравнение
касательной
1
28.11
Урок-
исследование
Исследование
теоремы о
касательной к
графику функции.
Уравнение
касательной к
графику функции.
Угловой
Знать: формулу для
составления
уравнения
касательной к
графику функции в
точке. Уметь:
составлять уравнение
касательной к
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
проблемных и
практических
заданий
24.
Уравнение
1
30.11
Комбинированны
Индивидуальный
касательной
й урок
коэффициент
графику функции
опрос, работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
25.
Приближенные
вычисления
1
05.12
Комбинированны
й урок
Вычисление
приближенных
значений функции в
конкретной точке
Знать: принцип
нахождения
приближенных
значений функции в
фиксированной
точке. Уметь:
определять
приближенные
значения функций в
конкретных точках
Составление
опорного
конспекта, работа с
раздаточным
материалом,
выполнение
проблемных и
практических
заданий
26.
Возрастание и
убывание функции
1
07.12
Комбинированны
й урок
Возрастание и
убывание функции.
Монотонность
функции.
Утверждения о
взаимосвязи знака
производной на
промежутке и
характере
монотонности
функции на этом
промежутке
Знать: утверждения о
взаимосвязи знака
производной на
промежутке и
характере
монотонности
функции на этом
промежутке.
Уметь: определять
характер
монотонности
функции на
промежутке;
находить промежутки
возрастания и
промежутки
убывания функций
Работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
27.
Возрастание и
убывание функции
1
12.12
Урок-практикум
Выполнение
практических
заданий
28.
Производные
1
14.12
Проблемный урок
Вторая производная.
Знать: принцип
Фронтальный
высших порядков
Равномерное и
равноускоренное
движение.
Механический и
геометрический
смысл второй
производной.
Производные
высших порядков
нахождения
производных высших
порядков;
механический и
физический смысл
второй производной.
Уметь: находить
производные высших
порядков
опрос, построение
алгоритма
действий,
выполнение
проблемных и
практических
заданий
29.
Экстремум функции
с единственной
критической точкой
1
19.12
Комбинированны
й урок
Экстремум.
Критические точки.
Экстремум функции
с единственной
критической точкой
Знать: утверждения о
максимумах и
минимумах функции
с единственной
критической точкой.
Уметь: определять
минимумы и
максимумы функции
с единственной
критической точкой
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
30.
Экстремум функции
с единственной
критической точкой
1
21.12
Репродуктивный
урок
Индивидуальный
опрос, выполнение
проблемных и
практических
заданий
31.
Задачи на максимум
и минимум
1
26.12
Комбинированны
й урок
Задачи на максимум
и минимум.
Экстремум.
Критические точки
Знать: три задачи на
отыскание максимума
и минимума функции
и принципы их
решения. Уметь:
решать задачи на
нахождение
максимумов и
минимумов функций
Работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
32.
Задачи на максимум
и минимум
1
28.12
Комбинированны
й урок
Выполнение
практических
заданий
33.
Построение
графиков функций с
применением
производной
1
11.01
Комбинированны
й урок с
использование
ИКТ
Принцип
исследования
функций и
построения их
графиков с помощью
Знать: принцип
исследования
функций и
построения их
графиков с помощью
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта, работа с
демонстрационным
производных
производных. Уметь:
исследовать функции
и строить их графики
с помощью
производных
материалом,
выполнение
практических
заданий
34.
Построение
графиков функции с
применением
производной
1
16.01
Комбинированны
й урок с
использование
ИКТ
Выполнение
практических
заданий
35.
Построение
графиков функций с
применением
производной
1
18.01
Комбинированны
й урок с
использование
ИКТ
Индивидуальный
опрос, выполнение
проблемных и
практических
заданий
36.
Контрольная
работа № 3
1
23.01
Контрольная
работа
§6 Первообразная и
интеграл
9
37.
Понятие
первообразной
1
25.01
Урок изучения
нового материала
Скорость движения.
Угловой
коэффициент
касательной к
графику функции.
Первообразная.
Правила отыскания
первообразных.
Неопределенный
интеграл. Основное
свойство
неопределенного
интеграла
Знать: понятия
первообразная,
неопределенный
интеграл; таблицу
первообразных;
правила отыскания
первообразных;
основное свойство
неопределенного
интеграла.
Уметь: находить
первообразные
известных функций,
неопределенные
интегралы
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
38.
Понятие
первообразной
1
30.01
Урок-практикум
Индивидуальный
опрос, выполнение
проблемных и
практических
заданий
39.
Площадь
криволинейной
1
01.02
Урок изучения
нового материала
Криволинейная
трапеция. Площадь
Знать: понятия
криволинейная
Составление
опорного
трапеции
криволинейной
трапеции. Формула
для нахождения
площади
криволинейной
трапеции.
Интегральная сумма
трапеция,
интегральная сумма;
схему построения
криволинейной
трапеции; формулу
площади
криволинейной
трапеции. Уметь:
вычислять площадь
криволинейной
трапеции с помощью
интегральных сумм
конспекта, работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
40.
Определенный
интеграл
1
06.02
Урок изучения
нового материала
Интегрирование
функций.
Определенный
интеграл.
Геометрический
смысл
определенного
интеграла
Знать: понятия
интегрирование,
определенный
интеграл;
происхождение слова
интеграл;
геометрический
смысл определенного
интеграла. Уметь:
вычислять
определенные
интегралы, пользуясь
геометрическим
смыслом
определенного
интеграла
Фронтальный
опрос, построение
алгоритма
действий, работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
41.
Формула Ньютона-
Лейбница
1
08.02
Комбинированны
й урок с
использование
ИКТ
Формула Ньютона
— Лейбница. Смысл
и применение
формулы.
Доказательство
теоремы Ньютона —
Знать: формулу
Ньютона —
Лейбница.
Уметь: вычислять
определенные
интегралы и площади
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта, работа с
демонстрационным
материалом,
Лейбница
фигур, ограниченных
линиями, с помощью
формулы Ньютона —
Лейбница
выполнение
практических
заданий
42.
Формула Ньютона-
Лейбница
1
13.02
Урок-практикум
Фронтальный
опрос, выполнение
проблемных и
практических
заданий
43.
Свойства
определенного
интеграла
1
15.02
Урок изучения
нового материала
Основные свойства
определенного
интеграла и их
применение
Знать: основные
свойства
определенного
интеграла. Уметь:
применять основные
свойства
определенного
интеграла
Опрос по
теоретическому
материалу,
составление
опорного
конспекта, работа с
раздаточным мате-
риалом
44.
Применение
определенного
интеграла в
геометрических и
физических задачах
1
20.02
Урок-
исследование
Применение
определенных
интегралов.
Площадь круга.
Объем тела
вращения. Работа.
Масса стержня
переменной
плотности. Давление
жидкости на стенку.
Центр тяжести
Уметь: работать над
задачами, решение
которых сводится к
вычислению
определенных
интегралов
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
45.
Контрольная
работа N 4
1
22.02
Контрольная
работа
Уравнения и
неравенства
34
§8 Уравнение-
следствие
6
46.
Понятие уравнения-
1
27.02
Урок изучения
Уравнение-
Знать: понятие
Построение
следствия
нового материала
следствие. Переход к
уравнению-
следствию!
Посторонние корни.
Проверка корней.
Преобразования,
приводящие к
уравнению-
следствию:
возведение
уравнения в четную
степень,
потенцирование
логарифмического
уравнения,
освобождение
уравнения от
знаменателя,
приведение
подобных членов
уравнение-следствие;
виды
преобразований, при-
водящих к
уравнению-
следствию.
Уметь: правильно
переходить к
уравнению-
следствию;
определять и
вычислять
посторонние корни;
выполнять проверку
корней
алгоритма
действий,
выполнение
проблемных и
практических
заданий,
самостоятельная
работа
47.
Возведение
уравнения в четную
степень
1
01.03
Урок изучения
нового материала
Переход к
уравнению-
следствию с
помощью
возведения
уравнения в четную
степень. Решение
иррациональных
уравнений
Знать: утверждение о
возведении
уравнения в четную
степень; понятие
иррациональное
уравнение. Уметь:
применять
возведение в степень
при решении
иррациональных
уравнений
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта
48.
Возведение
уравнения в четную
степень
1
06.03
Урок-практикум
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
49.
Потенцирование
уравнений
1
08.03
Урок изучения
нового материала
Потенцирование
логарифмического
уравнения log a f(x)
Знать: утверждение о
потенцировании
логарифмического
Составление
опорного
конспекта
= log a g(x) (а > 0,
а≠1)
уравнения.
Уметь:
потенцировать
логарифмические
уравнения
50.
Потенцирование
уравнений
1
13.03
Комбинированны
й урок
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
51.
Другие
преобразования,
приводящие к
уравнению-
следствию
1
15.03
Комбинированны
й урок
Приведение
подобных членов
уравнения.
Освобождение
уравнения от
знаменателя.
Применение формул
Знать:
преобразования,
приводящие к
уравнению-
следствию.
Уметь: применять
изученные виды
преобразований на
практике
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
§7. Равносильность
уравнений на
множествах
8
52.
Основные понятия
1
20.03
Урок изучения
нового материала
Уравнения,
равносильные на
множестве.
Равносильный
переход
(равносильное
преобразование) на
множестве.
Преобразования
уравнений,
приводящие
исходное уравнение
к уравнению,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел
Знать: понятия
уравнения,
равносильные на
множестве,
равносильный
переход
{равносильное
преобразование) на
множестве; виды
преобразований
уравнений,
приводящих
исходное уравнение к
уравнению,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
проблемных и
практических
заданий
22Уметь: выполнять
равносильный
переход на
множестве,
равносильные
преобразования
уравнений
53.
Возведение
уравнения в
натуральную
степень
1
21.03
Комбинированны
й урок
Возведение
уравнения в четную
степень. Применение
возведения
уравнения в четную
степень при
решении модульных
уравнений
Знать: принцип
возведения уравнения
в четную степень.
Уметь: применять
возведение в четную
степень при решении
уравнений; решать
модульные уравнения
с помощью
возведения в четную
степень
Опрос по
теоретическому
материалу,
составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
54.
Возведение
уравнения в
натуральную
степень
1
22.03
Комбинированны
й урок
Выполнение
практических
заданий
55.
Потенцирование и
логарифмирование
уравнений
1
23.03
Комбинированны
й урок
Правила
потенцирования и
логарифмирования
уравнений
Знать: принцип
умножения уравнения
на функцию. Уметь:
применять
умножение на
функцию при
решении уравнений
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
56.
Умножение
уравнения на
функцию
1
04.04
Комбинированны
й урок
Утверждение об
умножении
уравнения на
функцию
Знать: правила
потенцирования и
логарифмирования
уравнений на
промежутках. Уметь:
потенцировать и
логарифмировать
Фронтальный
опрос,
самостоятельная
работа
уравнения
57.
Другие
преобразования
уравнений
1
05.04
Комбинированны
й урок
Приведение
подобных членов.
Применение формул.
Применение
нескольких
преобразований при
решении уравнений
Знать: виды
преобразований
уравнений,
приводящих
исходное уравнение к
уравнению,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Уметь: применять
изученные виды
преобразований на
практике
Индивидуальный
опрос, выполнение
проблемных и
практических
заданий
58.
Применения
нескольких
преобразований
1
06.04
Урок-практикум
Преобразования,
приводящие
исходное уравнение
к уравнению,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Применение не-
скольких
преобразований
Работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
59.
Контрольная
работа №5
1
10.04
Контрольная
работа
§10.
Равносильность
неравенств на
множествах
8
60.
Основные понятия
1
11.04
Урок изучения
нового материала
Неравенства,
равносильные на
множестве.
Равносильный
переход
(равносильное
преобразование)
неравенств на
множестве. Виды
основных
Знать: понятия
неравенства,
равносильные на
множестве;
равносильный
переход
{равносильное
преобразование)
неравенств на
множестве; виды
Составление
опорного
конспекта,
выполнение
проблемных и
практических
заданий
преобразований
неравенств,
приводящих
исходное
неравенство к
неравенству,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел
основных
преобразований
неравенств,
приводящих
исходное неравенство
к неравенству,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Уметь: выполнять
равносильный
переход на
множестве,
равносильные
преобразования
неравенств
61.
Возведение
неравенства в
натуральную
степень
1
12.04
Урок изучения
нового материала
Возведение
неравенства в
четную степень.
Применение
возведения
неравенства в
четную степень при
решении модульных
неравенств
Знать: принцип
возведения
неравенства в четную
степень.
Уметь: применять
возведение в четную
степень при решении
неравенств; решать
модульные
неравенства с
помощью возведения
в четную степень
Фронтальный
опрос, составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
62.
Возведение
неравенства в
натуральную
степень
1
13.04
Комбинированны
й урок
63.
Потенцирование и
логарифмирование
неравенств
1
17.04
Урок изучения
нового материала
Правило
потенцирования
логарифмических
неравенств
Знать: правило
потенцирования
логарифмических
неравенств на
промежутках.
Уметь:
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
потенцировать
логарифмические
неравенства
заданий
64.
Умножение
неравенства на
функцию
1
18.04
Комбинированны
й урок
Утверждение об
умножении
неравенства на
функцию
Знать: принцип
умножения
неравенства на
функцию. Уметь:
применять
умножение на
функцию при
решении неравенств
Построение
алгоритма
действий,
выполнение
проблемных и
практических
заданий,
самостоятельная
работа
65.
Другие
преобразования
неравенств
1
19.04
Комбинированны
й урок
Приведение
подобных членов.
Применение формул
Виды
преобразований,
приводящих
исходное
неравенство к
неравенству,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Применение
нескольких
преобразований
Знать: виды
преобразований,
приводящих
исходное неравенство
к неравенству,
равносильному ему
на некотором
множестве чисел.
Уметь: применять
изученные виды
преобразований на
практике
Работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
66.
Применение
нескольких
преобразований
1
20.04
Комбинированны
й урок
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
67.
Нестрогие
неравенства
1
24.04
Комбинированны
й урок
Нестрогие
неравенства.
Утверждение о
Знать: понятие
нестрогие
неравенства;
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
решении нестрогих
неравенств
утверждение о
решении нестрогих
неравенств.
Уметь: решать
нестрогие
неравенства
конспекта,
выполнение
практических
заданий
§11.
Равносильность
уравнений и
неравенств
системам
6
68.
Основные понятия
1
25.04
Урок изучения
нового материала
Система. Решение
системы.
Равносильность
систем.
Равносильность
уравнения системе.
Равносильность
уравнения
совокупности систем
Знать: понятия
система уравнений и
неравенств,
равносильные
системы, уравнение,
равносильное
системе, уравнение,
равносильное
совокупности систем.
Уметь: выполнять
равносильные
преобразования
систем и
совокупностей
систем уравнений и
неравенств
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических
заданий
69.
Распадающиеся
уравнения
1
26.04
Комбинированны
й урок
Построение
алгоритма
действий, работа с
раздаточным
материалом,
выполнение
практических
заданий
70.
Решение уравнений
с помощью систем
1
27.04
Комбинированны
й урок
Утверждения о
решении уравнений
с помощью систем
Знать: основные
утверждения о
решении уравнений с
помощью систем.
Уметь: решать
уравнения с помощью
систем
Построение
алгоритма
действий, работа с
раздаточным
материалом,
выполнение
практических
заданий
71.
Уравнение вида
f(a(х))=f(b(х))
1
01.05
Урок-практикум
Решение уравнений
вида f(a(x)) =f(b(х)).
Утверждение о
равносильности
уравнения f(а(х))
=f(b(х)) системе
Знать: утверждение о
равносильности
уравнения f(а(х))
=f(b(х)) системе.
Уметь: решать
уравнения вида
f(a(x))=f(b(х)) и
находить способы их
преобразования
Составление
опорного
конспекта, работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
72.
Решение неравенств
с помощью систем
1
02.05
Комбинированны
й урок
Утверждения о
решении неравенств
с помощью систем
Знать: основные
утверждения о
решении неравенств с
помощью систем.
Уметь: решать
неравенства с по-
мощью систем
Опрос по
теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий
73.
Неравенства вида
f(a(x))=f(b(x))
1
03.05
Комбинированны
й урок
Решение неравенств
вида f(a(x)) >f(b(х)).
Утверждения о
равносильности
неравенства f(а(х))
>f(b(х)) системам
Знать: утверждения о
равносильности
неравенства f(а(х))
>f(b(х)) системам.
Уметь: решать
неравенства вида
f(а(х)) >f(b(х)) и
находить способы их
преобразования
Индивидуальный
опрос, составление
опорного
конспекта, работа с
демонстрационным
материалом,
выполнение
практических
заданий
§12.Системы
уравнений с
несколькими
неизвестными
5
74.
Равносильность
систем
1
04.05
Комбинированны
й урок
Основные понятия,
необходимые при
решении систем
двух уравнений с
Знать: понятия
решение системы
двух уравнений с
двумя неизвестными,
Индивидуальный
опрос, построение
алгоритма
действий,
двумя
неизвестными.
Решение системы
уравнений.
Равносильные
системы уравнений.
Утверждения о
равносильности
систем. Метод
подстановки.
Линейные
преобразования
систем
равносильность
систем уравнений с
двумя неизвестными;
утверждения о
равносильности
систем; суть метода
подстановки. Уметь:
применять
утверждения о
равносильности
систем; решать
равносильные
системы уравнений с
двумя неизвестными
методом
подстановки;
использовать
линейные
преобразования
систем уравнений
выполнение
практических
заданий
75.
Равносильность
систем
1
08.05
Комбинированны
й урок
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
76.
Метод замены
неизвестных
1
10.05
Комбинированны
й урок
Системы уравнений
с двумя
неизвестными.
Метод замены двух
неизвестных в
системе уравнений
Знать: суть метода
замены неизвестных.
Уметь: применять
метод замены
неизвестных при
решении систем
уравнений
Составление
опорного
конспекта, работа с
демонстрационным
материалом
77.
Метод замены
неизвестных
1
11.05
Урок-практикум
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
78.
Контрольная
работа N 6
1
15.05
Контрольная
работа
Повторение
9
79.
Функции
1
16.05
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
80.
Алгебраические
уравнения и
неравенства и их
системы
1
17.05
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
81.
Показательные,
логарифмические
уравнения и
неравенства и их
системы
1
18.05
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
82.
Тригонометрические
уравнения и
неравенства и их
системы
1
22.05
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
83.
Производная,
интеграл и их
применение в
математике и других
науках
1
23.05
Фронтальный
опрос, выполнение
практических
заданий
84.
Итоговая
контрольная
работа № 7
1
24.05
Контрольная
работа
85.
Заключительное
занятие
1
25.05
Итого
85