Автор: Кириенко Марина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 121"
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Практика внедрения смешанного обучения для подготовки к олимпиадам по биологии .
Раздел: полное образование
Кириенко Марина Викторовна ,учитель биологии МАОУ Гимназия № 121
г.Уфа
Практика внедрения смешанного обучения для подготовки к
олимпиадам по биологии .
Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса,
в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной
классно-урочной
системы
и
технологий
электронного
обучения,
базирующегося на новых дидактических. Смешанное обучение позволяет
решить новые задачи, выдвигаемые сегодня в сфере образования главная из
которых
расширить образовательные возможности обучающихся за счет
увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных
образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного
материала.
В гимназии разработан курс подготовки к олимпиадам по биологии .Курс
предназначен для смешанного обучения предмету «биология» и включает
основные разделы общей биологии. Курс будет полезен всем ученикам,
занимающихся биологией . Применение технологии смешанного обучения, в
том числе по модели перевернутого класса. подразумевает экономию
времени занятия для объяснения основных базовых понятий общей биологии
и переход к деятельностной форме учебных аудиторных занятий в отличие
от трансляции материала.
Иногда модель перевернутого класса винят в
ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели
открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении.
Высвобожденное время учитель может тратить на более сложные
профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний,
полученных учениками самостоятельно.