Напоминание

Египет- дар Нила


Автор: Сукачева Людмила Викторовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Волочаевский лицей"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Египет- дар Нила
Раздел: среднее образование





Назад




4Технологическая карта урока

Предмет История Древнего мира, 5 класс

Учебник: Михайловский Ф.А «Всеобщая история. История Древнего Мира»: учебник для 5 класса общеобразовательных

учреждений/ М: ООО «Русское слово – учебник», 2013г

Тема урока: Египет – дар Нила

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия – работа с историческим

источником

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

1.

Способствовать формированию умения учащихся работать с исторической картой

2.

Научить выделять признаки цивилизации обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних

египтян.

3.

Научить объяснять, как природные условия и развитие хозяйственной деятельности древних египтян могли

повлиять на становление цивилизации Древнего Египта

4.

Научить высказывать свое оценочное мнение о влиянии природных условий на становление древнеегипетской

цивилизации

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: комбинированный/беседа

Необходимое оборудование: карта «Древний Восток», мультимедийное оборудование

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формирование

УУД

1

Мотивационно-

целевой

П е р в о й ц и в и л и з а ц и е й

Древнего Востока, с которой

мы

начинаем

знакомиться,

является Древний Египет. –

Я

п р е д л а г а ю

попутешествовать по карте.

- Рассмотрим карту на с. 31.

Ч то

може т е

с ка зат ь

о

географическом

местоположении

Египта:

территория,

наличие

рек,

выходы к

морям, соседние

государства, племена?

Поработайте

в

парах

и

договоритесь,

кто

из

вас

будет отвечать.

Как

же

появился

Египет?

Еги п тя н е

п о к л о н я л и с ь

м н о ж е с т в у

б о г о в .

Предполагаемый

ответ ученика:

-

Египет находится на

северо-востоке Африки

в пустыне Сахара.

-

Вдоль

всего

Египта

п р о т е к а е т

р .

Н и л ,

к о т о р а я в п а д е т в

Средиземное

море.

К

во стоку

от

Е г и п т а

расположено

Красное

море.

По

со седству

находится

Аравийский

п-ов,

где

проживают

семитские племена.

Обучающиеся

читают

выдержки

из

текста

Геродота и отвечают на

вопросы

Коммуникативные УУД

Умение работать в парах.

Регулятивные УУД

1.Определять цель

2. Выдвигать версии

3 .

П л а н и р о в а т ь

деятельность

Предположите,

как

бы

на

э т о т

в о п р о с о т в е т и л

египтянин.

1 . Е г и п е т

п о я в и л с я

благодаря богам

Как

на

это

отвечают

историки.

2.

«Египет

дар Нила».

(Геродот)

Какое вы видите

в этом

противоречие?

Какой возникает вопрос?

К а к о е

в о з н и к а е т

противоречие.

Сформулируйте

п р о б л е м н ы й

в о п р о с .

Фиксируется на доске:

Почему Египет считается

даром Нила?

-

Ч т о

п о м о г а л о

е г и п т я н а м ж и т ь в

пустыне?

2.

Основной

(операциональны

й этап урока)

К а к и е

у

в а с

е с т ь

предположения,

ве р с и и

решения проблемы?

Что мы уже знаем по этой

проблеме?

Н и л

д а в а л

в с е

необходимое для жизни

(вода, плодородный ил,

животные,

растительность)

Работают с учебником.

Р а б о т а ю т

в о

Выдвигать версии.

Оценивать

степень

и

способ достижения цели.

Познавательные

1.Общеучебные действия

2. Логические действия

3. Постановка и решение

проблем

-Используя

текст

учебника

объясните

значение

слова

цивилизация

Предположите как меняется

общество

при

переходе

к

цивилизации.

Раздаются

выдержки

из

и с т о р . д о к у м е н т а Д .

Сицилийский

«Историческая библиотека»

фронтальном диалоге.

Отвечают на вопросы:

1.

О

какой

реке

идет

речь?

2. Где берет начало р.

Нил?

3.Что

такое

д е л ьт а

Нила?

4.

Что

происходит

с

рекой когда начинается

летнее солнцестояние?

5.

Какие

занятия

с у щ е с т в о в а л и

у

ж и т е л е й д р е в н е г о

Египта?

Коммуникативные

1 .

О с о з н а н и е

использования

речевых

средств в соответствии с

задачей коммуникации

2. Сотрудничество

3.

Рефлексивно-

оценочный

В ы р а ж е н и е р е ш е н и я

п р о б л е м ы :

« П о ч е м у

древнегреческий

историк

Геродот

назвал

Е г и п е т

«даром Нила»?

Применение

нового знания

П р и м е р н ы й о т в е т

обучающихся

После разлива Нила на

з е м л е

о с т а в а л с я

п л о д о р о д н ы й и л ,

который

способствовал

хорошему

ур ожа ю ,

п о э т о м у

г л а в н о е

з а н я т и е

е г и п т я н

з ем л ед ел и е , а

э т о

о с н о в а

б у д у щ е й

Личностные

Самосознание

Самоопределение

Нравственно-

этическая

ориентация

Регулятивные

Контроль

Коррекция

Самооценка

текст с пропусками

цивилизации

Работают

с

текстом,

вставляя

пропущенные

слова

Взаимопроверка,

выставление оценки.



В раздел образования