Автор: Винокурова Ольга Дмитриевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева.
Населённый пункт: г.Нерюнгри, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Научно - методическая разработка
Тема: Древний Китай.
Раздел: среднее образование
Тема: Древний Китай.
Цель урока: характеристика основных направлений внутренней и внешней
политики императора Цинь Шихуан, оценку деятельности первого императора, раскрыть
причинно – следственные связи свержения династии Цинь.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать методы исторического анализа для раскрытия
сущности исторических событий, их причинно – следственных связей, дальнейшее
формирование умений применять понятийный аппарат исторического знания.
Метапредметные: анализировать и обобщать факты, формулировать и
обосновывать выводы, умение работать с различными историческими источниками.
Личностные результаты: формирование уважительного, доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов мира.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, аналитические, оценка.
Тип урока: изучение нового материала.
Понятия, термины: социальные группы, научные знания, Великая Китайская
стена, гунны, бойницы, шёлк, бумага, компас, иероглифы.
Образовательные ресурсы: презентация, атлас Древнего мира, рабочая тетрадь.
План урока:
1.Объединение Китая
2.Завоевательные войны.
3.Великая Китайская стена.
4. Великие изобретения китайцев.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся
к учебной деятельности.
Приветствуют учителя.
Организация готовности к уроку.
2. Проверка
выполнения
домашнего задания.
Проверяет выполнение
домашнего задания в тетрадях.
Фронтальный опрос по
словарной работе.
Индивидуальные ответы по
вопросам самопроверки.
Рассказывают о Ассирийской
державе по вопросам и заданиям
самопроверки.
3.Постановка
учебной цели и задач.
Сообщает тему урока.
Предлагает сформулировать
цель урока и определить задачи.
учебную задачу.
Определяют цель урока и задачи
урока.
.4. Изложение новой
темы.
Рассказ учителя.
1. Объединение Китая под
властью Цинь Шихуана.
Записи в тетради, работа по карте,
анализ исторического материала.
2.Завоевательные войны.
Совместная деятельность с
учениками по определению
направлений, причинно-
следственных связей
завоевательных войн
Работа по карте, записи
направлений завоевательных
войн, определяют причины войны
с гуннами.
3.Великая Китайская стена.
Рассказ, организация работы
Работа по карте, смысловое
чтение, анализ иллюстраций.
учащихся по карте, анализ
иллюстраций.
4. Великие изобретения
китайцев. Формулирует задания
для работы с историческими
источниками.
Смысловое чтение, анализ
исторического материала, записи
в тетради о великих изобретениях
китайцев.
5.Рефлексия
1.В чём историческое значение
объединения Китая?
2. Причинно-следственные
связи завоевательных войн
китайцев.
Индивидуальные ответы учащихся
на основе аргументов.
6. Домашнее задание.
Объяснение выполнения
домашнего задания: п.23,
словарная работа, вопросы и
задания самопроверки.
Проверка записей в дневниках.
Записи в дневниках.