Автор: Козарь Светлана Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1103
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Программа по литературе для 10-11 класса"
Раздел: полное образование
Рабочая программа среднего общего образования
по предмету «Литература»
10-11 класс
г. Москва, 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Учащиеся должны знать
Круг обязательного чтения:
произведения, предназначенные для чтения и изучения;
несколько произведений из числа рекомендуемых для чтения и обсуждения и
самостоятельного чтения.
Знания о литературе:
общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основ-
ные литературные направления)
авторов и содержание изученных произведений;
основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературно-
го процесса, такие как литературный процесс, классика, ли-
литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм,
реализм), а также изученные ранее понятия;
основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сю-
жет, композиция художественного произведения;
изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, мета-
фора, гипербола, олицетворение;
элементы стихотворной речи: ритм, размеры, строфа;
основные признаки родов литературы: эпос, лирика, драма;
иметь представление о времени создания изученного произведения, а
также о связи его с личностью и жизнью писателя.
Учащиеся должны уметь
Читательская и литературно-творческая деятельность:
комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позиции
автора при анализе и оценке произведения;
обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в
процессе анализа и обсуждения произведения;
использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки
художественного текста;
пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы эн-
циклопедических изданий;
использовать активно и доказательно другие виды искусства в процессе изучения
литературы;
устанавливать связь между эстетической и нравственной позициями писате-
ля, литературным родом и жанром произведения;
определять традиционные темы, мотивы, образы в литературном
произведении и интерпретировать их трансформацию в нем;
выделять способы авторской оценки событий, литературных героев исто-
рической эпохи и культуры;
сопоставлять и интерпретировать приемы выразительности тематически близ-
ких произведений разных стилей, жанров, эпох;
определять в общих чертах исторические тенденции развития русской прозы,
поэзии,
драматургии и уметь по фрагменту произведения отнести
текст к определен-
ной культурной эпохе;
владеть творческими приемами претворения литературного произведения:
устным словесным рисованием, составлением киносценария,
инсцени-
рования и драматизации;
выделять смысловые и эстетические различия литературного произведения и
его интерпретации в театре, кино, музыке, изобразительномискусстве;
писать сочинения-эссе на этико-философские темы по проблематике изученных
произведений;
характеризовать и оценивать героев тех эпических и драматических произ-
ведений, которые предназначены для чтения и изучения, выявляя в
них общее и индивидуальное;
сопоставлять героев одного или нескольких изученных произведений;
объяснять идейно-нравственный смысл изученного произведения; связь
произведения с эпохой создания и нашим временем;
анализировать и выявлять значение важнейших эпизодов (сцен), обнаружи-
вать понимание их взаимосвязи;
обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
сходство тематики в произведениях разных писателей; давать обосно-
ванную
оценку героям и событиям изученного произведения;
определять практически принадлежность изученных и самостоя-
тельно прочитанных произведений к одному из литературных родов
и жанров;
пересказывать подробно или кратко основные узловые сцены и эпизо-
ды произведений, предназначенных для изучения;
давать устный и письменный развернутый ответ на вопрос о нравственном
содержании сцены или эпизода.
Содержание учебного курса.
10 класс. 68часов, 102 часа, 136 часов.
Введение
Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).
Из литературы 1-половины XIX века
А.С. Пушкин. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».
Лирика «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и
толпа» и др.). Историческая и «частная» темы в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».
М.Ю. Лермонтов
Особенности поэтического мира.
Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ
стихотворений «Пророк» и «Поэт»). «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной
лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др. Нравственно-
философская проблематика поэмы «Демон».
Н.В. Гоголь
Художественный мир Н.В. Гоголя.Художник и «страшный мир» в повести «Невский
проспект». Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».
Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Зачетная
работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» .
Из литературы 2-й половины XIX века
Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литература и
журналистика 50- 80х г.г. XIX века. (1)
Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литератур и
журналистика 50-80х г.г. XIX века.
А.Н. Островский
Жизненный и творческий путь. Пьеса «Свои люди – сочтемся!».
Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы. Катерина и
Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Трагедия совести и ее разрешение в
пьесе. ОбразКатерины в свете критики.
Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» Образная символика и
смысл названия драмы «Гроза».
И.А. Гончаров
Личность и творчество.
Роман «Обломов». Утро Обломова.
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной). Обломов и
Штольц: два вектора русской жизни.
Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»
И.С. Тургенев
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).
Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».
Мир «отцов» в романе.
Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Евгений Базаров:
протагонист или антигерой?
Философские итоги романа. Смысл заглавия.
Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.
Н.Г. Чернышевский
Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» Дискуссия
«Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»
Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».
Н.А. Некрасов
Основные вехи жизни и творчества.
Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и
др.).
Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин»,
«Рыцарь на час»,
«Пророк» и др.)
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Господская и мужицкая Русь в
поэме Некрасова. Анализ отдельных глав. Образы крестьянок в поэме. Женская доля на
Руси.
Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Пел он воплощение счастия народного…»: образ Гриши Добросклонова.
Ф.И. Тютчев
Жизнь и поэзия.
Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени
сизые смесились» и др.).
Личность
и
мироздание
в
лирике
Тютчева
(«Silentium!»,
«Певучесть
есть
в
морских
волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»
«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева
А.А. Фет
Жизнь и творчество.
Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость
эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).
Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с
приветом…» и др.).
Н.С. Лесков
Жизненный и творческий путь.
Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».
М. Е. Салтыков-Щедрин
От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.
«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-
летописи. Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.
Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на
воеводстве»,
«Премудрый пескарь»).
Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в
твоем ревнивом взоре…» и др.).
А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…»,
«Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).Роман «Петр Первый»
Л.Н. Толстой Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого
Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»
История создания романа-эпопеи «Война и мир». Жанрово тематическое своеобразие.
Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.
Этапы духовного становления Андрея Болконского. Анализ избранных глав. Этапы
духовного становления Пьера Безухова. Анализ избранных глав.
«Мысль семейная» и её развитие в романе
«Мысль семейная» и её развитие в романе. Наташа Ростова и женские образы в
романе .«Мысль народная» в романе
Анализ отдельных «военных» глав романа. Проблема личности в истории: Наполеон и
Кутузов. Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.
Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.
Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.
Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого
Ф.М. Достоевский
Жизненный и творческий путь.
Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе. Мир
«униженных и оскорбленных» в романе.
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и
Свидригайлова. Сонечка как нравственный идеал автора.
Роман «Преступление и наказание»: за и против
А.П. Чехов
Жизнь и творчество А.П. Чехова.
Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре»,«Крыжовник») Выбор доктора
Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).
Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Образ сада и
философская проблематика пьесы.
Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. Новаторство Чехова-
драматурга.
Обобщение материала историко-литературного курса Обобщение материала историко-
литературного курса. Что читать летом.
11 класс – 68 часов, 102 часа, 136 часов
Введение
Сложность и самобытность русской литературы XX столетия.
Русская литература начала XX века
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.
Писатели-реалисты начала XX века
И.А. Бунин
Творчество И.А.Бунина. Жизненный и творческий путь И.А.Бунина Поэтика «остывших
усадеб» в прозе И.А.Бунина («Антоновские яблоки»).
Образ «закатной» цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Тема любви и духовной красоты человека («Легкое дыхание», «Чистый понедельник» и
др.)
М. Горький
Творчество М.Горького. Судьба и творчество М.Горького.
Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М.Горького («Макар Чудра»,
«Старуха Изергиль»)
Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне». Спор о правде и мечте в драме
Горького.
Нравственно-философские мотивы пьесы.
А.И.Куприн
Творчество А.И.Куприна. Художественный мир А.И.Куприна. Рассказ «Гранатовый
браслет». Талант любви в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
Красота «природного» человека в повести «Олеся». Мир армейских отношений в повести
«Поединок».
Л.Андреев
Своеобразие творческого метода Л.Андреева. «Иуда Искариот», «Жизнь Василия
Фивейского».
«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.
Андреева.
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии. Художественные открытия поэтов «нового времени».
Символизм и русские поэты-символисты
Предсимволистские тенденции в русской поэзии
Предсимволистские тенденции в русской поэзии. Образный мир символизма. Старшее
поколение символистов и младосимволисты.
В. Я. Брюсов
В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. «Юному поэту».
К.Д. Бальмонт
«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта. (Самостоятельный анализ
«Сонеты солнца»)
А.А. Блок
Жизненные и творческие искания А.Блока.
Образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».
Тема «страшного мира» в лирике А. Блока. («Незнакомка», «На железной дороге»).
Россия и ее судьба в поэзии А.Блока. (Анализ 5 стх. «На поле Куликовом», «Россия»)
Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать». (Фрагменты статьи Блока
«Интеллигенция и революция»)
Символика поэмы и проблема финала.
Преодолевшие символизм
И.Ф. Анненский
Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Акмеизм и футуризм. Поэзия
И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.
Н.С. Гумилёв
Поэзия Н.С.Гумилева. Поэзия и судьба.
Лирический герой поэзии Н.Гумилева. «Жираф», «Кенгуру», «Как конквистадор в
панцире железном…».
А. А. Ахматова
Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой.
Мотивы любовной лирики А.Ахматовой. «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Я научилась
просто, мудро жить…».
Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием». Монументальность, трагическая
мощь ахматовского «Реквиема».
М. И. Цветаева
Судьба и стихи М.Цветаевой.
Поэзия М.Цветаевой как лирический дневник эпохи. «Мне нравится, что Вы больны не
мной…» и др. Тема дома – России в поэзии Цветаевой. «Молитва», «Тоска по родине!
Давно…» и др.
Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой. Образно-стилистическое своеобразие её
поэзии.
«Короли смеха из журнала «Сатирикон»
Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Теффи, Саши
Чёрного, Дон Аминадо.
Темы и образы сатирической новеллистики А.Аверченко.
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений
Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и
публицистика послереволюционных лет.
Литературные направления и группировки в 20-е годы. Юмористическая проза 20-х годов.
Развитие жанра антиутопии в прозе 20-х годов. Обзор романов Е.Замятина «Мы» и А.
Платонова
«Чевенгур».
В. В. Маяковский
Творческая биография В.В.Маяковского.
Тема поэта и толпы в ранней лирике В.Маяковского. Специфика традиционной темы
поэта и поэзии. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях
Маяковского. «О дряни»,
«Прозаседавшиеся». Обзор пьес «Клоп», «Баня».
Любовь и быт в поэзии Маяковского. «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу
Кострову…», поэма «Про это».
Бунтарский пафос «Облака в штанах»»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная
основа поэмы. Поэма «Во весь голос» (вступление) как попытка диалога с потомками.
Р.Письменная работа по творчеству В.Маяковского.
С. А. Есенин
Сергей Есенин: поэзия и судьба.
Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней
лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.
Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна
Снегина».
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов
Произведения отечественной прозы 30-х годов
Произведения отечественной прозы 30-х годов. Н.Островский, М.Шолохов, И.Шмелев,
Б.Зайцев. Лирика 30-х годов. П.Васильев, М.Исаковский, М.Светлов, О.Мандельштам.
Историческая проза А.Н.Толстого. «Петровская» тема в творчестве А.Толстого.
А. Шолохов
Жизненный и творческий путь М.А.Шолохова.
Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». События революции и
гражданской войны в романе.
Идея дома и святости семейного очага в романе «Тихий Дон». Судьба Григория
Мелехова.
Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.
М.А.Булгаков
Судьба и книги М.А.Булгакова.
Трагизм «смутного» времени в романе «Белая гвардия».
«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.
Взаимодействие трёх повествовательных пластов в романе. Значение «ершалаимских»
глав. Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе
Тема любви и творчества в проблематике романа.
Б.Л. Пастернак
Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака.
Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Пастернака. Философские мотивы
лирики Б.Пастернака.
А. П. Платонов
Самобытность художественного мира А.Платонова
Герои и проблематика прозы А.Платонова («Возвращение», «Сокровенный человек»)
В.В. Набоков
Жизнь и творчество В.В. Набокова.
Словесная пластика прозы В.Набокова. Роман «Машенька».
Литература периода Великой Отечественной войны.
Лирика и проза военных лет
Лирика военных лет. (К.Симонов, М.Исаковский, В.Лебедев-Кумач и др.)
Проза и публицистика военных лет. (И.Эренбург, А.Толстой, Л.Леонов, О.Берггольц)
А. Т. Твардовский
Жизненный и творческий путь А.Т.Твардовского. «Василий Теркин», «По праву памяти»,
«О сущем».
Н. А. Заболоцкий
Н. А. Заболоцкий. Образное своеобразие лирики поэта.
Литературный процесс 50-80-х гг.
Общая характеристика литературы послевоенных лет, периода «оттепели» и «застойных»
десятилетий (3)
Герои и проблематика «военной прозы». (Ю.Бондарев, К.Воробьев, В.Кондратьев,
Б.Васильев, В.Астафьев)
«Громкая» и «тихая» лирика. Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский,
Б.Ахмадулина, Н.Рубцов.
В.М. Шукшин
Яркость и многоплановость творчества В.Шукшина. Тип героя-«чудика» в рассказах.
А.И. Солженицын
Этапы творческого пути А.И.Солженицына. Своеобразное звучание «лагерной» темы в
повести «Один день Ивана Денисовича».
Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Роман «Архипелаг ГУЛАГ»
(фрагменты).
Новейшая русская проза и поэзия
Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической
ситуации. Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.
10 класс. 2 часа в неделю. Всего часов - 68
Содержание
Кол-во
часов
Введение
1
А.С.Пушкин
2
М.Ю.Лермонтов
2
Н.В.Гоголь
3
Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и
журналистика
1
А.Н.Островский
4
И.А.Гончаров
5
ИС.Тургенев
8
Н.Г.Чернышевский
1
Н.А.Некрасов
6
Ф.И.Тютчев
2
А.А.Фет
2
Н.С.Лесков
2
М.Е.Салтыков - Щедрин
2
А.К.Толстой
2
Л.Н.Толстой
10
Ф.М.Достоевский
8
А.П.Чехов
6
Обобщение
1
10 класс. 3 часа в неделю. Всего часов - 102
Содержание
Кол-во
часов
Введение
1
А.С.Пушкин
5
М.Ю.Лермонтов
4
Н.В.Гоголь
5
Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и
журналистика
1
А.Н.Островский
9
И.А.Гончаров
6
ИС.Тургенев
9
Н.Г.Чернышевский
3
Н.А.Некрасов
9
Ф.И.Тютчев
4
А.А.Фет
6
Н.С.Лесков
2
М.Е.Салтыков - Щедрин
5
А.К.Толстой
2
Л.Н.Толстой
15
Ф.М.Достоевский
8
А.П.Чехов
7
Обобщение
1
10 класс. 4 часа в неделю. Всего часов - 136
Содержание
Кол-во
часов
Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века
1
А.С.Пушкин
6
М.Ю.Лермонтов
6
Н.В.Гоголь
6
Социально-политическая ситуация в России 2-ой половины 19 в. Литература и
журналистика
1
А.Н.Островский
9
И.А.Гончаров
10
ИС.Тургенев
15
Н.Г.Чернышевский
2
Н.А.Некрасов
10
Ф.И.Тютчев
5
А.А.Фет
5
Н.С.Лесков
4
М.Е.Салтыков - Щедрин
6
А.К.Толстой
5
Л.Н.Толстой
21
Ф.М.Достоевский
12
А.П.Чехов
11
Обобщение
1
11 класс. 2 часа в неделю. Всего - 68
Содержание
Кол-во
часов
Вводный урок
1
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе
начала ХХ века
1
И.А.Бунин
4
М.Горький
4
А.И.Куприн
3
Л.Андреев
2
Обзор русской поэзии конца 19 в. начала 20 в
1
Символизм и русские символисты
3
А.А.Блок
4
Преодолевшие символизм (новые направления в поэзии)
2
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»
1
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
2
Произведения отечественной прозы 30-х годов
2
М.А.Шолохов
8
М.А.Булгаков
6
Б.Л.Пастернак
4
А.П.Платонов
2
В.В.Набоков
2
Литература периода Великой Отечественной войны
4
Литературный процесс 50-80-х годов
8
Творчество В.М.Шукшина
2
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов
2
11 класс. 3 часа в неделю. Всего - 102
Содержание
Кол-во
часов
Вводный урок
1
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе
начала ХХ века
1
И.А.Бунин
5
М.Горький
7
А.И.Куприн
4
Л.Андреев
2
Обзор русской поэзии конца 19 в. начала 20 в
2
«Серебряный век» русской поэзии
1
Символизм и русские символисты
5
А.А.Блок
8
Преодолевшие символизм (новые направления в поэзии)
13
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»
3
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
5
Произведения отечественной прозы 30-х годов
3
М.А.Шолохов
7
М.А.Булгаков
6
Б.Л.Пастернак
4
А.П.Платонов
2
В.В.Набоков
2
Литература периода Великой Отечественной войны
4
Литературный процесс 50-80-х годов
11
Творчество В.М.Шукшина
2
Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов
2
11 класс. 4 часа в неделю. Всего часов - 136
Содержание
Кол-во
часов
Вводный урок
3
И.А.Бунин
5
М.Горький
9
А.И.Куприн
6
Л.Андреев
2
«Серебряный век» русской поэзии
8
Преодолевшие символизм
12
«Короли смеха»
2
А.А. Блок
7
С.Есенин
5
В.Маяковский
7
А.А.Фадеев
3
Е.Замятин
2
А.Платонов
4
И.А.Бунин
7
А.Толстой
3
А.А.Ахматова
4
Н.Заболоцкий
2
М.А.Шолохов
9
Современная проза о ВОВ
4
А.Т.Твардовский
4
А.П.Платонов
8
А.И.Солженицын
6
«Деревенская проза»
2
«Городская проза»
2
Период «оттепели»
2
Н.Рубцов
1
Развитие драматургии на современном этапе(60-90 годы)
2
Бардовые песни
1
Литература русского зарубежья
2
Литература на современном этапе
16