Напоминание

"Решение текстовых задач в 7 классе"


Автор: Кулагина Татьяна Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №107"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Решение текстовых задач в 7 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

урока по теме «Решение текстовых задач», 7 класс.

Цели урока:

1)

формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений;

2)

развивать логическое мышление (умение сравнивать, проводить аналогии), развивать внимание, математическую речь, умение

переводить текст задачи в математическую модель;

3)

воспитывать активность и самостоятельность;

4)

читательская грамотность: формирование

способности понимать, использовать, оценивать текст задачи, структурировать

информацию;

5)

математическая грамотность: формулировать ситуацию на языке математики; применять математические понятия, факты,

использовать и оценивать математические результаты.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Органи-

зационный

момент

Приветствует обучающихся, проверяет их

готовность к уроку

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку

Личностные:

ответственность,

пунктуальность

Полная

готовность к уроку

2. Актуали-

зация знаний

Мотивация

Подведение детей к формулированию темы и

постановке задач урока.

-На слайде представлена фраза известного

математика Джорджа Полиа, но слова

перепутаны.Составьте фразу великого

математика.

Учащиеся устанавливают

связи между словами,

составляют афоризм;

формулируют тему урока

«Решение задач»

Познавательные:

Смысловое чтение

Коммуникативные:

Умение выражать

свои мысли в устной

форме

Регулятивные:

целеполагание

Правильно

сформулировали

тему урока

3.Открытие

новых знаний

-Прежде чем преступить к решению задач, прошу

вас оценить свои умения решать задачи .По

критериям, представленным в таблице в

Учащиеся оценивают себя

Личностные:

Развитие адекватной

самооценки

Объективно

оценили свои

знания

соответствии с баллами:0-не знаю, не умею; 1-

знаю, умею, но иногда испытываю затруднения;

2-знаю, умею.

Я знаю алгоритм

решения задачи с

помощью линейного

уравнения

Я знаю с чего начать

решение задачи

Я умею составлять

уравнение по условию

задачи

Я умею решать задачи с

помощью линейного

уравнения, применяя

все этапы

математического

моделировния

4.Практический

этап

-На основании ответов делаем вывод: Нам есть

чему учиться в решении текстовых задач, с

помощью линейных уравнений. На данном уроке

мы должны продвинуться в умении решать

задачи.

-Проверим ваши теоретические знания:

1) Назовите составляющие текстовой задачи по

математике.

2)Сформулируйте алгоритм решения задачи с

помощью уравнения.

3)С помощью чего мы можем структурировать

Учащиеся отвечают на

вопросы, актуализируют

знания.

1)Условие и требование

2)Анализ условия задачи,

структурирование

информации,

моделирование задачи,

определение вида задачи

Познавательные:

Умение

формулирования

проблемы, ее

решение;

Регулятивные:

Умение осознать то,

что усвоено и что еще

подлежит

качественному

усвоению;

определять

последовательность

Понимание

значимости

теоретических

знаний для

практического

применения

информацию?

3) с помощью таблицы

Формулируют цель урока

действий

5. Первичное

закрепление

Задача: Моторная лодка прошла 25км по течению

реки и 8км против течения, затратив на весь путь

2ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если

скорость течения реки равна 3км/ч?

-Что в этой задаче делают?

-Какие величины характеризуют покупку?

-Каким соотношением связаны эти величины?

Задача: Первый рабочий за час делает на 10

деталей больше, чем второй, и выполняет заказ,

состоящий из 60 деталей, на 3 часа быстрее, чем

второй рабочий, выполняющий такой же заказ.

Сколько деталей в час делает второй рабочий?

-Что в этой задаче делают?

-Какие величины характеризуют покупку?

-Каким соотношением связаны эти величины?

Задача: Смешали некоторое количество 55-

процентного раствора некоторого вещества с

таким же количеством 97-процентного раствора

этого же вещества. Сколько процентов составляет

концентрация получившегося вещества?

-Что в этой задаче делают?

-Какие величины характеризуют покупку?

-Каким соотношением связаны эти величины?

Отвечают на вопросы:

-Двигаются, значит

задача на «движение»

-Скорость, время, путь

-Скорость*время=путь

-Работают, значит

задача на «работу»

-Производительность

труда, время, объем

работы

-Производительность

труда*время=объем

работы

Регулятивные:

Умение составлять

план;

определение

последовательности

действий.

Познавательные:

умение

структурировать

найденную

информацию в

нужной форме

Видеть и

проводить аналоги

в задачах

Следующий этап решения задачи-схематическая

запись в виде рисунка, чертежа, графика, таблицы.

На данном уроке рассмотрим применение таблицы

как одну из самых эффективных способов

схематической записи задачи.

Таблица-это особая форма передачи содержания

задачи, которую отличает от текста

организация слов и чисел в колонки(графы) и

горизонтальные строки таким образом, что

каждый элемент является одновременно

составной частью и строки, и колонки.

-Смешивают, значит

задача на «смеси»

-Концентрация, масса

раствора, масса вещества

-Концентрация*масса

раствора=масса

вещества

Сравнивают задачи,

проводят аналоги.

Составляют таблицы и

математические модели к

задачам.

6. Информация о

домашнем

задании

Решение математических моделей, составленных к

классным задачам.

Решают уравнения

Личностные:

Осознание смысла

учения;

понимание личной

ответственности за

результат

Умение решать

уравнения

Кулагина Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «СОШ №107», г. Новокузнецк



В раздел образования