Автор: Ковалева Светлана Валериевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5"
Населённый пункт: г. Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Профилактическая работа школы с систематическими пропусками уроков без уважительной причины.
Раздел: среднее образование
Профилактическая работа школы с систематическими пропусками уроков без
уважительной причины.
Учет
несовершеннолетних,
не
посещающих
или
систематически
пропускающих
без
уважительной причины занятия в образовательной организации (далее ОО) осуществляется в
целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения
несовершеннолетних от учебы для обеспечения обязательности общего образования в
соответствии со статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120 – ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с
последующими изменениями), Положением ОО «О ведении учета несовершеннолетних, не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в
образовательных учреждениях».
В соответствии с Положением и Приказом школы «О ведении учета несовершеннолетних, не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в
образовательных учреждениях» устанавливаются требования к организации учета посещаемости
учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих
получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и
родителей (законных представителей).
Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне: каждого учащегося, на уровне класса,
на уровне учреждения. Учет посещаемости на уровне каждого учащегося (персональный учёт)
осуществляется на всех учебных занятиях посредством фиксирования в классном журнале
допущенных учащимися опозданий, пропусков и непосещений. Социальным педагогом ведется
отдельная документация учете посещения учащимися школы.
Учет на уровне учреждения осуществляется еженедельно и заключается в следующем:
- классными руководителями и социальным педагогом
ведется ежедневный контроль
посещения учебных занятий учащимися школы и учет отсутствующих учащихся,
- выявление причин пропусков занятий,
- своевременно проводятся профилактические мероприятия по предупреждению пропусков
без уважительной причины.
Ответственными за ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на уровне
каждого
учащегося
(персональный
учет)
являются
учителя,
ведущие
урок
в
классе. Ответственными за ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на
уровне класса, выявление причин пропусков и заполнение классного журнала учета по школе
являются классные руководители. Ответственными за сбор персонифицированной информации
об учащихся, не приступивших к учебе по уважительной причине и без уважительной причины,
является социальный педагог.
Учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причине, состоят на
особом контроле в школе. На данных учащихся разрабатывается индивидуальная карта
(приложение 1), ведется индивидуальная профилактическая работа.
Основной причиной пропусков занятий является низкий контроль со стороны родителей,
нарушение детско-родительских отношений в семье, проявление асоциальных форм поведения
несовершеннолетними.
Профилактическая работа в школе с учащимися систематически пропускающие занятия без
уважительной причины строится поэтапно:
1. Беседа классного руководителя и социального педагога с учащимся с целью выявления
причины пропусков. Рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-
психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом
необходимо
взаимодействовать
с
родителями
для
совместных
усилий
по
устранению
выявленных причин.
2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся
продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с
сотрудниками ПДН. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение
к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить,
не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять
меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.
3. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и
несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего
следует
поставить
на
внутришкольный
учет
для
проведения
с
ним
индивидуальной
профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания
воспитанию и получению образования такого учащегося, следует направить представление в
КДН и ПДН с изложением подробной информации.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня
занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, систематически пропускающие занятия,
следует относиться с повышенным вниманием всем педагогам и специалистам ОО, не
ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами
устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.
Приложение1.
КАРТА
Учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной
причине занятия.
Дата оформления карты «____» _______ _________ год
Ф.И.О. учащегося ____________________________________________________________________
Дата рождения «____» _______ _________ год
Класс ______
Домашний адрес ________________________________________________________
Социальный статус семьи ____________________________
Сведения о родителях:
Мать Ф.И.О. __________________________________________________________________
Место работы, занятость ________________________________________________________
Отец Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Место работы, занятость ________________________________________________________
Учет пропусков занятий
Пропущено учебных дней _________ уроков __________ ( на дату постановки на учет)
Мониторинг посещаемости учащегося ( учебный год _______ - _______)
Количество дней
Количество уроков
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
Причина непосещения
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Ответственные:
Социальный педагог _______________________
Классный руководитель _________________________________________