Автор: Гудым Элина Маратовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 435 Курортного района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Сестрорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: УМК как средство реализации принципов ФГОС в обучении технологии
Раздел: среднее образование
УМК Технология (В.М. Казакевич, Г.В.
Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.) как средство
реализации принципов ФГОС в обучении
технологии.
Выполнила: Гудым Э. М.
1.
Введение
2.
Соответствие УМК технологии ФГОС
3.
Общая характеристика УМК.
4.
Структура и содержание УМК.
5.
Структура и содержание учебника.
6.
Содержание рабочей тетради.
7.
Содержание контрольных знаний.
8.
Содержание книги для учителя.
9.
Сравнительный анализ с УМК Симоненко В. Д.
Технология (Универсальная линия) (5-8 классы)
План:
•
Определение списка учебников и учебных пособий для
использования в образовательном процессе на всех его
этапах-один из критериев готовности образовательного
учреждения к реализации ФГОС.
•
Образовательное пространство России в настоящее время
обеспечено разнообразной учебной литературой по
технологии, как отечественных, так и зарубежных авторов.
Это даёт возможность учителям выбрать учебник,
отвечающий специфике школы и класса, соответствующих
их методическим потребностям.
1
. Введение
•
Провести анализ структуры и содержания УМК для школ
на предмет соответствия требованиям ФГОС.
•
Суммировать собственный опыт использования данного
УМК и УМК других авторов.
Цели:
•
УМК технология под редакцией В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,
Г.Ю. Семенова и др., издательство «Просвещение» предназначен
для основной образовательной программы основного общего
образования.
•
В соответствии с требования новых стандартов очень большое
внимание в данном УМК уделяются развитию социокультурной
компетенции. Знакомство как с традиционными, так и с
современными и перспективными технологиями. Содержание –
от простого к сложному: каждая тема развивается от технологии
ручного труда к робототехнике и нанотехнологиям.
2. Соответствие УМК технологии ФГОС
Практические, исследовательские и проектные задания для
работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном
участке. Актуальная информация о мире профессий в
различных сферах производства. Универсальный курс:
возможен для обучения как в городских, так и сельских
школах. Богатый иллюстративный и наглядный материал.
Состав учебно-методического комплекта:
•
Учебники (в печатной и электронной формах).
•
Учебное пособие «Проекты и кейсы».
•
Методическое пособие. 5-9 классы
•
Рабочая программа
3. Общая характеристика
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом
общего образования школьников. Он направлен на овладение
обучающимися знаниями и умениями в предметно-преобразующей (а
не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что,
несомненно, соответствует потребностям развития общества. В
рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и
ориентация школьников на работу в различных сферах
общественного производства, на возможную инженерную
деятельность. Тем самым обеспечивается преемственность перехода
учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой
деятельности.
Общий учебный план образовательной организации на этапе
основного общего образования должен включать учебное время для
обязательного изучения предмета «Технология» из расчёта 2 ч в
неделю в 5-7 классах, 1 ч в неделю в 8 классе.
4. Структура и содержание
Учитель технологии при разработке рабочей программы вправе
изменить количество часов на изучение тех или иных тем при
сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность
разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её
интересов и материально- технической базы.
Примерное тематическое планирование учебного предмета
«Технология» предполагает вариативность изучения учебного
материала.
Вариант А направлен на более подробное изучение технологии
получения и преобразования древесины, технологии получения и
преобразования металлов.
Вариант В нацелен на более подробное изучение технологии
получения и преобразования текстильных материалов, технологии
обработки пищевых продуктов.
Если сравнивать УМК по технологии Симоненко В. Д. её можно
использовать в малокомплектных школах и неделимых классах, так как
ее комбинированная программа сочетает оба направления: и
«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома». Учебный
материал направлен на развитие мотивации к обучению, побуждает
школьников к творческой активности, способствует формированию
навыков самооценки и самоанализа. Пособия могут применяться как на
уроках, так и во внеклассной работе. В рабочие тетради вошли
дополнительные графические и контрольные материалы к практическим
занятиям, а также тесты. Методические пособия содержат информацию,
которая поможет педагогам организовать исследовательскую и
проектную работу учеников.
Данный УМК является одним из лучших УМК для школ. Единственный
минус лишь в том, что это относительная устаревшая информация
предоставляемая ученикам.
5. Сравнительный анализ.