Напоминание

Профилактическая работа школы с систематическими пропусками уроков без уважительной причины.


Автор: Ковалева Светлана Валериевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"
Населённый пункт: г. Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Профилактическая работа школы с систематическими пропусками уроков без уважительной причины.
Раздел: среднее образование





Назад




Профилактическая работа школы с систематическими пропусками уроков без

уважительной причины.

Учет

несовершеннолетних,

не

посещающих

или

систематически

пропускающих

без

уважительной причины занятия в образовательной организации (далее ОО) осуществляется в

целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения

несовершеннолетних от учебы для обеспечения обязательности общего образования в

соответствии со статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120 – ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с

последующими изменениями), Положением ОО «О ведении учета несовершеннолетних, не

посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в

образовательных учреждениях».

В соответствии с Положением и Приказом школы «О ведении учета несовершеннолетних, не

посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в

образовательных учреждениях» устанавливаются требования к организации учета посещаемости

учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих

получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и

родителей (законных представителей).

Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне: каждого учащегося, на уровне класса,

на уровне учреждения. Учет посещаемости на уровне каждого учащегося (персональный учёт)

осуществляется на всех учебных занятиях посредством фиксирования в классном журнале

допущенных учащимися опозданий, пропусков и непосещений. Социальным педагогом ведется

отдельная документация учете посещения учащимися школы.

Учет на уровне учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:

- классными руководителями и социальным педагогом

ведется ежедневный контроль

посещения учебных занятий учащимися школы и учет отсутствующих учащихся,

- выявление причин пропусков занятий,

- своевременно проводятся профилактические мероприятия по предупреждению пропусков

без уважительной причины.

Ответственными за ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на уровне

каждого

учащегося

(персональный

учет)

являются

учителя,

ведущие

урок

в

классе. Ответственными за ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на

уровне класса, выявление причин пропусков и заполнение классного журнала учета по школе

являются классные руководители. Ответственными за сбор персонифицированной информации

об учащихся, не приступивших к учебе по уважительной причине и без уважительной причины,

является социальный педагог.

Учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причине, состоят на

особом контроле в школе. На данных учащихся разрабатывается индивидуальная карта

(приложение 1), ведется индивидуальная профилактическая работа.

Основной причиной пропусков занятий является низкий контроль со стороны родителей,

нарушение детско-родительских отношений в семье, проявление асоциальных форм поведения

несовершеннолетними.

Профилактическая работа в школе с учащимися систематически пропускающие занятия без

уважительной причины строится поэтапно:

1. Беседа классного руководителя и социального педагога с учащимся с целью выявления

причины пропусков. Рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-

психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом

необходимо

взаимодействовать

с

родителями

для

совместных

усилий

по

устранению

выявленных причин.

2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся

продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с

сотрудниками ПДН. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение

к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить,

не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять

меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

3. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и

несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего

следует

поставить

на

внутришкольный

учет

для

проведения

с

ним

индивидуальной

профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания

воспитанию и получению образования такого учащегося, следует направить представление в

КДН и ПДН с изложением подробной информации.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня

занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, систематически пропускающие занятия,

следует относиться с повышенным вниманием всем педагогам и специалистам ОО, не

ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами

устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Приложение1.

КАРТА

Учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной

причине занятия.

Дата оформления карты «____» _______ _________ год

Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________________

Дата рождения «____» _______ _________ год

Класс ______

Домашний адрес ________________________________________________________

Социальный статус семьи ____________________________

Сведения о родителях:

Мать Ф.И.О. __________________________________________________________________

Место работы, занятость ________________________________________________________

Отец Ф.И.О. ___________________________________________________________________

Место работы, занятость ________________________________________________________

Учет пропусков занятий

Пропущено учебных дней _________ уроков __________ ( на дату постановки на учет)

Мониторинг посещаемости учащегося ( учебный год _______ - _______)

Количество дней

Количество уроков

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Причина непосещения

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Ответственные:

Социальный педагог _______________________

Классный руководитель _________________________________________



В раздел образования