Автор: Фарахетдинова Разалия Салахитдиновна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Школа № 17 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Опытно-экспериментальная работа с использованием здоровьесберегабщих технологий в условиях реализации ФГОС и ее результаты"
Раздел: среднее образование
Опытно-экспериментальная работа с использованием
здоровьесберегабщих технологий в условиях реализации ФГОС и ее
результаты.
Здоровьесберегающие
технологии
обеспечивают
школьникам
возможность сохранения и улучшения здоровья за период обучения в школе,
формируют у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Уровень физического развития и состояние здоровья оказывают
огромное влияние на развитие умственной работоспособности школьника.
Мы признаем, что здоровьесберегающие технологии – значительный
фактор обучения,
позволяющий ребенку сохранить
свое
здоровье и
научиться правильно использовать свое свободное время в период обучения
и во внеурочное время. Эти технологии можно использовать как средство
сохраняющее здоровье школьников, повышение их работоспособности на
занятиях физкультурой.
Для
того,
чтобы
проверить
возможность
использования
здоровьесберегающих технологий как средство сохранения и укрепления
здоровья на уроках физкультуры, была проведена опытно-экспериментальная
работа.
Базой исследования я выбрала 5 «а» и 5 «б» классы Школы № 17
города Уфы (5 «б» - контрольный класс, 5 «а» - экспериментальный класс).
Основной
метод
исследования
–
экспериментальный.
Опытно-
экспериментальная работа состояла из трех этапов.
1 этап – констатирующий эксперимент.
Цель: изучить уровень развития познавательных интересов школьников
на уроках физкультуры; определить уровень физической подготовленности.
Содержание констатирующего эксперимента: определение уровня
теоретических знаний по физкультуре и спорту посредством проведения
1
анкеты и определения уровня физической подготовленности учащихся
посредством проведения «Веселых стартов».
Содержание анкеты. См. Приложение №2
За каждый ответ «да» мы поставили 5 баллов, за ответ «нет» - 0 баллов.
Результаты анкеты констатирующего эксперимента мы поместили в таблицы
1 и 2. См. Приложение №3
При сравнении результатов анкеты видно, что общий уровень развития
познавательных интересов учащихся примерно одинаков. Учащиеся обоих
классов
находятся
приблизительно
на
одном
уровне
развития
познавательных интересов. Результаты показали, что уровень развития
познавательных интересов учащихся на уроке физической культуры –
средний.
Анализ
анкеты
показал,
что
большинство
учащихся
ставят
физкультуру на первое место (21 учащихся из 25 в 5 «Б» классе, и 24 и 30 в
5 «А») ; нравится работать самостоятельно на уроке (18 из 25 в 5 «Б» классе,
и 20 из 30 в 5 «А»); принимают активное участие на уроке (14 из 25 в 5 «Б»
классе, и 15 из 30 в 5 «А»); нравится выполнять трудные упражнения (11 из
25 по анкете в 5 «Б» классе, и 11 из 30 в 5 «А»); умеют сами придумывать
упражнения и игры по физкультуре (17 из 25 в 5 «Б» классе, и 24 из 30 в 5
«А»); нравятся интересные задания, игры на уроке физкультуры (21 из 25 в 5
«Б» классе, и 28 из 30 в «А»); нравится выполнять домашние задания (14 из
25 в 5 «Б», и 17 из 30 в 5 «А» классах); выполняют домашнее задание
самостоятельно (20 из 25 в 5 «Б», и 25 из 30 в 5 «А» классах); выполняют
дома дополнительно упражнения кроме тех, что задают в школе (18 из 25 в
5 «Б» классе, и 20 из 30 в 5 «А»); если бы в школе были спортивные секции,
то в них стали бы ходить (16 из 25 в 5 «Б» классе, и 19 из 30 в 5 «А»).
В результате анализа анкеты, мы выявили недостаточное развитие
познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры.
Недостаточный уровень физического развития виден и на практике.
Участвуя в соревнованиях, дети не всегда точно и правильно выполняют
2
предложенные задания, выполняют медленно и быстро устают. Вследствие
чего теряют интерес к соревнованиям и к физической культуре вообще. Это
можно видеть на примере проведения «Веселых стартов».
Веселые старты:
- пролезание в тоннель через обручи;
- прыжки на двух в упоре через скамейку;
-перекат лежа на матах;
-кувырок вперед;
-подтягивание лежа на скамейке;
-пролезание через обруч.
Предложенные нами «Веселые старты» оценивались по бальной шкале
в соответствии со следующими критериями оценки знаний, умений и
навыков учащихся. При оценке, включающих 6 эстафет ставятся баллы:
«2» балла ставится, если класс выиграл эстафету,
«0» баллов ставится, если класс проиграл,
«1» балл ставится, если ничья.
Результаты «Веселых стартов» мы поместили в таблицу № 3.
См.Приложение №4
В результате проведения нами констатирующего эксперимента в 5 «А»
и в 5 «Б» классах, мы выявили недостаточное физическое развитие учащихся
на уроках физкультуры и недостаточно сформированные у учащихся
физические качества: сила, быстрота, ловкость.
2 этап – формирующий эксперимент.
Цель: развитие физических качеств: силы, быстроты и выносливости.
Содержание формирующего эксперимента: на этом этапе эксперимента
мы
использовали
упражнения,
игры,
которые
развивают
физические
качества.
В нашей работе мы приводим конспект этого урока:
См. Приложение № 1
3
В процессе наблюдения за учащимися 5а класса на уроке физкультуры
мы пришли к выводу, что именно постоянные занятия физическими
упражнениями, небольшие соревнования и игры активизируют деятельность
учащихся на уроке; в процессе игры и ОРУ у детей вырабатывается
физические
навыки
и
качества,
развивается
организм
и
появляется
стремление к знаниям и желание систематически заниматься спортом.
Увлекшись, дети не замечали, что учатся, познают, ориентируются в
необычных
ситуациях,
пополняют
запас
знаний
и
представлений,
развиваются физически. Даже самые пассивные дети активно включались в
игры с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести
товарищей.
Во время проведения игр и занимательных упражнений, соревнований
дети были внимательны, сосредоточены и дисциплинированы.
Включение игр и дополнительных теоретических заданий в уроки
физкультуры
и
проведение
дополнительных
занятий
и
внеклассных
мероприятий сделало процесс обучения более интересным, создало у детей
бодрое рабочее настроение, способствовало преодолению трудностей.
3 этап – контрольный эксперимент.
Цель:
проверить
сформированность
познавательных
интересов
учащихся на уроке физкультуры в экспериментальном и контрольных
классах.
Содержание контрольного эксперимента: определение уровня развития
познавательных интересов учащихся посредством проведения анкеты и
определения
уровня
физического
развития
посредством
проведения
«Викторины» и спортивных состязаний «Веселые старты».
Содержание и критерии оценки анкеты см. в констатирующем
эксперименте.
Результаты анкеты контрольного эксперимента в 5 «А» и 5 «Б» классах
я поместила в таблицы 5, 6.
См. Приложение №5
4
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на
уроке физкультуры:
Всего – 30 человек:
- высокий уровень – 22 человека – 73,3%
- средний уровень – 8 человека – 26,7 %
- низкий уровень – 0 человек – 0 %
Сравнительные
данные
результатов
анкеты
констатирующего
и
контрольного экспериментов 5 «б» класса занесены в таблицу 7.
См. приложение№6
Выводы об уровне физического развития:
- высокий уровень – 1 место
- средний уровень – 2 место
Из двух команд:
- высокий уровень – 5 «б» класс
- средний уровень – 5 «а» класс
Из результатов соревнования видно, что у учащихся 5 «б» класса
преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1
место, набрав 8 очков; они значительно превосходят соперников по
физическому развитию.
При сравнении результатов «Веселых стартов» (см. табл. 3) видно, что
общий
уровень
физического
развития
учащихся
примерно одинаков.
Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме
физического развития. Результаты показали, что уровень физического
развития учащихся пятых классов примерно одинаков.
Сравнивая
результаты
уровня
физической
подготовленности
констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы пришли к
выводу, что уровень физического развития учащихся 5 «а» класса повысился
в результате проведения формирующего эксперимента.
Анализ результатов исследования показал, что в результате проведения
формирующего эксперимента в экспериментальном классе повысил уровень
5
познавательного интереса учащихся и уровень физической подготовленности
учащихся в ходе формирующего эксперимента, мы провели серию уроков, в
которые включили занимательную физкультуру. Это позволило нам сделать
вывод, что занимательная физкультура в школе выступает как эффективное
средство
развития
познавательных
интересов
школьников
на
уроке
физической культуры и как средство формирования уровня физического
развития учащихся.
Приложение №1
Конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 5Б
Раздел: «Гимнастика»
Тема: «Совершенствование техники акробатического соединения»
Задачи урока:
Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической
палкой.
Совершенствовать технику акробатического соединения (перекат,
кувырок вперед, стойка на лопатках, перекат назад, мост)
Развивать координационные способности.
Инвентарь: гимнастические маты, палки, скамейки, обручи.
Место проведения: спортивный зал.
Час
ти
уро
ка
Содержание урока
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
I
Вводная часть
Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
Строевые упражнения
15 мин.
1 мин.
2 мин.
Обратить внимание на
внешний вид.
Ходьба:
а) на носках;
2 мин.
30 сек
Четкое выполнение
команд. Обратите
6
б) на пятках;
в) высоко поднимая колени;
г)полуприсяде
внимание на осанку. Не
наклоняться вперед.
Спина прямая.
Бег:
а) обычный;
б) приставными шагами:
левым, правым боком;
в) спиной вперед.
Переход на ходьбу.
Упражнение на дыхание (в
движении).
1 мин.
30 сек.
Обратить внимание на
постановку стопы при
беге.
Общеразвивающие
упражнения с гимнастической
палкой на 24 счета
(приложение 1)
8 мин.
Взять палки.
Через центр по три
II
Основная часть
1.Эстафета (комбинированная)
Пролезание в
тоннель(обручи);
Прыжки на двух ногах в
упоре на скамейке;
Перекат-кувырок вперед;
Подтягивания на скамейке;
Пролезание (обруч
восьмеркой).
25 мин.
13 мин.
Напомнить о технике
безопасности.
Обратить внимание на
правильность выполнения
упражнений.
2. Совершенствование
акробатического соединения.
а) кувырок вперед;
б) стойка на лопатках;
в) перекат назад;
г) мост.
12 мин.
Учащиеся выполняют
акробатическое
соединение в парах.
Напомнить о страховке и
поддержке, следить за
техникой выполнения
акробатических
элементов.
III
Заключительная часть.
Перестроение в колонны по
одному в обход по залу;
5 мин.
7
Упражнение на восстановление
дыхания;
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока.
Проверка домашнего задания:
Упражнения на координацию
движений:
«Плохой-хороший»
Одна рука делает легкие
поглаживания по голове,
другая – круговые движения по
животу.
Задание на дом.
Отметить лучших
учеников.
Отметить ребят с хорошей
координацией движений.
Повторить упражнения на
координацию в быстром
темпе.
Приложение 1 к конспекту
Упражнения для мышц шеи
1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти
сцеплены.
3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в
грудной части позвоночника), руки в стороны.
4. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить
вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающимися движениями,
преодолевая сопротивление рук.
Упражнения для плечевого пояса
1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку
в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть
правой руки; то же, меняя положение рук.
2. Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно
прогнуться в трудной части позвоночника; то же с поворотами головы вправо
и влево (смотреть на кисти).
3. Круговые движения плечами.
Упражнения для туловища
1. В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя
правую (левую) руку в сторону до отказа.
8
2. Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам,
вверх, на пояс; то же, сидя ноги скрестно.
3. В упоре лежа на бедрах прогибание туловища назад.
4. Лежа на бедрах прогнуться, руки вверх, ноги отвести назад («рыбка»).
5. Лежа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться.
6. Лежа на спине, руки за голову, полностью расслабиться; затем напрячь
мышцы всего тела, руки вверх (поясничная часть туловища не должна
касаться пола).
7. Лежа на животе, руки вдоль туловища (сгруппированы), расслабиться;
затем медленно напрягаясь, отвести ноги назад, руки вверх, голова поднята
(«лодочка»).
Упражнения для ног
1. Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны); то же в стойке с
сомкнутыми носками.
2. Глубоки пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь.
3. Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и
опуститься на колени, сохраняя вертикальное положение туловища.
4. Приседание, касаясь руками пяток.
5. Стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот кругом в стойку, скрестив ноги;
сесть колени врозь; с поворотом кругом встать в исходное положение.
Приложение 2 к конспекту
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
И.п. – о.с. палка внизу, хват сверху
1. левую назад на носок, руки вверх.
2. и.п.
3. то же правой.
4. ноги врозь, руки вперед, хват за концы палки.
5. руки скрестно, левая сверху.
6. руки вперед.
7. руки скрестно, правая сверху.
8. руки вперед, палка вертикально полу, хват за середину.
9. поворот туловища влево, палка в левой.
9
10. руки вперед.
11. поворот туловища вправо, палка в правой.
12. и.п.
13. выпад левой вперед, руки вверх.
14. поворот туловища вправо, руки вперед.
15. поворот туловища влево, руки вверх.
16. и.п.
17. выпад правой вперед, руки вверх.
18. поворот туловища влево, руки вперед.
19. поворот туловища вправо, руки вверх.
20. и.п.
21. наклон вперед, руки вниз.
22. приседание, руки вперед.
23. упор присев, палка на полу.
24. и.п.
Приложение №2
Вопросы анкетирования
1. Среди учебных предметов, которые я перечислю, поставите ли вы
физкультуру на первое место?
(Русский язык, литература, математика, трудовое обучение, рисование,
физическая культура)
2. Нравится ли вам работать самостоятельно на уроках физкультуры?
3. Часто ли вы поднимаете руку на уроке, чтобы ответить на
теоретические вопросы на уроке физкультуры?
4. Нравится ли вам выполнять трудные упражнения?
5. Умеете ли вы сами придумывать упражнения, игры по физкультуре?
6. Нравятся ли вам интересные задания, игры на уроке физкультуры?
10
7. Нравится ли вам выполнять домашние задания по физкультуре?
8. Домашние задания по физкультуре вы обычно выполняете
самостоятельно?
9. Выполняете ли вы спортивные задания дома, кроме тех, что задают
в школе?
10. Если бы в вашей школе были спортивные секции, посещали бы вы
их?
Приложение №3
Таблица № 1
Показатель уровня познавательного интереса учащихся на уроках
физкультуры.
5 «б» класс
Фамилия, имя учащихся Номер вопроса
Общее
количество
баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Арсланов Амир
5
5
5
5
0
5
5
5
5
5
45 баллов
2. Багаутдинов Артур
0
5
0
0
5
5
5
5
0
5
30 баллов
3. Васильев Павел
5
5
0
5
0
5
5
5
0
0
30 баллов
4. Давлетшина Велина
0
0
0
0
5
0
0
5
5
0
15 баллов
5. Елисеева Эвелина
5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
6. Захаров Алексей
5
5
0
0
5
5
5
5
5
5
40 баллов
7. Зябинлинцева
Анастасия
5
0
0
5
0
5
0
5
0
0
15 баллов
8. Камаев Эрик
0
5
5
5
5
5
0
5
5
0
35 баллов
9. Кильдибеков Руслан
5
0
0
0
0
5
0
5
5
0
20 баллов
10. Кокорина Оксана
5
5
0
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
11. Максимов Святослав 5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
40 баллов
12. Маньковский
Григорий
5
5
5
0
0
0
5
5
0
5
30 баллов
13. Мухамадеева Сабина 5
5
5
0
5
5
5
0
5
5
40 баллов
14. Огнев Егор
5
5
5
5
5
5
5
5
0
5
45 баллов
15. Печенкина
Анастасия
5
5
5
5
5
5
5
5
0
5
45 баллов
16. Пичканова Дарья
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
17. Решетников Максим 5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
11
18. Романов Егор
5
5
5
5
5
5
5
0
5
5
45 баллов
19. Сахипова Алия
5
5
0
5
5
5
5
5
5
0
40 баллов
20. Смирнов Артем
5
5
5
5
5
5
5
0
5
5
40 баллов
21. Фаррахов Вильдан
5
5
5
5
5
5
0
5
5
0
40 баллов
22. Шаймухаметов
Эдуард
5
0
0
0
5
0
0
5
5
5
30 баллов
23. Шангареев Тимур
5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
40 баллов
24. Швырков Илья
5
5
0
0
0
5
5
0
0
0
20 баллов
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на
уроке физкультуры:
- высокий уровень – 40-50 баллов
- средний уровень – 30-35 баллов
- низкий уровень – 0-25 баллов
Из 24 человек:
- высокий уровень – 11 человек – 45,8 %
- средний уровень – 7 человек – 29,2 %
- низкий уровень – 6 человек – 25 %
Таким образом, из результатов анкеты можно сделать вывод, что у
учащихся 5 «б» класса средний уровень развития познавательных интересов.
5 «а» класс.
Таблица № 2
Показатель уровня развития познавательных интересов учащихся на
уроках физкультуры.
5 «а» класс
Фамилия, имя
учащихся
Номер вопроса
Общее
количество
баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Абдеев Вадим
0
0
0
0
5
5
0
5
0
0
15 баллов
2. Абдулхайлов
Асадбек
5
5
0
0
0
5
5
0
0
0
20 баллов
3. Арутюнян Амалия 0
5
5
0
0
5
0
5
0
0
25 баллов
12
4. Ахматшин Динис
5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
5. Валишиниа Нелли 0
0
0
0
5
0
0
5
5
0
15 баллов
6. Галяутидинова
Сабина
5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
40 баллов
7. Галяшкин Андрей
5
5
5
0
0
5
0
5
0
5
30 баллов
8. Гаскаров Руслан
5
5
5
5
5
5
5
5
0
5
45 баллов
9. Григорьева
Кристина
5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
10. Давлетова Юлия
5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
11. Дзигора Даниил
5
5
5
0
5
5
5
0
5
5
40 баллов
12. Исмагилова
Алина
5
0
0
5
5
5
5
5
5
5
40 баллов
13. Ишмаков Тимур
5
5
0
0
5
5
5
5
5
5
40 баллов
14. Калимуллин
Айдар
5
5
5
5
5
5
5
0
5
5
45 баллов
15. Камалетдинов
Марсель
0
5
0
0
5
5
5
5
5
0
30 баллов
16. Карманов Дамир
5
5
5
5
0
5
0
5
0
0
30 баллов
17. Кмльдибеков
Никита
5
5
5
5
5
5
5
5
0
5
45 баллов
18. Коба Игорь
5
5
0
5
0
5
5
5
0
0
30 баллов
19. Кобелева
Анастасия
5
5
0
0
0
5
5
0
5
5
30 баллов
20. Косынкина Софья 5
5
0
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
21. Кузнецова
Виктория
5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
40 баллов
22. Макаров Роман
5
0
0
0
5
5
5
5
5
0
30 баллов
23. Манекина
Валерия
5
5
5
0
5
5
0
5
0
5
35 баллов
24. Морозова
Анастасия
5
0
0
5
5
5
5
5
5
0
35 баллов
25. Мухамадеева
Сабина
5
0
5
5
0
5
0
5
5
5
35 баллов
26. Неменко Радмир
0
5
0
5
5
0
5
5
5
0
30 баллов
27. Панков Виктор
0
5
0
5
5
5
5
0
5
0
30 баллов
28. Пашин Григорий 5
5
0
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
29. Попова Анна
5
5
5
0
5
5
0
5
0
5
35 баллов
30. Якин Родион
5
0
0
5
5
5
5
5
5
5
40 баллов
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на
уроке физкультуры:
Всего – 30 человек:
- высокий уровень – 9 человек – 30 %
13
- средний уровень – 17 человек – 56,7 %
- низкий уровень – 4 человек – 13,3 %
Приложение №4
Таблица № 3
Результаты «Веселых стартов»
№ п/
п
Виды эстафеты
5а
5б
1
Пролезание в тоннель через обруч
2
2
2
Прыжки на двух в упоре
0
2
3
Перекат лежа
2
2
4
Кувырок вперед
2
0
5
Подтягивание лежа
0
2
6
Пролезание через обруч ∞
2
2
ИТОГО:
8
10
Место
II
I
Выводы об уровне физического развития:
- высокий уровень – 1 место
- средний уровень – 2 место
Из двух команд:
- высокий уровень – 5 «б» класс
- средний уровень – 5 «а» класс
Из результатов соревнования видно, что у учащихся контрольного
класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они
заняли 1 место.
При сравнении результатов веселых стартов (см. табл. 3) видно, что
общий уровень физического развития учащихся примерно одинаков.
Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме
физического развития. Результаты показали, что уровень физического
развития учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов примерно одинаков.
14
Рис. 2. График показателей физического развития учащихся 5 «А» и 5
«Б» классов до эксперимента.
Приложение №5
Таблица № 5
Показатель уровня развития познавательных интересов учащихся на
уроках физкультуры.
5 «б» класс
Фамилия, имя учащихся Номер вопроса
Общее
количество
баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Арсланов Амир
5
0
0
0
0
5
0
5
0
0
15 баллов
2. Багаутдинов Артур
5
5
0
5
5
5
5
5
0
5
40 баллов
3. Васильев Павел
5
5
0
0
5
5
5
5
0
0
30 баллов
4. Давлетшина Велина
0
0
0
0
5
0
0
5
5
0
15 баллов
5. Елисеева Эвелина
5
0
5
0
5
5
5
5
5
5
40 баллов
6. Захаров Алексей
5
5
0
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
7. Зябинлинцева
Анастасия
5
0
0
5
5
5
0
5
5
5
35 баллов
8. Камаев Эрик
0
5
5
5
5
5
0
5
5
0
35 баллов
9. Кильдибеков Руслан
5
0
0
0
0
5
0
5
5
0
20 баллов
10. Кокорина Оксана
5
5
0
5
5
5
0
5
5
5
40 баллов
11. Максимов Святослав 5
5
0
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
12. Маньковский
Григорий
5
5
5
0
0
0
5
5
0
5
30 баллов
13. Мухамадеева Сабина 5
0
0
0
5
5
5
0
0
5
25 баллов
14. Огнев Егор
5
5
5
5
5
5
5
5
0
5
45 баллов
15. Печенкина
Анастасия
5
5
5
0
5
5
5
5
5
5
45 баллов
16. Пичканова Дарья
5
5
0
0
0
5
5
5
5
5
35 баллов
17. Решетников Максим 5
0
0
0
5
5
0
5
5
5
30 баллов
18. Романов Егор
5
5
5
5
5
5
5
0
5
5
45 баллов
19. Сахипова Алия
5
0
0
0
5
5
5
5
0
5
30 баллов
20. Смирнов Артем
5
5
5
0
5
5
5
0
5
5
40 баллов
21. Фаррахов Вильдан
0
5
5
5
0
5
0
5
5
5
35 баллов
22. Шаймухаметов
Эдуард
5
0
0
5
0
5
0
5
5
5
30 баллов
23. Шангареев Тимур
5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
40 баллов
24. Швырков Илья
5
5
0
0
0
5
5
0
0
0
20 баллов
25. Юшкевич Вячеслав
5
0
0
5
5
0
0
5
0
0
20 баллов
15
Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на
уроке физкультуры:
Всего 25 человека:
- высокий уровень – 8 человек – 33,3%
- средний уровень –10 человек – 41,7%
- низкий уровень – 6 человек – 25%
Таким образом, из результатов анкеты контрольного эксперимента
можно сделать вывод, что у учащихся 5 «б» класса средний уровень развития
познавательных интересов остался на том же уровне, что и в результате
проведения анкеты констатирующего эксперимента.
Таблица 6
Показатель уровня развития познавательных интересов учащихся на
уроках физкультуры.
5 «а» класс
Фамилия, имя учащихся Номер вопроса
Общее
количество
баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Абдеев Вадим
5
5
5
0
5
5
5
5
0
0
35 баллов
2. Абдулхайлов Асадбек 5
5
5
0
0
5
5
0
0
5
30 баллов
3. Арутюнян Амалия
5
0
5
5
0
5
0
5
0
5
30 баллов
4. Ахматшин Динис
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
5. Валишиниа Нелли
5
0
0
0
5
5
5
5
5
5
35 баллов
6. Галяутидинова
Сабина
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
7. Галяшкин Андрей
5
5
5
0
5
5
5
5
0
5
40 баллов
8. Гаскаров Руслан
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
9. Григорьева Кристина
5
5
5
0
5
5
0
5
5
5
45 баллов
10. Давлетова Юлия
5
5
5
0
5
5
5
5
5
5
45 баллов
11. Дзигора Даниил
5
5
5
5
5
5
5
0
5
5
45 баллов
12. Исмагилова Алина
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
13. Ишмаков Тимур
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
16
14. Калимуллин Айдар
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
15. Камалетдинов
Марсель
5
5
5
0
5
5
5
5
5
5
45 баллов
16. Карманов Дамир
5
5
5
5
0
5
5
5
0
5
40 баллов
17. Кмльдибеков Никита 5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
18. Коба Игорь
5
5
5
5
0
5
5
5
0
5
40 баллов
19. Кобелева Анастасия
5
5
5
0
0
5
5
5
5
5
40 баллов
20. Косынкина Софья
5
5
5
0
5
5
5
5
5
5
45 баллов
21. Кузнецова Виктория 5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
50 баллов
22. Макаров Роман
5
0
5
0
5
5
5
5
5
5
40 баллов
23. Манекина Валерия
5
5
5
5
5
5
0
5
5
5
45 баллов
24. Морозова Анастасия 5
0
5
5
5
5
5
5
5
0
40 баллов
25. Мухамадеева Сабина 5
5
5
5
5
5
0
5
5
5
45 баллов
26. Неменко Радмир
5
5
5
5
0
5
5
5
5
5
45 баллов
27. Панков Виктор
5
0
0
5
5
0
5
5
5
5
35 баллов
28. Пашин Григорий
5
5
5
5
0
0
5
0
5
0
30 баллов
29. Попова Анна
5
0
0
5
5
0
5
5
0
5
30 баллов
30. Якин Родион
5
0
5
0
5
5
0
5
5
5
35 баллов
Приложение №6
Таблица 7
Число учащихся
Число учащихся (в %)
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Низкий Средний Высокий
Классы
5 «б» класс до
формирующего
эксперимента
5 чел. 13 чел.
8 чел.
19,23% 50%
30,77%
5 «б» класс
после
формирующего
эксперимента
0 чел. 4 чел.
22 чел.
0%
15,4%
84,6%
Анализ анкеты нам также показал, что в результате проведения
формирующего эксперимента уровень развития познавательных интересов
учащихся значительно повысился.
Таблица № 8
Результаты спортивных состязаний «Веселые старты»
№ п/Виды эстафеты
5а
5б
17
п
1
Пролезание в тоннель
1
1
2
Прыжки на двух в упоре
0
2
3
Перекат лежа на животе
2
0
4
Кувырок вперед
0
2
5
Подтягивание
1
1
6
Пролезание восьмеркой
0
2
ИТОГО:
4
8
Место
II
I
Конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 6А
Раздел: «Гимнастика»
Тема: «Обучение опорному прыжку»
Задачи урока:
Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с
предметами.
Обучить технике опорному прыжку ноги врозь.
Совершенствовать технику акробатического соединения.
Развивать координационные, скоростно-силовые упражнения.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты палки, гимнастический
козел, мостик.
Место проведения: спортивный зал.
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания
I
Вводная часть
Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
Строевые упражнения.
15 мин.
1 мин.
Обратить внимание на
внешний вид
Ходьба:
а) обычная;
б) на носках, руки на пояс;
в) на носках спиной
2 мин.
Четкое выполнение команд
18
вперед;
г) на пятках, руки за
голову.
Бег:
а) обычный;
б) приставными шагами;
в) скрестным шагом.
2 мин.
30 сек.
Обратить внимание на осанку,
не наклоняться вперед,
спина прямая
Переход на ходьбу.
Упражнения на дыхание.
Упражнения в движении.
Перестроение из колонны
по одному в колонну по
три.
1мин.
30 сек
Обратить внимание на
постановку стопы при беге
Обратить внимание на дыхание
Четкая работа рук
ОРУ с гимнастическими
палками (приложение 2):
прыжки
8 мин.
Взять палки
Через центр по три
II
Основная.
1.Обучение технике
опорного прыжка
а) разбег;
б) толчок;
в) вскок;
г) приземление.
д) прыжок.
25 мин.
13 мин.
Учащиеся делятся по
отделениям(1,2,3.)
Страховка, помощь при
наскоке в упор присев, стоя
сбоку, помочь войти в упор.
Нажимом под бедро; в случае
падения поддерживать другой
рукой на плечо.
2.Совершенствование
акробатического:
соединения
а) два кувырка в
группировке слитно;
б) кувырок вперед, в
стойку на лопатках,
перекат назад;
в) мост из положения стоя
с помощью
12 мин.
Учащиеся выполняют в парах
акробатическое соединение.
Напомнить о страховке и
поддержке.
Заключительная
1. Построение
2. Подведение итогов
урока
3. Проверка домашнего
задания
«Плохой-хороший». Одна
5 мин.
Отметить лучших учеников.
Поставить оценки.
Упражнения на координацию
движений
Повторить упражнения на
19
рука делает легкие
постукивания по голове,
другая- круговые
движения по животу.
5. Задание на дом.
координацию в быстром темпе.
20