Напоминание

УМК как средство реализации принципов ФГОС в обучении технологии


Автор: Гудым Элина Маратовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 435 Курортного района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Сестрорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: УМК как средство реализации принципов ФГОС в обучении технологии
Раздел: среднее образование





Назад




УМК Технология (В.М. Казакевич, Г.В.

Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.) как средство

реализации принципов ФГОС в обучении

технологии.

Выполнила: Гудым Э. М.

1.

Введение

2.

Соответствие УМК технологии ФГОС

3.

Общая характеристика УМК.

4.

Структура и содержание УМК.

5.

Структура и содержание учебника.

6.

Содержание рабочей тетради.

7.

Содержание контрольных знаний.

8.

Содержание книги для учителя.

9.

Сравнительный анализ с УМК Симоненко В. Д.

Технология (Универсальная линия) (5-8 классы)

План:

Определение списка учебников и учебных пособий для

использования в образовательном процессе на всех его

этапах-один из критериев готовности образовательного

учреждения к реализации ФГОС.

Образовательное пространство России в настоящее время

обеспечено разнообразной учебной литературой по

технологии, как отечественных, так и зарубежных авторов.

Это даёт возможность учителям выбрать учебник,

отвечающий специфике школы и класса, соответствующих

их методическим потребностям.

1

. Введение

Провести анализ структуры и содержания УМК для школ

на предмет соответствия требованиям ФГОС.

Суммировать собственный опыт использования данного

УМК и УМК других авторов.

Цели:

УМК технология под редакцией В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,

Г.Ю. Семенова и др., издательство «Просвещение» предназначен

для основной образовательной программы основного общего

образования.

В соответствии с требования новых стандартов очень большое

внимание в данном УМК уделяются развитию социокультурной

компетенции. Знакомство как с традиционными, так и с

современными и перспективными технологиями. Содержание –

от простого к сложному: каждая тема развивается от технологии

ручного труда к робототехнике и нанотехнологиям.

2. Соответствие УМК технологии ФГОС

Практические, исследовательские и проектные задания для

работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном

участке. Актуальная информация о мире профессий в

различных сферах производства. Универсальный курс:

возможен для обучения как в городских, так и сельских

школах. Богатый иллюстративный и наглядный материал.

Состав учебно-методического комплекта:

Учебники (в печатной и электронной формах).

Учебное пособие «Проекты и кейсы».

Методическое пособие. 5-9 классы

Рабочая программа

3. Общая характеристика

Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом

общего образования школьников. Он направлен на овладение

обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а

не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что,

несомненно, соответствует потребностям развития общества. В

рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и

ориентация школьников на работу в различных сферах

общественного производства, на возможную инженерную

деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода

учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой

деятельности.

Общий учебный план образовательной организации на этапе

основного общего образования должен включать учебное время для

обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в

неделю в 5-7 классах, 1 ч в неделю в 8 классе.

4. Структура и содержание

Учитель технологии при разработке рабочей программы вправе

изменить количество часов на изучение тех или иных тем при

сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность

разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её

интересов и материально- технической базы.

Примерное тематическое планирование учебного предмета

«Технология» предполагает вариативность изучения учебного

материала.

Вариант А направлен на более подробное изучение технологии

получения и преобразования древесины, технологии получения и

преобразования металлов.

Вариант В нацелен на более подробное изучение технологии

получения и преобразования текстильных материалов, технологии

обработки пищевых продуктов.

Если сравнивать УМК по технологии Симоненко В. Д. её можно

использовать в малокомплектных школах и неделимых классах, так как

ее комбинированная программа сочетает оба направления: и

«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Учебный

материал направлен на развитие мотивации к обучению, побуждает

школьников к творческой активности, способствует формированию

навыков самооценки и самоанализа. Пособия могут применяться как на

уроках, так и во внеклассной работе. В рабочие тетради вошли

дополнительные графические и контрольные материалы к практическим

занятиям, а также тесты. Методические пособия содержат информацию,

которая поможет педагогам организовать исследовательскую и

проектную работу учеников.

Данный УМК является одним из лучших УМК для школ. Единственный

минус лишь в том, что это относительная устаревшая информация

предоставляемая ученикам.

5. Сравнительный анализ.



В раздел образования